Как интернет-магазину работать в соцсетях: примеры и рекомендации от учредителя SMM-агенства

24 Марта 2017 2959 2 Digital-маркетинг
Поделиться

Владельцы интернет-магазинов ошибочно ожидают от соцсетей моментального увеличения продаж. Как на самом деле соцсети могут помочь интернет-магазину, какой контент и с какой периодичностью в них публиковать – разбираемся с учредителем SMM-агентства UFOX Алексеем Купреевым.

kupreev.png

Зачем интернет-магазину соцсети

Многие считает, что главная задача соцсетей – продажи. Это не так. В соцсетях интернет-магазинам в первую очередь стоит формировать лояльную аудиторию. Прививайте людям привычку покупать у вас, советовать вас их друзьям и знакомым, следить за вашей жизнью. Если человек купил что-то в вашем оффлайн-магазине, не факт, что он купит у вас и завтра. Или что вообще вспомнит, где именно покупал. Поэтому так важно догонять клиента в онлайне и «подсаживать на иглу» классного контента.

картинка.jpg 

Еще соцсети помогают: формировать имидж магазина, исследовать предпочтения целевой аудитории, общаться с клиентами напрямую, доносить им необходимую информацию, таргетировать на них рекламу и генерировать переходы на ваш сайт.

А все это, в свою очередь, стимулирует продажи. Причем как в онлайне, так и оффлайн.

Какие соцсети выбрать

Белорусская аудитория Вконтакте уже почти полностью пересекается с аудиторией Одноклассников. По данным Gemius SA, примерно 82% пользователей имеют аккаунты в обеих соцсетях. Это открывает отличную возможность для интернет-магазинов: завоевать аудиторию Одноклассников раньше своих конкурентов, которые в это время борются за аудиторию Вконтакте.

Конечно, не стоит забывать и про Instagram. Он готов вместить сотни разномастных продавцов. Однако выжить в условиях конкуренции смогут те, кто предлагает качественный контент и хороший сервис. Что это значит? Красивые, стильные и уникальные фотографии + быстрая реакция на личные сообщения — и вы любимец публики!

980.jpg 

Что и как часто публиковать

Мемы, контент конкурентов, репосты из других групп и некачественные снимки. Узнали в этом описании свою страницу? Тогда срочно забывайте об этом и переходите к рубрикации и контент-плану.

Стандартный набор рубрик для интернет-магазинов: история компании, описание товаров, акции и скидки, отзывы покупателей, конкурсы, тренды, интересные статьи, видео. После того, как вы подготовили контент для этих рубрик (текст+картинка), спланируйте публикации и поставьте часть из них в отложенные посты, чтобы не публиковать вручную. Пишите материалы из расчета 5-6 постов в неделю – именно столько нужно, чтобы не надоедать подписчикам и не давать забывать про вас.

При этом не следует ждать, что с первых качественных постов на вас обрушится шквал продаж. На все нужно время. Не забывайте про рекламу самых лучших постов: в этом случае приток людей и их активность увеличится.

С кого брать пример

В Беларуси есть успешные интернет-магазины, которые публикуют хороший контент в соцсетях и демонстрируют при этом высокие объемы продаж. Один из кейсов – магазин женской одежды presli.by. Начав свою историю в Одноклассниках, это сообщество завоевало не только белорусскую аудиторию, но и покупательниц из России, стран СНГ и даже Америки.

Другим магазином, на который стоит обратить внимание, является магазин кроссовок и рюкзаков Omar. Их лаконично оформленный контент радует простотой и качеством, а менеджер — непринужденным и вежливым общением.

Еще один пример, который нельзя упустить из виду, – cообщество Kufar, принадлежащее площадке объявлений Kufar.by. Они работают в социальных сетях так, чтобы «продавать, развлекая»: публикуют сверхкачественный контент, который не рекламирует прямую покупку, но при этом привлекают много посетителей на сайт. 

879090.png

Чего ждать от социальных аккаунтов

Присутствие в соцсетях — залог доверия к вашему интернет-магазину. Но, чтобы заслужить доверие в соцсетях, у вас на сайте должна быть удобная навигация, возможность получить быстрый ответ менеджера, хорошее предложение, реальная активность и отзывы.

Результаты вашего присутствия в соцсетях напрямую зависят от выбранной стратегии. Если вам нужен только трафик, то он однозначно будет расти. А с появлением новых инструментов его возможности становятся шире и сильнее. 

Если хотите дополнительную площадку для продаж, то сформируйте привычку покупать у вас. В соцсетях у вас есть гораздо больше времени на контакт с покупателем, а это и даст новые покупки.

О том, как работать в соцсетях, а также что произойдет в электронной коммерции в 2017-м году, как интернет-магазину организовать логистику и привлечь покупателей пойдет речь на конференции E-commerce Day, которая состоится уже 30 марта в отеле «Ренессанс Минск».


Поделиться
Материалы по теме:
Обсуждение:
Читайте также: