Как овощной магазинчик приручил покупателя с помощью дурацкой рассылки

15 Августа 2018 8802 0 Мнение
Поделиться

Елена Симончук, руководитель клининговой компании КлинниБогини написала любопытный пост в facebook о том, как один настойчивый магазинчик добился ее внимания, как покупателя. Причем, с помощью всего лишь почтовой рассылки.

686_oooo.plus.png


Любой предприниматель хочет много продаж и часто предлагает маркетологам сделать такую рекламу, чтобы сразу все бомбануло и деньги потекли. И говорит – вы мне продажи, а я фактический процент взамен. Но чаще всего так не происходит – деньги вроде на рекламу ушли, а продаж нет. Давайте разберемся.

У нас в районе открылся овощной магазин Добродедово. Все бы ничего, но они активно стали посылать мне в ящик свою дурацкую рассылку. Формата А4, корявыми буквами трогательно написано «мы Иван и Василий, владельцы этого чудесного магазина, как мы рады, как мы счастливы вам предложить, какой сегодня день чудесный и солнце, может вы к нам заглянете?».

Нет, думаю я, и выбрасываю листовку в мусорное ведро. Они не унимаются, через день в почте новая корявая бумажка – мы Иван и Василий, много души вложили, чтобы эти свежие овощи да на ваш стол, и день чудесный, приходите? Пошли к черту, мну бумажку и выбрасываю.

Через день новое – мы Иван да Василий, к черту, выбрасываю. Начинаю подкипать. Иван да Василий через день опять шлют бумажку, у меня истерика, смех и слезы одновременно, читаю про чудесный день, думаю, вот клоуны.

Через неделю новое. Через месяц я пошла в магазин. Что мешало мне пойти раньше, ведь он прямо напротив, но по привычке я ходила в Белмаркет? И день за днем они меня приручили – купишь на 60 рублей овощей с конфетами и через 2 дня опять идешь.

photo-1520061012101-6277a74655bd.jpg
Фото в иллюстративных целях Sandy Zebua

Почему это хороший маркетинг?

1. Потому что маркетинг сейчас, продажи потом.

2. Маркетологи сначала отвечают за ассортимент/продукт, потом за привыкание к нему большого количества людей (большого – насколько денег хватит охватить 5 и более раз), потом за желание попробовать, потом за желание купить. И только потом продавцы должны не облажаться и завернуть все красиво. 

3. Они не взяли близлежащие районы – а у них хватило бы на это денег на 1 раз – а окучили несколько домов. Потому что хорошие маркетологи знают, что нужно привыкание к компании и продукту. Не доверие, не любовь, как принято думать, а привыкание. А это – время и системное напоминание о себе – любым доступным способом. 

4. В интернете за это отвечает ремаркетинг – если вы заказываете рекламу или делаете ее сами, вам нужно сделать следующее:

1. На сайте установить специальные коды - когда люди пришли к вам по рекламе на сайт, они попадают в вашу базу ремаркетинга, и вы можете с ними потом общаться во всем интернете, как Иван и Василий со мной через почтовый ящик.
2. Выделить для этого бюджет - не просто на рекламу, а проконтролировать, чтобы на ремаркетинг обязательно ушла половина.
3. Не пестрить разнообразной рекламой – скучная, но отличная и единообразная, лучше любого постоянно меняющегося креатива - без опознавательных знаков компании. Всегда нужны четкие опознавательные знаки марки, а не просто тематически картинки с гугла! Маркетинг не развлекает, он привыкает. Есть 2 аудитории – холодная, которая впервые вас видит, многие считают, что 1 раз показать этого достаточно. И теплая – которая уже хочет вас забанить, как вы им надоели, но именно из нее и приходят клиенты. То есть ожидать того, что вы охватите максимальное число людей хорошей рекламой и у вас будут продажи – нет, такого не будет. Вы должны немного надоесть и быть неудобными.

5. Если бы у них был плохой магазин – обслуживание и ассортимент – они бы закрылись, как это сделали все магазины в округе помногу раз. Но у них хороший маркетинг – они продают свежие овощи и там работают приятные люди. И хорошо продают – предлагают еще укроп, петрушку, груши вкусные – но это уже продажи. Они отвечают за допродажи и возврат. Хотя возврат тоже можно повесить на маркетологов.

6. Поэтому маркетингу нужно время и деньги. Если процесс организован правильно – а именно маркетологи занимаются в первую очередь процессом ПРИВЫКАНИЯ – то время и деньги можно сократить. В уборке это может занимать 6 месяцев – год. Поэтому этим нужно заниматься сейчас, а продажи через год.

Если организовать неправильно – то можно и никогда не дождаться. Неправильно – это верить в чудеса и игнорировать свойства человеческого мозга. А именно – необходимость привыкнуть. Сначала у вас есть 100$ к примеру – их нужно разделить на 2 части – половину на холодную аудиторию, половину на повторные напоминания. Когда выручка растет, % в рекламу должен расти вместе с ней.

7. Еще они хорошие – потому что игнорировали ложные сигналы в виде моего очевидного недовольства и продолжали делать маркетинг. Поэтому у них все отлично, и они процветают.

С вами была рубрика «Училка по маркетингу». Хорошего вечера!
Поделиться
Материалы по теме:
Обсуждение:
Читайте также: