Как легально продвигать хорошее вино в Беларуси. 4 совета от совладельца бара

26 Февраля 2019 3713 0 Бизнес
Поделиться

- Беларуским импортерам вина приходится изворачиваться и использовать любые возможности, от самых понятных до самых неожиданных, для того, чтобы продвинуть свой продукт в рамках закона. Хотя, будем честны, многие из них никакими возможностями не пользуются, потому что им лень, - считает владелец бара "Хороший год" и ведущий телеграмм-канала "Саша и вино"  Александр Кульбачко и рассказывает marketing.by о классном кейсе продвижения вина в России. А заодно и дает советы, что делать продавцам хорошего вина в Беларуси, чтобы привлечь внимание покупателей. 

Известный рэпер Оxxxymiron недавно запилил в своем Instagram сочную фоточку с Montepulciano d'Abruzzo "Riparosso" DOC от Dino Illuminati и незамедлительно собрал почти 197к лайков. 

оксиморон.JPG

Я уверен в том, что 83% процента лайкающих никогда не попробуют это Монтепульчано д'Абруццо. А сам Оксиморон ухватил с полки бутылку только за слово "Иллюминати" на ней, которое напомнило ему о персонаже романов Дэна Брауна, профессоре Лэнгдоне и его бесконечных поисках Кода да Винчи. 

К слову - найти такое же вино и сделать такое же фото, как у Оксиморона, можно и в Минске, в магазине "Провайн" на Победителей 106. Пока не поздно, "Провайн" стоило бы использовать этот пост рэпера. О том, что у Оксиморона и Гнойного состоялось какое-то противостояние, не слышал только ленивый, а теперь и о вине узнают. И это явно лучше, чем на маркетологов деньги тратить или на А. Солодухе паразитировать.

Что еще можно сделать в Беларуси, чтобы продвинуть вино

Поскольку вино (как и весь прочий алкоголь) подпадает под очень жесткое законодательство о рекламе, нужно использовать любую возможность для продвижения. К сожалению, вина на полках наших магазинов уже много, а денег на его продвижение -  пока не очень. 

Так что тот, кто будет первым, и сумеет всеми правдами-неправдами раскачать свой бренд, обязательно снимет все винные сливки.

1. Очень интересна и важна работа с лидерами мнений и блогерами, ведь делиться своим мнением о продукте в соцсетях можно вполне легально. 

2. Работа с "людьми вина", которые пользуются очень высокой долей доверия у тех, кто вино очень любит, но считает, что не очень хорошо в нем разбирается. Дегустации, постановка мнения и создание "собственных евангелистов конкретного напитка". По себе скажу: в день я получаю по нескольку запросов от друзей и знакомых о том, какое вино купить. Перед праздниками это количество достигает десятка в день. Советуются перед свадьбами. днями рождения, просят помощи с выбором к походам и большим поездкам на природу. А еще корпоративы и тд. Все это может давать, при должном участии, сумасшедшие охваты. И ведь я не один такой.

3. Активная работа с соцсетями. Пока что там представлено всего 5 беларуских винных импортеров из 29! 

Прилично работают Ноякс\Vino&Vino и Белвингрупп\Wine&Spirits, попроще - СБС\Вино, и совсем простенько у НииПКД\Штопора и Бульбаша\ProWine. Может, потому что остальные не используют в достаточной мере самый главный тренд современности, и получается у них на троечку.

wine and spirits.JPG

вино и вино.JPG

4. Работа с винным комьюнити в формате дегустаций. Есть очень простая схема, как продать человеку вино: дать попробовать и рассказать о нем максимально честно с красивыми фотографиями, виноградниками, правильными закусками. Сделать все это как можно задорнее и антуражнее. Наши винные специалисты до сих пор не поняли, что их грустное бурчание о нотках в аромате никому не нужно.

51086990_2215884875129645_630426101549629440_n.jpg

Сложно монотонным бубнежем впечатлить человека о непонятном да после рабочего дня. Очень сложно. Как по мне, из дегустаций надо делать немножко шоу. Работать с разной аудиторией, приглашать носителей знаний с мест. 


Фото на заставке статьи - https://winefolly.com

Поделиться
Материалы по теме:
Обсуждение:
Читайте также: