Как я побывал на киевском хакатоне — празднике сумасшедших идей. Колонка Владимира Могилевца

Поделиться

«35 километров удлинителей, 2 пикобайта выкачанного интернета, 400 участников, 32 команды, 48 часов беспрерывной работы»Так прошел крупнейший хакатон в Украине Media Hack Weekend  — мероприятие, в котором за 48 часов участникам нужно было придумать и сделать действующий прототип инновационного сервиса, меняющего жизнь человека к лучшему.

1 (2).jpg

Почему об этом зашла речь на маркетинговом портале? Потому что я искренне считаю, что если объединить айтишные междусобойчики с рекламными, — это будет просто бомба.

А теперь по порядку, что проходило на мероприятии и почему это важно для нас:

Участников собрали в пятницу вечером и разделили на команды. В 24:00 они приступили к работе. Тут стоит отметить всю прелесть хакатона, то, ради чего сюда едут люди: команды работают во вдохновляющей атмосфере коллаборации друг с другом и профессионалами рынка (менторами). Последние, как правило, это разработчики, маркетологи и основатели локальных и международных кампаний (Intel, Samsung, 1+1, GlobalLogic).

Менторы работают вместе с командами, слушают их идеи и вместе ищут релевантные решения. На протяжении дня регулярно слышны объявления в микрофон: «Есть в зале свободные маркетологи? Подойдите к команде такой-то», «Есть программисты? Нужна помощь этой команде».

Каждая команда состояла из специалистов разного направления (аниматоры, программисты, веб-дизайнеры, видеомонтажеры). Не хватало только креативщиков и проджектов. И это очень чувствовалось, когда ребята выходили защищать свои работы. Все-таки у ребят не так много опыта в презентации и защите своих идей перед публикой в микрофон.

За это время команды прошли 3 статус встречи, на которых нужно было отчитаться о проделанной работе перед всеми менторами и получить обратную связь. Менторы и организаторы внимательно следили за прогрессом команды: если за время последней встречи его не было, то проект могли отстранить от дальнейшего участия.

Кстати говоря, процесс судейства (на котором мне удалось присутствовать) это тоже коллаборация. У менторов были достаточно серьезные баталии по проектам и тут на выручку приходила специализация, когда маркетолог объяснял технарю идейность, а технарь маркетологу реальную применимость того или иного проекта.

В какой-то момент мне показалось, что я попал в «Пегий дудочник» из сериала «Кремниевая Долина». В итоге, в шорт-лист попали 15 команд из 32. Некоторые из них запомнились сразу, хотя бы по той причине, что их разработки легко можно применить в проектах:

Проект «Репортаж в формате виртуальной реальности»

Только на таких мероприятиях можно понять, что технологии вроде виртуальной реальности и 3d печати — это не дорогое удовольствие, а практически банальная реальность. Так, например, одна из команд, распечатала на 3D принтере каркас для 6 камер Xiaomi и собрала камеру 360. С помощью этого девайса они сделали репортаж про хакатон в формате виртуальной реальности для Google Cardboard.

4.jpg

Так, для справки, готовые камеры, которые можно запросто использовать в коммерческих целях стоят баснословных денег. А ожидаемые «массовые» девайсы в этой сфере от Samsung, Nokia и Go-Pro пока остаются только анонсом.

Вот здесь можно посмотреть получившийся репортаж (настоятельно рекомендую, просматривать репортаж не на компьютере, а на телефоне/планшете с Android или iOS, через приложение YouTube и вращаться во время просмотра вокруг своей оси):


YouTube и Facebook уже поддерживает просмотр такого видео. Так, кто же первым в Беларуси снимет ролик в формате 360. Может, velcom? =)

Проект «Распознавание эмоций в видеочатах»

ЭМО — софт, который позволяет делать видео смайлы во время разговора по видеочату на базе камеры RealSense (устройство от Intel, которое уже предустанавливается в ноутбуки). Работает следующим образом: когда человек в скайпе улыбается вокруг него начинают светиться анимационные солнышки, когда злится — молнии, а когда удивлен — ползают тараканы. Сама камера отлично справляется с распознаванием эмоций и даже заменяет задний фон, если необходимо.

3.jpg

Ребята сделали отдельный акцент на стримерах, которым может быть полезен подобный продукт. Почему бы не предложить эту технологию, например, Wargaming?

Проект «Видеосток с умным алгоритмом поиска»

Еще одна команда придумала очень крутой видеосток. Я, как любитель видео презентаций, очень надеюсь, что они запустят свой сервис. Сейчас поиск видео происходит по роликам, т.е. если тебе нужен 5 секундный момент из ролика, где котик играется, приходится покупать видео целиком. Алгоритм Frame Stock тегирует каждый момент видео и в зависимости от заданных параметров и ключевых слов выдаёт превьюхи тех кусков, которые соответствуют тегам. Т.е. программа сама вырезает 5 секундное видео про кота из целого ролика и предлагает мне купить только этот кусочек.

Проект «Интерактивный кукольный театр»

А победителем хакатона стала команда, которая предложила инновационный способ, как заставить ребенка проводить время с родителями вместо планшета. Для этого они создали сервис интерактивного кукольного театра, в котором родители могут на любом расстоянии управлять персонажами сказки со своих смартфонов. Эти персонажи появляются на планшете ребенка с озвучкой от родителей. Родители могут, как придумать свою сказку, так и воспользоваться готовым сценарием (так и вижу, уже готовые брендированные постановки с Дино или Барни).

Видео прототипа 


Похоже, они не случайно стали победителями. В их команде был сотрудник рекламного агентства — 100% гуманитарий. Ему, кстати принадлежит идея. Думаю, тот факт, что их разработка решает реальную социальную проблему, а не просто является удивительным изобретением и стал решающим. Все, как в рекламе =)

Зачем же хакатон рекламщикам?

В последнее время мы видим все больше выдающихся кейсов, где агентства выступили в роли даже не разработчиков идеи, а скорее грамотных организаторов и «сводников». Хакатон — это настоящий инкубатор молодых команд, полных фантастических идей. Многие из них еще студенты, что делает возможным разработку невероятных технологий по смешным ценам (с точки зрения мира IT, да и рекламы тоже).

Это пример обоюдной выгоды, когда «технарям» очень не хватает идей, понимания потребительского поведения и пиара, а «гуманитариям» из агентств — рук и технических возможностей реализовать свои задумки и заполучить, наконец, Каннского Льва =)

Я очень рекомендую агентствам обратить внимание на хакатон в следующем году и принять участие в этом празднике городских сумасшедших. Ведь стимулировать креативность можно с разных сторон.

Об авторе

Владимир Могилевец, креативный директор Фиджитал Мастерская C.LAB

Поделиться
Материалы по теме:
Обсуждение:
Читайте также: