Как запустить рекламу в Google на 250$, не потратив ни копейки

17 Октября 2016 4799 0 Digital-маркетинг
Поделиться

Александра Шевцова, молодой специалист по контекстной рекламе в компании 21vek.by, открыла для себя  способ, как запустить рекламу в Google Adwords с бюджетом в 250 долларов, не вкладывая ни цента. И решила поделиться полезным опытом с коллегами, которые, возможно еще не знают, что такое Global Online Marketing Challenge, или просто GOMC.

GOMC – международная программа Google, позволяющая студентам по всему миру отработать навыки специалиста по контексту без каких-либо материальных вложений. 

GOMC-cover-photo.png

Принять участие может совершенно каждый. Главное – удовлетворить три основополагающих условия:

1.      Быть студентом.
2.      Собрать команду из 3-6 человек (таких же студентов).
3.      Заявленный на продвижение сайт не рекламировался в Google 6 месяцев и более.

Учитесь ли вы на рядового специалиста, проходите магистратуру или аспирантуру – значения не имеет, как не имеет значения и кафедра. Если вы студент-сантехник, зарегистрированы, как ИП, у вас есть маломальский сайт, вы приглашены.

Как принять участие

Google не раздает деньги просто так. Он хочет видеть, что вы способны рационально тратить бюджет, делегировать задачи и, что еще важнее, планировать свой результат. Соревнование включает не только работу с аккаунтом AdWords, но также написание пре- и пост-отчетов.

В целом, картина следующая:

  • Назначение капитана команды;
  • Регистрация капитаном преподавателя своего университета;
  • Верификация преподавателя через корпоративную почту ВУЗа/колледжа;
  • Верификация преподавателем капитана команды;
  • Регистрация капитаном оставшихся участников команды;
  • Подготовка командами предварительного отчета по рекламной кампании;
  • Загрузка отчета в студенческую панель доступа и отправка запроса на кредит в 250$.
команда.JPG

Одному преподавателю разрешено регистрировать до 10 команд-участниц. На проверку сайта и удовлетворение запроса на бюджет уходит до 5 рабочих дней. В случае успеха, на почту капитана придет доступ к новому почтовом аккаунту, через который и будет происходить последующее взаимодействие с рекламным кабинетом. А зайдя в раздел «Оплата», команда обнаружит и запрошенные ранее 250 реальных (не игровых) долларов США.

Осталось теперь их потратить!

Подготовка отчета и запрос безвозмездного кредита

GOMC разрешает продвигать как коммерческое предприятие, так и общественную организацию с благотворительным статусом. Требования к отчетам отличаются, но незначительно. Более полную информацию можно узнать на сайте конкурса.

AdWords Pre-Campaign Report (предварительный отчет) включает:

1.      Профиль клиента (2 балла):

  • Имя, расположение;

  • Количество работников;

  • Предлагаемые товары и услуги;

  • Структура маркетинга и веб-сайт;

  • Возраст предприятия;

  • URL бизнеса;

  • Присутствие бизнеса в социальных сетях;

  • Каналы продвижения: оффлайн и онлайн.

2.      Анализ рынка (4 балла):

  • Текущие и потенциальные клиенты;

  • Текущие и потенциальные конкуренты;

  • Обзор отрасли;

  • Положение на рынке;

  • Сезонность (если есть);

  • Другая важная информация.

3.      Текущий маркетинг (4 балла):

  • Назначение сайта, его сильные и слабые стороны;

  • Сводные данные из Google Analytics;

  • Используемые каналы продвижения.

4.      Вывод (2 балла):

  • Каким образом рекламная кампания в AdWords согласуется с бизнесом.

5.      Предлагаемая стратегия (13 очков, до двух страниц)

  • Количество и типы кампаний;

  • Выборка ключевых слов, минус-слов и других методов таргетинга;

  • Текст не менее двух текстовых объявлений в группе объявлений;

  • Ежедневные и еженедельные бюджеты в кампаниях;

  • Стратегии назначения ставок;

  • Геотаргетинг;

  • Запланированные CPC и CTR;

  • Предлагаемые показатели успеха и др.

В общем, если вы никогда не сталкивались с продвижением в интернете, так или иначе Google заставит вас копнуть глубже.

AdWords Post-Campaign Report чуть шире: он включает достигнутые результаты, графики, таблицы, эффективность команды, выводы и будущие рекомендации.

Орфографические ошибки и отклонение от правил форматирования не допустимы.

Моя команда струсила и слилась еще до загрузки Pre-Campaign, потому все этапы конкурса я выполняла единолично. Плюс сессия, которая по счастливой случайности выпала на те же даты. Было ли тяжело? Ну, апрель 2016 года я вряд ли когда-нибудь забуду. Но оно того стоило!

На что тратить халявные 250 долларов

Как только вы получили новый почтовый аккаунт, зашли в конкурсный рекламный кабинет и добавили в админы оставшихся членов команды, у вас есть от 7 до 21 дня на то, чтобы потратить средства. Или не потратить.

тратим.JPG

Чего нельзя делать с аккаунтом:

  • Добавлять купоны;

  • Вести кампанию меньше 7 и больше 21 дня (дисквалификация).

Я не знаю, чем именно вы занимаетесь, но этих средств точно хватит, чтобы на 3 недели скупить весь поисковый трафик по электрочайникам, например.

В лучшем случае, вы получите продажи и окупите бюджет в десятки раз. В худшем – у вас будут данные для анализа, море полезных контактов и доступ к гигантской базе знаний

Послесловие

В процессе написания статьи я внесла предложение организаторам Global Online Marketing Challenge о том, чтобы открыть регистрацию для бизнеса, который готов предоставить себя в качестве материала для нового потока студентов. Более того, я бы хотела расширить число компаний и агентств, готовых взять к себе выпускника от Google. И знаете что? Идея понравилась! Мне обещали вернуться к разговору в ноябре, чтобы обсудить детали, когда будет известно, в каких регионах курс по интернет-маркетингу запустят в 2017 году. 

Поделиться
Материалы по теме:
Обсуждение:
Читайте также: