Как разделить корпоративное и личное в своих социальных аккаунтах? Мнение директора PR-агентства

2 Апреля 2018 3444 0 PR
Поделиться

Мы продолжаем изучать тему репутационного пиара и, в частности, что можно, а что нельзя писать в социальных сетях, если вы задумались о личном бренде. И как вести себя руководителю, если его сотрудник написал неадекватный или неэтичный пост в соцсетях, который стал предметом обсуждения в медиа. Ирина Придверова,  директор  агентства IPR, помогает советом  в в этом вопросе. 

oooo.plus_341 (2).png

Сегодня многие недооценивают репутационный капитал. Полагая, что главное в работе компании качество производимого продукта или предоставляемой услуги. Все верно, это важно. Но один неверный шаг или слово компании, ее представителя, и годами создаваемая репутация, может мгновенно разрушиться.

DLuakj0WkAE-Ouy.jpg

Социальные сети давно перестали быть только средством общения с друзьями или коллегами. Являясь сотрудником компании, человек становится ее представителем и за пределами офиса, в том числе и в интернете. Во многих компаниях работа по поведению сотрудников в соцсетях никак не регламентируется. 

Зачастую даже наши клиенты IPR говорят, что в компании работают порядочные и адекватные специалисты, которым совершенно не нужно рассказывать элементарные правила. Но, если даже рядовой сотрудник в соцсетях указывает место работы, то он уже становится «лицом», «экспертом» компании и его действия могут нанести серьезный вред репутации. При таком подходе нужно применять прописанные регламенты, должностные инструкции и обозначать критерии профессиональной этики при приеме на работу. Это как раз тот стык внешних и внутренних коммуникаций, где PR и HR должны работать в унисон.

Что делать руководителю, если правила нарушены?

tumblr_nrxwryTMZk1r46py4o1_1280.jpg

·         Только диалог позволит выстроить правильную коммуникацию с медиа и лидерами мнений. Фраза «без комментариев», кстати, приравнивается к тишине. Тишина – это прекрасное поле для чужих комментариев, слухов, домыслов, сплетен. Самый худший шаг, который мы можем делать для наших клиентов в такой ситуации – это стоять на месте! Это может спровоцировать еще больше проблем. Из ведущих в данной кризисной коммуникации вы превращаетесь в ведомых, вы как бы оправдываетесь.

·         Золотое правило реакции – действовать мгновенно! Но опыт показывает, признаюсь, что даже для постоянных абонентских клиентов IPR при всех согласованиях и прямой срочной связи с ключевыми фигурами у нас уходит на реакцию в среднем 2-4 часа. 

Если взять ситуацию с комментарием руководителя программиста одной из компаний относительно праздника БНР, то, здорово и классно то, что этот комментарий состоялся даже спустя некоторое время. Конечно, компания могла признать то, что люди имеют право думать по-разному. Но, плохо и то, что мнение руководителя расходится с мнением головного офиса. Это по сути констатация кризиса не только внешних, но и внутренних коммуникаций, понимания общих ценностей. 

Корпоративная культура – это неотъемлемая часть репутации любого бренда. Внешние коммуникации не могут существовать без соответствующих общей стратегии внутренних коммуникаций. В IPR мы придерживаемся правила, что если компания не управляет репутацией и не готова к кризису, то это не значит, что репутации нет. А это значит, что ей управляет кто-то другой. Например, конкурент, злопыхатель или просто рядовой сотрудник. Однако, важно помнить, что при хорошей PR-поддержке информацию такую можно лечить. И быстро.

 

Поделиться
Материалы по теме:
Обсуждение:
Читайте также: