Как создавать вирусный контент? После появления горячего инфоповода у вас есть примерно 2 дня и вот на что их потратить

7 Июня 2018 1278 0 Digital-маркетинг
Поделиться

Сегодня новостным миром правят блокчейн и хайп, он же «вирус», он же «скандал». Это неожиданный и непрогнозируемый рост интереса публики к какому-либо явлению с активным обсуждением в СМИ или социальных сетях. Однозначной формы капитала такой контент не имеет. Кто-то измеряет его в условных единицах, кто-то в лайках или репостах.

Но сам феномен достаточно сильно будоражит умы предпринимателей. marketing.by попросил Наталью Соколову, Академия Rocket, и Анастасию Маринич, агентство UFOX, рассказать, как и зачем делать вирусный контент. На счету ребят - несколько вирусных smm-примеров. 

Вы наверняка знаете классические «шумихи». Например, про белое с золотым и синее с черным платье. Этим хайпом воспользовались многие крупные бренды: L’Oreal, Snickers, Oreo, Tide и другие.

98798.jpg


6789890.jpg


679897890.jpg

78908909-.jpg

Это хайп на готовом инфоповоде. Клиенты UFOX тоже не отстают от моды. В instagram Банка Москва-Минск бурные обсуждения вызвали посты, приуроченные к выходу фильмов “Дэдпул 2” и очередного эпизода “Звездных войн”: 

56879890.jpg

457678.jpg

Чего ждать от вирусного контента? 

Нетрудно догадаться, что описанные выше ситуации повысили брендам не только охват и популярность, но и прибыль. «Есть хайпы, которые отражаются на бизнесе положительно, другие — отрицательно, а третьи вовсе не оказывают никакого эффекта. Но результат от «шумихи» должен быть в любом случае. Грамотный PR-щик всегда сможет скорректировать направление. Финансовая же сторона будет измерена только на финише. Вначале сложно просчитать размер скандала и эффект от него» — комментирует Анастасия Маринич, digital-директор агентства UFOX. 

«Когда мы разделись и работали, подчинившись воле президента и хайпа, получился неожиданный результат. Видео заметили не только местные СМИ, но даже телеканал НТВ на своих страницах в соцсетях разместили. И вместо пары сотен человек о нас узнало пара десятков тысяч. Но повлияло это видео только на охват. Мы потешили самолюбие и не более".   

5869890.jpg

345478789.jpg

Как приготовить вирусный контент? 

Каждый бизнес должен стремиться создать вокруг своего продукта активное инфополе. Так можно узнать новые УТП, отличительные преимущества. А те предприниматели, которые говорят: «Ой, мне и так хватает продаж. Я больше смогу обработать», могли бы поднять ценность своего продукта и начать не больше продавать, а дороже. 

Поэтому ловите рецепт:

  1. Удивляйте. Создавая вирусный контент, апеллируйте к эмоциям. Чем вы сильнее их заденете, тем больше будет отклик. Эмоции, кстати, разные бывают: радость, восторг и даже мбуки-мвуки (непреодолимое желание сбросить одежду в процессе танца).
  2. Пробуйте разные кухни. Эксперимент - залог успеха в создании вирусного контента. Без постоянных проб и ошибок вы никогда не отточите свое мастерство до уровня “боженька”.
  3. Готовьте свои любимые блюда. Это значит делайте такой контент, которым сами бы с радостью поделились.
  4. Смотрите на срок годности. После появления горячего инфоповода у вас есть примерно 2 дня, чтобы создать вирусняк. Потом до события и реакций на него дотянутся длинные руки СМИ. И инфоповод перестанет быть актуальным. А в такой ситуации хуже всего получить статус слоупока.
  5. Добавляйте приправ. Ностальгия, юмор, животные, права человека - эти направления от природы своей социальны. Если вы их используете удачно, подписчики не удержатся от того, чтобы поделиться контентом.
  6. Не забывайте об эстетике. Человек никогда не станет делиться фотографией неаппетитного блюда. Равно как и контентом, который прямо или косвенно повлияет на его репутацию.
  7. Будьте новатором. Если вы хотите зацепить аудиторию до 25 лет, используйте максимальное количество инновационных фишек.
  8. Помните о пользе блюда. Ваше сообщение, каким бы эмоциональным оно ни было, должно нести пользу. 

Еще пара лайфхаков по созданию “вируса” от Анастасии Маринич: 

  1. Создавать скандальную рекламу стоит только в том случае, если вы чувствуете, что повод подходит для вашего бренда. Чтобы результатом вы гордились. А если вписываться просто ради участия, то даже не стоит тратить силы на это.
  2. Будьте в тусовке трендсеттеров. Чаще всего это хипстеры и блогеры, то есть ранние последователи в культуре.
  3. Серфите в интернете, в соцсетях. Читайте издание Meduza и всякие профильные каналы.
  4. Не бойтесь создавать. Если первые несколько раз ваш хайп не был замечен, то потом вы войдете во вкус и сделаете лучше.

Например, не все вирусные посты Банка были понятны подписчикам. Но все с чего-то начинают. И перед тем, как появился Дедпул, UFOX тестировал тему Оскара и реагировал на чужие посты про голосование за банк года. В последнем случае подписчикам необходимо было знать контекст, чтобы разглядеть едва заметные намеки на конкурентов.

354767879.jpg

45678900.jpg














Поделиться
Материалы по теме:
Обсуждение:
Читайте также: