Как попасть на работу в геймдев? Советы от директора по маркетингу Azur Games

4 Декабря 2018 Галина Вашкевич 1045 0 Технологии Тренды
Поделиться

Какими знаниями должен обладать специалист, чтобы заняться продвижением игр и войти в одну из самых движовых сфер - gamedev? Спросили на прошедшей 15-16 ноября конференции DevGAMM Minsk 2018 у Захара Серебрянникова, директора по маркетингу (Chief Marketing Officer) компании издателя и разработчика мобильных игр Azur Games.

Какими знаниями (и подтверждающими эти знания сертификатами) должен обладать профильный специалист, чтобы попасть в геймдев?

На мой взгляд, геймдев менее требователен к образованию или сертификатам, чем другие сферы. Здесь намного важнее опыт, понимание основных процессов и желание работать именно в данной сфере. Поэтому из самого необходимого хотелось бы отметить аналитический склад ума, креативность и самоорганизованность. И конечно же, любовь к играм. Без этого ничего не получится. Однако стоить отметить, что уже сейчас существует достаточное количество профильных вебинаров и курсов, которые облегчают процесс поиска работы в геймдеве.

У меня профильное образование, но конечно, когда я учился на PR в международных отношениях, я бы никогда не подумал, что буду работать в геймдеве. Тем не менее, я всегда любил игры, поэтому начал с должности комьюнити-менеджера в далеком 2010 году, и теперь работаю над более чем 20 продуктами в компании Azur Games. Очень субъективно, но я бы посоветовал стартовать с изучения основ маркетинга, затем - почитать статьи по аналитике на gopractice, gdcuffs, профильные статьи на App2Top. По возможности - пройти учебный курс, например, по игровой аналитике. 

Какие специалисты больше востребованы на рынке?

Если мы говорим именно о сфере маркетинга мобильных игр, то на сегодняшний день трудно найти людей с хорошими менеджерскими качествами, способных мыслить стратегически и управлять целыми направлениями. 

Также непросто найти сильных аналитиков, которые могут самостоятельно строить математические модели и искать тонкие места в наших играх/трафике. Ну и в целом, по рынку всегда наблюдается дефицит хороших user acquisition менеджеров, которые действительно знают, что они делают. 

46944582_10156856842319042_591203188892237824_o.jpg

А что насчет инструментов? Какие из них используются чаще?

Инструменты для продвижения в геймдеве всегда выбираются в зависимости от продукта, целей и задач. Например, в Azur Games, мы, преимущественно, используем классический performance marketing с помощью FB, Google Ads и рекламных сетей, так как наша цель - получить как можно больше IAP с привлеченных пользователей. Если бы мы рассматривали другие проекты - приоритеты могли бы быть иными, а инструментов на выбор - огромное количество.

46457892_10156841077849042_116948051049840640_o.jpg

Что помогает вам лучше изучать аудиторию?

Ответы на многие вопросы предлагает FB Audience Insighs, и такой же инструмент - в Google Ads. Они могут показать информацию по интересам, демографии и по остальным важным показателям. Кроме этого, используйте аналитические отчеты различных профильных сервисов: NewZoo, App Annie и др. Грамотный специалист всегда найдет необходимые данные для своего продукта и применит их к продвижению. 

Часто ли геймдев-компании прибегают к услугам агентств? В каких случаях продвижение делается изнутри, а в каком - отдается на аутсорс?

Все очень субъективно. Мой опыт говорит о том, что текущие процессы лучше контролируются, когда находятся именно инхаус. Тем не менее, часто возникает необходимость в агентстве на аутсорсе в нескольких ситуациях. Чаще всего это случаи отсутствия: 

1) конкретной экспертизы или понимания специфики конкретного рынка;

2) специалиста внутри компании с конкретным профилем для проверки определенной гипотезы;

3) дополнительного времени; 

Здесь стоит также отметить, что в чаще именно в маленьких командах очень много делается удаленно или через агентства. 

Справка:

Azur Games — международный разработчик и издатель мобильных игр. Портфолио издателя составляют не менее десятка запущенных free-to-play проектов в разных сеттингах с большой и преданной аудиторией — DAU игр превышает отметку в 1 000 000 пользователей. Основные проекты, над которыми работает компания: World War Heroes, Space Armada, Modern Strike online, Pocket Troops и другие.

Немного о полезных выводах на DevGAMM'2018

10 лет назад первая конференция разработчиков игр DevGAMM началась в гараже. В этом году в Минске она собрала более 1800 участников из 33 стран и прошла в Falcon Club Arena. Вот несколько ключевых тезисов, которые мы вынесли, прослушав спикеров:

46325572_10156831908754042_4217366810443382784_o.jpg

Игры становятся полноценным медиаканалом 

Компания Belka Games рассказала о том, как они проводили партнерский ивент в игре совместно с UNICEF, все заработанные в ходе которого были отправлены на благотворительность. В выигрыше остались все – компания получила лояльность как игроков, так и своей команды, а UNICEF – деньги. Играя в игры, пользователи получают информацию в интерактивном формате – и больше проникаются ею. 

Работать над ошибками и тестировать свои решения 

Удобна или не удобна та или иная функция, сказать могут только пользователи. Не стоит упираться в утверждение «я так считаю, значит, делаем так» – лучше протестировать разные решения. Благо, технологии позволяют сегодня делать это без больших затрат. Запускайте несколько креативов, подбирайте идеальные посылы на сайте, ищите лучшее место для кнопки – с большой вероятность ваши старания окупятся. 

Измерять эффективность 

Запуская любую активность, стоит заранее предусмотреть, как вы будете оценивать ее эффективность. Иначе никакого смысла в активности нет – ведь вы не узнаете, как она сработала. 

Слышать обратную связь 

Читать комментарии от пользователей, отзывы на специальных сайтах и в жалобных книгах – отличная привычка, помогающая не только работать с негативом, но и делать продукт лучше. 

Относиться к индустрии с юмором 

Большинство людей пришли в геймдев, чтобы получать удовольствие от работы. Что, впрочем, не мешает иногда с иронией относиться к себе и своему продукту. На Devgamm 2018 было сразу несколько интересных форматов. Например, геймдев версус-баттл, на котором представители индустрии обменялись любезностями под зажигательные биты. 
Интересно было бы увидеть на отраслевой маркетинговой конференции нечто вроде Game Roast. В рамках этого “шоу” разработчики присылают свои игры на “поджаривание”. У экспертов есть 5 минут, чтобы разнести в пух и прах игру на сцене, а у разработчика – 1 минута на защиту. Аудитория голосует, чтобы выбрать победителя, а проигравший пьет жуткий коктейль, смешанный на сцене экспертами. 

Поделиться
Материалы по теме:
Обсуждение:
Читайте также: