Как "раскачать" новую нишу и сломать стереотипы о продукте с помощью нового имени: опыт компании "Софатэкс"

26 Марта 2019 4384 0 Бизнес
Поделиться

Год тому мы опубликовали кейс компании «Софатэкс», которая вышла на рынок Беларуси с новым продуктом - чехлов для мебели - и стала формировать спрос на, так сказать, пустом месте. Основатель компании Ян Ярош поделился накопленным опытом: как работалось с аудиторией, помогла ли разработанная у дизайнера Алексея Коваля айдентика, какие приемы в контент-маркетинге принесли ощутимый эффект. 

Поменяли имя - стали понятнее людям

Раньше в названии магазина было слово “чехлы”. Тогда владельцам  это казалось удачным решением. Но потом поняли, что это слово сбивает людей: какие чехлы? для чего? Для автомобилей? Телефонов? Год назад компания заказала  новую торговую марку и айдентику для неё.

- Теперь мы называемся “Софатэкс”. Название - это дополнительное вовлечение в продукт.  Софа - диван, а тэкс - от слова “текстиль”. Получается - текстиль для дивана. Название написано уникальным, специально разработанным для нас шрифтом (автор Алексей Коваль), который транслирует правильное впечатление о бренде: мягкость, легкость, уют, - говорит Ян Ярош.   

image1.jpeg

Так что я считаю, что разработанная айдентика сработала на все сто. Вернее на тридцать. Согласно метрике ключевые запросы в поисковых системах по названию бренда «софатэкс чехлы» прирастают на 30% в месяц.

- Год назад у нас был один оффлайн магазин в Минске, сейчас уже четыре. Было шесть коллекций по франшизе, сейчас наша торговая матрица насчитывает 22 коллекции.  Из них четыре уникальных, собственной разработки и производства. Продажи выросли: вместо 200,  наши покупатели совершают в среднем 1500 покупок в месяц, - говорит Ян Ярош. 

Что такое быть первопроходцем: проблемы "раскачки" ниши

- Мы -  первопроходцы для рынка Беларуси. Такой категории товаров, например, нет у партнёрских интернет-магазинов. Категории приходилось создавать специально, - рассказывает Ян Ярош. 

По его словам, белорусы достаточно консервативны в своих предпочтениях, поэтому тяжело было сломать лёд ,  и убедить людей попробовать новый продукт. Но компания справилась. Помогли доски реальных отзывов в интернет- и офлайн-магазинах с фотографиями мебели и интерьеров «до–после», статьи на интернет-ресурсах с лайфхаками “ как быстро обновить интерьер”, публикации в интернет-СМИ мнений профессионалов из текстильной отрасли и гигиены об используемых материалах.  

Еще одна проблема, с которой столкнулись в "Софатэкс"- стереотипы.  Люди считали, что чехлы на мебель - это только для бабушек.  Год назад покупатели были в большинстве своем из категории 50 плюс. Для того, чтобы расширить аудиторию, пришлось потрудиться: интернет-маркетинг во всех соцсетях, нативные рекламные статьи на ребёнок.бай, леди.тут.бай, активная настройка и адаптация дизайнов коллекций под другие категории покупателей. 

Сейчас потребительский пул бренда состоит из таких сегментов: 

  • Женщины 25 плюс: они только создали семью, купили квартиру, впервые стали матерями. Они в основном покупают чехлы в ценовой категории “средний”. 
  • Женщины 30 плюс:  уже имеют определенный жизненный опыт. Они становятся матерями во второй раз, и уже понимают, как непросто сохранить мебель в чистоте в присутствии маленьких детей, они расширяют жилье или покупают дачу.  Их линейки - “средний” или “премиум”
  • Женщины 40 плюс: опытные хозяйки, имеющие прогрессивные взгляды. У них есть опыт путешествия по Европе. Они видели, что там повсеместно используются чехлы, подобные нашим. Они покупают преимущественно “премиум”
  • Женщины и мужчины 55 плюс: когда-то они покупали дорогие чешские и немецкие гарнитуры, и сейчас хотят обновить уже “пожившую” мебель, не потратив при этом много денег.
photo_2019-03-26_11-22-40.jpg

Кроме этого, чехлы покупают молодые семьи и  студенты, которые живут на съемных квартирах, и хотят замаскировать страшные диваны и кресла, владельцы домашних животных - чтобы уберечь диваны от когтей.

Покупателю нужно пощупать

- Самая большая проблема с которой мы столкнулись: не всем удобно покупать наш еще не всем известный продукт, с высоким средним чеком,  дистанционно - через интернет или по телефону с доставкой по Беларуси. Наш потенциальный покупатель хочет прийти в оффлайн-магазин и убедится в качество лично, получить консультацию и даже одобрение от продавца-консультанта по поводу своего выбора, - говорит Ян Ярош об одной из основных проблем компании. Поэтому, не смотря на реальную возможность купить из любого уголка Беларуси с доставкой прямо к дому, мы по прежнему упускаем много возможностей. По сути, во всех городах Беларуси кроме Минска.

Решение этой проблемы компания видит через франшизу и ищет партнёров. "Софатэксу" интересны как существующие магазины, так и те, кто готов открыть свой магазин под их уже узнаваемым брендом. Ребята берут на себя помощь в открытии, маркетинговую поддержку на уровне всей республики.





Поделиться
Материалы по теме:
Обсуждение:
Читайте также: