Как отразился кризис на доходах и контенте белорусских fashion-блогеров

Поделиться

marketing.by продолжает изучать тему сотрудничества брендов и блогеров. Не секрет, что ряд успешных авторов получает определенный доход от участия в рекламных кампаниях брендов, прежде всего, это девушки, пишущие о моде, красоте, уходе за собой. 

Как отразился экономический кризис на их заработках, какие проблемы создал указ об ограничении стоимости посылок из-за рубежа? На эти и другие темы мы поговорили с Марией Погореловой, ведущей модного блога pogue.by.

Мода уступает место косметике

В сфере моды и красоты с некоторых пор уровень экономического спада замеряют с помощью Lipstick Index – так называемым индексом красной помады. Этот термин ввел в 2001 году Леонард Лаудер, СЕО  Estée Lauder, когда заметил, что в период кризиса продажи красной помады резко идут вверх. 

Объяснение простое: у женщин не пропадает желание себя побаловать, несмотря на «отощавший кошелек», но большинство из них выбирают не модное платье последней коллекции, а что-то более доступное, при этом от хорошего бренда, яркое, привлекающее внимание.  Как троллят социологи, яркая помада помогает привлечь мужчин быстро и эффективно, когда других способов не остается.

2012-10-05-00.54.16.jpg

- Как это связано с белорусскими блогингом? Связь самая прямая:  многие fashion блогеры в нынешней экономической ситуации тоже ощутили повышенный интерес аудитории к косметике и переводят акцент своих постов на тему бьюти и  ухода за собой, - рассказывает Мария Погорелова.

Когда доходы падают, качественно пополнять блог о моде не так просто, как может показаться. Покупка новых, интересных вещей – это реальные денежные вложения. На самом деле мало кто понимает, что достойно занять нишу fashion блогера в условиях Беларуси – серьезный  вызов. У нас бренды сложно идут на сотрудничество,  редко предоставляют модели из новых коллекций, так сказать, на тест. То есть очень мало возможностей  сделать обзор новых трендовых вещей. Поэтому переход на тему косметики для многих авторов – способ поддержать интерес к себе и сделать контент более бюджетным по затратам.

Наблюдая за тем как эта ниша развивается в других странах, порой становиться «за державу обидно». Взгляните, например, на шоу австралийских блогеров, которое показывают по местному ТВ. Запущен уже второй сезон, съемка на высоком уровне, спонсоры, рейтинги...


Впрочем, в Беларуси развиваются свои тенденции. Так, у нас появились блогеры региональные, в основном в Instagram и ЖЖ – девушки которые живут в Молодечно, Слуцке, Несвиже. Видно, что у них пока несколько страдают качество обработки фото, они могут не знать иностранных языков на хорошем уровне, поэтому не пишут о мировых трендах. Зато они существенно ближе к местной аудитории и рассказывают о том, что доступно из косметики именно в небольших городах.  Причем их тема имеют интересную окраску – я бы ее сформулировала, как «благополучие семьи». Они пишут не только о бьюти-сфере, но и средствах бытовой химии, витаминах, бадах, много внимания уделяют детской тематике.

Ограничение в 22 евро: что будем обозревать?

Многие блогеры заказывают косметику, технику, аксессуары для своих последующих обзоров в зарубежных интернет-магазинах.
- У нас все это стоит существенно дороже, да и нет такого ассортимента.  С ограничением на посылку в 22 евро можно купить одну приличную помаду или один брендовый шарфик в аутлете. Долго же придется закупаться хотя бы для одного качественного обзора, -  отмечает Мария Погорелова.

052113-delivery-LEAD-400_1.jpg

Получается,  люди теряют возможность создавать качественный контент. Я предполагаю, что в связи с этим многие сделают акцент на белорусскую косметику и ту, что доступна на местном рынке, мы уже это видим по последним тенденциям. Понятно, что большинство из модных и бьюти блогеров попробуют сервисы посредников из России. Но это удлиняет периоды поставки посылок, а актуальность контента никто не отменял.

Кстати, ряд блогеров с хорошим траффиком работали с крупными интернет-магазинами по схеме affiliated program (размещение в своих постах ссылок на магазины или даже конкретные модели одежды и аксессуаров, специальные промокоды на скидки для получения процента от продаж). Теперь такие возможности заработка резко сократятся.

Осознают ли бренды  важность блогеров в Беларуси? 

По мнению Марии, в Беларуси сформировалось сообщество хороших авторов, с европейским образованием и отличным слогом. Однако в нашей стране они не так широко известны, но при этом у них есть хорошая аудитория за пределами Беларуси – Украина, Россия, Европа. С ними сотрудничают российские агентства по определенным выработанным тарифам. 

 - Эти блогеры могут прийти к вам на ивент. Но если вы ожидаете от них репортажа, то вы его за фуршет и сувенирку не получите, - отмечает Мария Погорелова. 

 - Например, Даша Бамбалина. Она училась в Италии. У нее замечательный блог, качественные видео, в которые она вкладывает много энергии. Попутно сотрудничает с Elle Варшава. Но, ее в Беларуси на мероприятия приглашают как блогера – вместе с прессой постоять в уголке, а не занять vip-место как знающего эксперта. 

65787879080.JPG

 Несколько странная логика у наших организаторов и пиарщиков – отношение к блогерам как к журналистам, а не как  к гостям или селебрити. Раз блогер, значит  должен отписаться как журналист. Порой сталкиваюсь с прямыми требованиями отчетов. Мол, была? Отработай!  Но вы же понимаете, что для блогера посещение ивента – не работа, это новые знания, общение. В случае прессы вы приглашаете издание для его прямой работы – репортажа. В случае с блогером вы приглашаете личность для получения эмоций, - подчеркивает Мария. 

Блогеры и лидеры мнений меняют глобальный модный бизнес 

Для сферы моды и красоты  блогеры и лидеры мнений  - самый эффективный способ продвижения.
По последним данным ресурса Business of Fashion, продажи в люксовом сегменте на 90% - заслуга digital канала, то есть соцсетей и лидеров мнений. Оставшиеся 10% - это  в том числе  модные журналы.  Которые, кстати, активно ищут новые пути общения с аудиторий.
Наверняка, именно поэтому тот же Vogue (издательский дом CondeNast) выкупил домен Style.com и развивает на нем уникальный формат взаимодействия мира моды и покупателей, когда сразу же после модного показа вы можете сделать пред заказ на понравившиеся модели.

56776879.JPG

- Помните, раньше коллекции попадали в продажу только через несколько месяцев. Но мир невероятно ускоряется, и  бренды оказались в такой ситуации, что после модных показов буквально на следующий день селебрити и блогеры могут появиться в новых моделях одежды, - говорит Мария Погорелова.

Покупатель тоже хочет купить новую одежду, а не ждать несколько месяцев до появления коллекций в магазине. Поэтому бренды сейчас переходят к сокращению времени ожидания от момента показа до момента покупки, стремятся дать возможность купить вещи максимально быстрее. Такую стратегию диктует им скорость распространения информации в соцсетях. Том Форд, например, уже продает highfashion сразу же после показа. Вот так блогеры заставляет меняться логистику модного бизнеса.  

Поделиться
Материалы по теме:
Обсуждение:
Читайте также: