Каким увидела Минск и какую рекламу называет любимой креативный директор из Кипра: Интервью с Найей Кутрумани, Ambition DDB

13 Ноября 2018 2350 1 Компании Креатив Мнение
Поделиться

В конце лета в Минске открылось новое рекламное агентство - Ambition DDB, представительство известной рекламной сети. Креативную команду компании возглавила Найа Кутрумани из Никосии, Кипр. Ранее Найа   работала в агентстве Marketway Publicis, Кипр, перед этим - в Афинах, Греция в агентствах JWT и BBDO, изучала рекламное мастерство в Watford College, Великобритания. 

Главред marketing.by Анна Шутова дождалась, когда Найа освоится с командой и оценит прелести Минска, и попросила ее об интервью. Довольно часто экспаты не стремятся активно общаться с прессой и отговариваются тем, что им нужно время на адаптацию и понимание рынка. Это был не тот случай - Найа оказалась человеком открытым, готовым общаться и с отменным чувством юмора. 

45527284_2128221523906036_4197227691612569600_o.jpg

Найа, как так случилось, что вы приехали в Беларусь из солнечного Кипра? Было ли это трудным решением для вас?

Со стороны может показаться, что это сложно, после шести лет работы на одном месте что-то изменить, когда всё устоялось. Но я отношусь к тем людям, которые боятся оказаться в ситуации, когда им становится СЛИШКОМ комфортно.

Комфорт ведет к тому, что мы можем утратить любопытство к жизни. А в моем случае любопытство – то, что делает меня креативной. Мне нужны сложности, открытия, новые люди и места, чтобы не застаиваться.

Что вы слышали о Беларуси ранее, до того, как приехали сюда?

Я знала о вашей стране немного, если честно. Видела выступление Беларуси на Евровидении. Также знаю, что один из моих любимых художников, Марк Шагал из Беларуси. Но каких-то существенных вещей не знала. И это подстегивало мое любопытство, круто приехать в страну и постигать ее с нуля. Это классная вещь для меня, я исследователь. Моя детская мечта – побывать в дебрях Амазонки. В джунгли я не попала, но в леса Беларуси добралась (смеется).

Каковы ваши первые впечатления о стране, о Минске?

Мне очень нравится здесь, говорю это абсолютно искренне. С первых шагов я поняла, что мне по душе ваша страна. Вы знаете, как бывает: ты приезжает, ловишь атмосферу мест, пейзажей, архитектуры и понимаешь: твое или нет. Мне кажется, что это моё.

Кстати об архитектуре, она произвела на меня неизгладимое впечатление, мне кажется, это самые странные здания, которые я только видела в моей жизни. Первое впечатление от Минска – молодой город! Я жила и работала в Афинах, он наполнен античностью и атмосферой древности, Лондон, где я также работала - очень старый. На Кипре в Никосии тоже самое ощущение. А Минск выглядит и ощущается молодым и свежим.

Иногда иностранцы говорят, что здесь слишком советская атмосфера…

В этом есть свое очарование. Я живу в одном из домов, как я поняла, старой застройки, возле Театра оперы и балета, с высоченными такими потолками. Мне сказали, что это «сталинка». Для меня это было чем-то волнующим, здание с особой атмосферой. Сразу на ум пришли кадры из фильмов, которые я смотрела об этом времени. В целом это особая экзотика – жить в доме, построенном в ту эпоху. В Минске определенно есть свой wow-эффект.

Что скажете о людях, который вы здесь встретили? Как много у вас работает беларусов сейчас?

У нас вся команда состоит из беларусов, иностранцев только двое – я и Теодора (Теодора Скливанаки, директор агентства). Моя проблема в том, что я не говорю по-русски и испытываю большое сожаление по этому поводу, хочу выучить русский и сейчас ищу репетитора. Очень большой недостаток в коммуникации, начиная с команды, заканчивая общением с водителем Uber. Я считаю, что они не обязаны говорить по-английски. Я здесь и я должна говорить по-русски. Надеюсь, что скоро освою хотя бы начальный уровень.

Есть языковой барьер, а ощущается ли барьер менталитетный?

Я не испытываю недостатка в общении из-за неких отличий в менталитете. Я могла бы поехать куда угодно, хоть в Тимбукту. На мой взгляд, люди в целом очень похожи независимо от страны, эмоции вполне одинаковые. В Греции, Китае, Беларуси люди испытывают счастье, радость, тоску, удивление. И источники эмоций одинаковые – семья, дети, отношения… Реклама тоже вращается вокруг человеческих эмоций. Люди и смеются над одними и теми же вещами. Расскажите хорошую шутку здесь или в другой стране на другом языке – в большинстве случаев все посмеются. Это значит, что и креатив может быть глобальным, а иностранный креативный директор может успешно справляться с работой и в Беларуси.

Если речь зашла о юморе, как часто сами прибегаете к нему в построении креатива в рекламе?

О, я очень это люблю и готова использовать юмор везде, где возможно! Юмор – универсальный язык. Реклама должна быть забавной. Возможно, кроме социальных проектов, которые касаются благотворительности. Есть вещи, над которыми шутить не стоит. Но если речь о продуктах, то да, используйте юмор.

Я не люблю рекламу, которая в ооочень серьезном свете подает не столь значительные вещи. Превращая несложный выбор в какой-то большой шаг, как например, не знаю- выпить чашку кофе. Ой ребята да бросьте, это всего лишь кофе! С юмором ты тоже можешь подать это круче, развлекай людей. Люди, потребители, они ведь умные, они понимают когда их дурачат, и когда предлагают что-то крутым образом, это останавливает их на улице и они произносят – Ооо, йееее!

Дэвид Дрога из Дрога 5 как-то сказал, что не знает порой, что делать и куда двигаться, какой путь правильный. А вы открыли свой правильный путь, рецепт успеха в рекламе?

Неуверенность - это то, в чем мы постоянно живем. Как сделать – так или эдак, что будет верным…креатив постоянно в этих размышлениях. И в этом нет ничего удивительного. Помните античного парня Сократа, который сказал: Знаю, что ничего не знаю. А он был очень хороший писатель и мудрец. Неуверенность – просто часть нас, нужно быть честными и признать это. Мир меняется каждый день, и мы меняемся тоже. И наши друзья. Не только сейчас это происходит из-за технологий, так было всегда! И это хорошо, иначе все мы сильно заскучали в этой жизни.

Что представляет собой команда DDB сейчас? Участвовали ли вы в подборе людей?

На самом деле Теодора сильно облегчила мою жизнь, она просканировала рынок и наняла людей еще перед моим приездом. Сейчас у нас двое арт директоров, копиратер, аккаунтер, специалист по продакшену.

Я была поражена высоким уровнем команды, очень высоким уровнем специалистов в графическом дизайне, в продакшене. Команда полна энтузиазма, люди постоянно учатся, готовы осваивать новое, вкладываются в работу по полной.

Я бы не хотела быть для команды каким-то боссом, а формировать большую компанию людей, которые хорошо проводят время на работе. Убеждена, что хорошая реклама рождается тогда, когда людям хорошо. Если ты сидишь и пушишь себя придумать что-то прямо сейчас, на мой взгляд это не очень способствует ярким идеям.

Кто ваши клиенты на данный момент?

Наш основной клиент – Макдональдс. Большой бренд, известный всем и с крутой историей, продуктом, которые многие любят. Но мы планируем привлекать новых клиентов: банки, автодилеров, телеком компании. Но пока сосредоточены на Макдональдс. Первая кампания уже стартовала буквально на этой неделе, пока в виде тизера в формате 3D билбордов. А раскрытие последует далее. Потом будет рождественская кампания.

Вы работали в сетевых агентствах, DDB также сетевое, в чем особенность таких компаний для рекламиста на ваш взгляд?

Фишка сетевого агентства в том, что ты можешь получить поддержку коллег из любой точки мира. Когда ты, например, «малыш», как сейчас мы в Минске, и тебе нужна поддержка, ты звонишь своей «маме» в главный офис и получаешь оттуда подсказку, обратную связь, опыт работы с определенными проектами. Это облегчает жизнь. Так, когда я работала в JWT в Греции, нам попался продукт, по которому нужна была оперативная поддержка – в рамках сети оказалось? что с таким продуктоv работали в Стокгольме, мы связались и коллеги нам помогли.

Какие рекламные кампании вас зацепили?

Реклама, которую я люблю очень – это, например, классический ролик средства Алькозельцер, там великолепная идея. По сюжету вы видите двоих людей в лодке, наверное, выживших после кораблекрушения. Они дрейфуют по морю, проходят дни, недели. Наконец, в лодке остается один человек – и слоган: Алкозельтцер – поможет тогда, когда вы съели не то, что должны были.

Сейчас подобная реклама, наверное, была расценена, как некорректная. Но это крутая реклама. Порой люди говорят: ооо, это слишком! Ты не должен такое делать! Но почему бы и нет!?

Что вас вдохновляет как креативщика?

Абсолютно что угодно, причем чаще всего искра пробегает, когда ты занят не размышлением над идеей, а когда ты моешь посуду. Сидеть и мучительно выжимать из себя что-то то на белый лист бумаги – очень большой стресс и мало к чему приводит. Вообще мы здесь с ребятами штормим и фиксируем самые странные вещи, которые приходят в голову.

Еще я считаю, что рекламист должен быть близок к людям. Нужно ездить в общественном транспорте, как и многие люди, ходить в кино на разные фильмы, на разные тусовки разных людей. Не быть высоколобым снобом, который видит мир только из окна своей машины.

Поделиться
Материалы по теме:
Обсуждение:
Читайте также: