Как работает фэшн продакшн в Беларуси: Средний фотопроект стоит 3000-5000 у.е.

12 Июля 2018 1691 0 Креатив
Поделиться

В Беларуси увеличивается число фото продакшенов, которые предлагают свои услуги по рекламной фотографии. Но при общем росте предложения не все и не всегда понимают, как эти продакшны работают, чем отличаются виды рекламной фотографии и из чего в конце концов состоит их бюджет. 

Marketing.by пообщался с самым модным беларуским фэшн продакшеном Done Production. Нам рассказали про то, готовы ли беларуские клиенты к интересным решениям, как изменяется рынок и сколько стоит полноценный фото-проект для сферы моды. 


Чем фэшн продакшн отличается от других видов продакшена

Фэшн продакшн в основном работает с текстилем (одежда), аксессуарами (обувь, сумки, украшения) и косметикой. Есть, конечно, и исключения, например, один наш клиент производит постельное белье. Потребность в фэшн продакшене возникла в тот самый момент, когда появилось производство вышеперечисленных товаров – то есть давно. 


Этим летом нам исполнилось 2 года. В команде на постоянной основе работают 4 человека: фотограф, стилист, визажист и парикмахер, но мы расширяем состав и привлекаем новых специалистов. В зависимости от задачи и занятости подключаем декораторов, ассистентов, флористов, локейшен скаутов, кастинг агентов. За эти два года мы успели поработать c Milavitsa, Elema, Nelva, Alena Goretskaya, Mark Formelle, Emse, Re Noar, Chemours и другими.


Самая большая сложность – это ограниченные ресурсы: будь то бюджет выделенный на съемку, доступный пул моделей или вдохновляющие локации. Благо Минск растет и развивается и новые места для съемок появляются время от времени. В качестве решений мы предлагаем нашим клиентам выездные съемки и сотрудничество с зарубежными модельными агентствами.

Клиент не всегда готов к модным решениям

Рынок рекламной фотографии огромен, мы в этом большом потоке выделили для себя направление фэшн. Это то, в чем мы очень хорошо разбираемся, следим за последними тенденциями и всегда готовы предложить своим клиентам самые модные решения их задач. К сожалению, клиент не всегда готов к этому. 

Так происходит по ряду причин, самая распространенная из них – страх быть непонятым целевой аудиторией и как результат потеря прибыли. 


Мы сформировали новое предложение: съемки для инстаграм

Если сравнивать с тем, как обстояли дела 10 лет назад, именно тогда я начала работать фотографом, то трансформации происходят очень заметные. Во-первых, бренды начали выбирать свой визуальный стиль и придерживаться его, что очень сильно повышает их узнаваемость на рынке. Гламур наконец-то постепенно уходит в прошлое и на смену ему приходят живые, естественные съемки с нестандартными типажами моделей. Это проявляется во всем, начиная от макияжа модели, прически, позы, выражения лица, заканчивая освещением в кадре и пост-обработкой.


"Модный Молл"



Уже никто не сомневается в необходимости рекламных съемок. Бренды следят за своим имиджем не только в печати, но и в соц. сетях. Многие наши клиенты запрашивают съемки для инстаграм, и мы уже сформировали новое предложение, которое скоро озвучим. 

Некоторых клиентов удивляет, что ретушь фотографий не входит в стоимость работы фотографа

В Беларуси рынок рекламной фотографии довольно молодой, рынок фэшн фотографии еще моложе. Прежде чем говорить об образованности клиента в этих вопросах, надо оценить образованность исполнителей. К нам часто приходят клиенты, которых удивляет, например, что ретушь фотографий не входит в стоимость работы фотографа. Выходит, в предыдущих проектах, с другими командами клиента научили, что фотограф делает две работы по цене одной. После такого опыта непросто объяснить клиенту почему мы работаем иначе. 


Беларуский фэшн-продакшн очень сильно отличается от соседних. У нас есть партнеры в Литве и Польше, сотрудничая с ними на проектах удается оценить то, насколько масштабно производство фотосъемок в этих странах. К примеру, выбор узкопрофильных специалистов, таких как: сет дизайнер, фуд стилист и других настолько велик, что начинаешь обращать внимание на такие нюансы, как: стилистика в которой они работают, какие проекты и клиенты в их портфолио. В то же время у нас чаще всего один специалист выполняет несколько задач. В соседних странах рынок предлагает более широкий выбор узкопрофильных специалистов.


Средняя стоимость одного фото-проекта в Минске 3.000-5.000 у.е.

Пришло время, когда бренды уже готовы платить за рекламную фотографию. На сегодняшний день все понимают, что грамотно сфотографированный продукт так же важно, как и качественно сшитое изделие. Очень много продаж происходит в интернете, где у покупателя нет возможности посмотреть вещь вживую, поэтому увидев фотографии плохого качества покупатель рисковать не станет.


Mark Formelle


В основном у нас заказывают либо рекламную кампанию (имиджевая съемка), либо съемку каталога (лукбук). Средняя стоимость одного проекта в Минске 3000-5000 у.е. Выездные съемки стоят дороже. Готовых пакетов нет, т.к. каждая съемка это уникальный проект со своими особенностями. Если стоимость работы команды фиксированная, то гонорар моделей, аренда локаций, декор и прочее всегда разные.


Emse

На организацию съемки уходит 1-2 недели


Nelva

Если говорить про организационный процесс продакшна, то весь проект можно разделить на три этапа: подготовка, съемка и пост-продакшен. Организация съемки самый трудоёмкий процесс, в среднем на него уходит 1-2 недели. Над организацией съемки работает сразу несколько человек: стилист и фотограф в паре разрабатывают концепцию, а позже раскадровку (если это имидж), паралельно ведется кастинг, поиск локации, бронирование оборудования, проработка образов (макияж, прическа, аксессуары, одежда), составление документов и проведение предоплаты. 

Сама съемка занимает 1-2 дня. На съемке обязательно присутствует клиент и утверждает получившиеся кадры. После съемки клиент отбирает фотографии, которые уходят на обработку. Мы работаем с зарубежными ретушерами, общение с ними происходит на английском языке. В зависимости от объема работы на ретушь уходит от нескольких дней, до 2-3 недель.


AG


CITY men&women FW'18

Рынок растет и развивается

Тот факт, что существует Done Production с такой узкой направленностью, говорит о том, что рынок растет и развивается, появляются нишевые предложения. А это неизбежно приведет к более качественному визуальному контенту в стране: на бигбордах, витринах, в журналах, в метро и в интернете. 



Поделиться
Материалы по теме:
Обсуждение:
Читайте также: