"Компании, которые не используют социальные медиа, теряют 11% своей чистой прибыли". О чем переживает консультант Microsoft

3 Сентября 2018 4319 0 Digital-маркетинг Мнение
Поделиться

Автор одноименного бестселлера Илья Балахин является одним из самых востребованных специалистов в области маркетинговых, digital и HR стратегий для крупных, средних и мелких компаний. За 8 лет профессиональной деятельности Илья реализовал более 500 проектов. Его инновация - маркетинг, основанный на данных – компания Paper Planes впервые в России начала использовать данный подход в своей работе.

330_oooo.plus.png

Сам о себе Илья Балахнин говорит так: «Превращаю бизнес в работающую систему». И это он не раз доказывал на деле. Среди клиентов его агентства – крупнейшие российские и мировые компании, такие как Сколково, Microsoft, Coca-Cola, банк «Русский стандарт».

В своей книге «Горизонтальный мир» Илья Балахнин рассказал о новой реальности маркетинга и продаж, базирующейся на «трех китах» современного взаимодействия с клиентами: экономике, инновациям и новых медиа.

Социальные медиа оказывают влияние не только на маркетинг

- Так или иначе люди все больше и больше перестают слушать радио, перестают читать принт, перестают смотреть телевизор. И это очень показательно. Потому что коммуникация через эти каналы навязчива, некастамизируема, топорна. Там нельзя дать обратную связь, нельзя настроить под себя. Поэтому потребителям начинает казаться, что им втюхивают. Из радио – втюхивают. Из принта – втюхивают. Из телека – втюхивают. Потребителям это не очень-то нравится.

- Индустрия PR, рекламы и маркетинга, она довольна безответственна и отвратительна. Никого не учат отвечать за финансовые последствия своей деятельности. Пиарщики считают, что реклама кричит: «Купи меня!», а PR шепчет: «Люби меня». А значит, PR за продажи не ответственен. 999 из 1000 гуру маркетинга утверждают, что маркетинг не продает. В рекламе вообще другой подход. Все думают, что рекламисты нюхают кокаин, валяются на коврах и придумывают мега прорывные концепции. Т.е. рекламы как бы тоже не продает. Вопрос: что же продает-то тогда?

3.jpg

- Компании, которые не используют социальные медиа, теряют именно за счет этого 11% своей чистой прибыли. Это кореляция, это серьезно. Компании, которые имеют четко проработанную систему присутствия в социальных медиа, имеют за счет этого 4% чистой прибыли в год. Социальные медиа оказывают влияние не только на маркетинг. Они влияют на внутрикорпоративные коммуникации, на систему знаний в компании и на другие области стратегического менеджмента.

- Компани больше не могут управлять повесткой дня. И для многих компаний это очень критично и страшно. Как же? Компании привыкли, что маркетинг и PR всегда отвечают за содержательную сторону коммуникаций. Да, PR может гарантировать, что «Ведомости» не напишут о вашем директоре: «Этот козел, подонок и негодяй дал нам интервью…». В социальных медиа коммуникация не поддается управлению. Это очень серьезный челендж для компании.

- Менеджмент, как дисциплина, вообще умер, как таковой. В организациях уже не применимо понятие менеджмента. И в том числе оно не применимо в коммуникации. Коммуникации можно помогать протекать в заданном русле с заданной интенсивностью. Но никак не управлять ею.

7 (1).jpg

- Конкретное преимущество социальных медиа в высокой таргетированности. Это, извиняюсь за матерное слово, нано-СМИ. На меня часто нападают: Вы поп Гапон, вы нападаете на классические инструменты маркетинга. Ни в коем случае. Просто, если я буду их использовать, то маржинальность моего продукта будет такова, что лучше бы я ураном торговал. А с точки зрения демографии это вообще тупиковый путь.

Факты:

25 октября в Минске Илья Балахнин выступит на практической бизнес-конференции «Взрывные продажи 6.0». Его мастер-класс «Как найти новые точки извлечения прибыли» будет интересен всем, кто хочет провести апгрейд своих маркетинговых инструментов и настроить вектор своего бизнеса в соответствии с самыми современными трендами. На данный момент агентство Ильи Балахнина Paper Planes является лучшим маркетинговым агентством в Москве по версии RAAR. На счету компании более 400 успешных кейсов, которые и создают ее славу. Сам Балахнин говорит о своей компании так: «Мы – ключевая консалтинговая компания России».

Илья Балахнин является автором образовательных программ WinTheMarket и inTheDigital, а также преподавателем Московской Школы Управления “Сколково” и других программ MBA.

Книги Ильи Балахнина сегодня входят в ТОП самых продаваемых изданий по маркетингу. Его же самого называют «пионер российских новых медиа». Кроме указанного "титула" Илью за значимые заслуги нарекли "New Media гуру".

В 2012 году издательский дом Ideabooks Publishing выпустил в свет книгу Ильи «Горизонтальный мир: экономика, инновации, новые медиа». В основе данной книги лежит опыт построения успешного инновационного бизнеса, консалтинга, огромной консультационной работы.



Поделиться
Материалы по теме:
Обсуждение:
Читайте также: