"Какая разница, мужчина или женщина: ты или работаешь, или нет!" - что думают беларуские маркетологи о гендерной дискриминации

7 Марта 2019 5444 0 Бизнес Мнение Тренды
Поделиться

Накануне того самого единственного дня в году, когда женщин в офисах заваливают цветами и конфетами, marketing.by решил поговорить о том, существует ли дискриминация в беларуском маркетинге по гендерному признаку. Или наоборот - у нашего маркетинга "женское лицо", которому не нужна "игла мужского одобрения"?

Об этом, а также о том, легко ли женщине-управленцу работать в Беларуси, мы спросили у лауреатов премии AdMA 2018.

Татьяна Бацека, директор по маркетингу av.by

1355_oooo.plus.png

Женщине-управленцу в сфере беларуского маркетинга абсолютно не сложнее, чем мужчине. Я вообще не делаю никакого акцента по половому признаку. Какая разница - мужчина ты или женщина? Ты или работаешь, или нет. Если человеку не хватает квалификации, то тогда и начинают искать всякие отговорки. Если квалификации хватает, то все получается. 

Почему женщин больше в маркетинге? Может потому, что женщин в принципе больше в Беларуси? :) Хотя лично мне в работе не раз встречались и мужчины-маркетологи. Так что я не могу сказать, что в маркетинге одни девочки работают.

Татьяна Петрова, заместитель генерального директора по маркетингу ИУП «Диском», Бренды Alpina, Caparol, Disbon, Diamant

19_oooo.plus.png

Работая в крупных международных компаниях, с прямой дискриминацией я не встречалась.

Ой, я вас обманула. Меня один раз не взяли на работу, потому что я женщина. Но эту причину я узнала гораздо позже, и она не была заявлена как официальная.

Что касается женского лица, то я не уверена, что можно говорить о "женском лице". Так как у меня в отделе из 12 человек шесть - это мужчины.

Елена Ситдикова, руководитель отдела маркетинга ОДО "Виталюр"

39_oooo.plus.png

Мой опыт говорит о том, что пол не имеет определяющего значения в успешности профессиональной карьеры в маркетинге.

Набор профессиональных и личностных качеств, "подходящесть" компании - вот то, что, на мой взгляд, является ключевыми факторами.

Я не сталкивалась с проявлениями дискриминации по гендерному признаку, более того, мне очень комфортно работать в преимущественно мужском коллективе :)

Лилия Хедина, начальник отдела маркетинга ООО Schibsted Classified Mediа (Kufar)

1987_oooo.plus.png

Мне повезло: в сфере маркетинга здесь, в Минске, ни один работодатель не ставил мне палки в колёса на основании каких-то гендерных предубеждений. Даже вопрос «собираетесь ли в декрет» я в последний раз слышала 10 лет назад, и то не у нас, а в Москве.

С текущим работодателем мы даже не споткнулись о мой декрет – я решила не уходить в него, и рождение ребёнка никак не помешало моему повышению и развитию, за что я благодарна руководству. Современные передовые работодатели понимают, что в декрет может уйти и мужчина, поэтому этот вопрос на собеседовании не имеет никакого смысла. Один из принципов нашего международного концерна, в который входит "Куфар" – это гендерный баланс, в том числе и на руководящих должностях.

Должна признаться, что есть моменты в работе с партнёрами или сотрудниками, когда кажется, что, будь ты мужчиной, решать конфликтные моменты или вести переговоры было бы проще. Здесь сказываются, на мой взгляд, два фактора:

  • Типичное воспитание нашим консервативным обществом образа понимающей, мудрой, мягкой женщины, которая всегда готова уступить, той самой “удобной в быту”. Эта установка в голове работает бесконтрольно, и часто приходится прикладывать дополнительные усилия, чтобы её подавлять.- чаще всего на переговоры приходят мужчины
  • Представители компаний партнёров и подрядчиков. И включается проблема выбора: “женское” понимание (с риском провалиться в переговорах) или “мужская” жёсткость (с риском прослыть “стервой”). Я беру эти слова в кавычки, потому что сама считаю, что любые черты характера и стили управления и общения не имеют гендера и могут быть свойственны каждому человеку. Но от общественного эгрегора, так скажем, непросто куда-то деться.

Что касается вопроса о "женском лице" беларуского маркетинга, то я никогда не обращала на такой "перекос" внимания. Более того, анализируя сейчас маркетинговое сообщество, я понимаю, что никак не могу сделать вывод в пользу «женского лица». Буквально недавно проходила церемония вручения премии AdMA, и могу сказать с уверенностью, что как в зале, так и на сцене был абсолютный гендерный баланс. Осенью я была в составе жюри фестиваля ЛАМА - из 8 человек клиентского жюри четверо были мужчины. 

Но если подумать ещё немного, то понимаешь, что в маркетинге большинство мужчин находится на руководящих ролях: собственники бизнеса, директора, топ-менеджеры. Специалисты в подчинении – действительно в основном женщины. Женщин-руководителей много, но не сколько, как мужчин. 

Когда речь идёт о должности рядового специалиста, я замечала, что часто срабатывает сексистский принцип «мужчине ведь семью кормить, он будет в руководители метить, возьму на работу девушку». Да и мужчины не идут на позиции с зарплатами пониже, зная, что общество от них ожидает высокого финансового уровня, при том, что уровень такого ожидания к женщинам стремится к нулю. 

Общественное давление, предрассудки вынуждают мужчину во что бы то ни стало “крутиться”, что называется, доказывая свою состоятельность. 

Как бы мы ни стремились к обществу равных возможностей, традиционную парадигму не так просто сломать, да и если большинство её поддерживает (а это так, к моему феминистскому сожалению), то и не стоит насиловать мышление людей, навязывая им чуждое. 

Идеи того, что мужчине не зазорно работать в подчинении у женщины, что женщина может основной добытчицей семьи, что нормально в декрет уходить обоим (или обоим же не уходить вообще), что мужчинам необязательно быть амбициозными и они имеют право не быть руководителями, директорами или собственниками бизнеса, – все эти идеи понемногу распространяются у нас естественным образом. И рано или поздно общество будет готово принимать людей, уважать их право на свободу выбора, без гендерных стереотипов.

Поделиться
Обсуждение:
Читайте также: