К чему стремится дизайн нашего времени: ответы в конспекте лекции Дмитрия Карпова и фильма "100 лет дизайна"

Поделиться

Издательство Яндекса и онлайн-школа дизайна Bang Bang Education презентовала в Минске свой последний фильм «100 лет дизайна» — документальное кино о том, что случилось с дизайном, начиная с 1918 года. В числе героев фильма — самые компетентные люди индустрии: от Юрия Гордона до Ильи Рудермана. Каждый из них рассказывает о любимом объекте, явлении и герое — чтобы у зрителя сложилось системное представление о том, какой путь проделала визуальная культура от школы Баухаус до 2018 года. 

Кроме показа в конференц-зале Национальной Библиотеки состоялась лекция Дмитрия Карпова — партнера учебных программ Bang Bang Education и эксперта по креативной педагогике. Побывав на событии, собравшем полный зал, marketing.by подготовил главные тезисы, характеризующие процесс изменения рекламы за последнее столетие.

Так что же произошло с дизайном за 100 лет?


1918 год — момент слома, когда происходит разочарование в старых формах, рушатся империи — возникает другой мир. Мир с новой поэзией, театром, архитектурой.


Вместе с этим меняется и дизайн. Его главным отличием становится выразительность. Уходит имперскость и декоративность. На передний план выходит прямое, пролетарское высказывание, которое звучит совсем иначе. В это же время появляется журнал Merz. Сейчас мы смотрим на него и понимаем откуда хипстеры черпают вдохновение.

После войны философией дизайна становится гуманизм. Человек и его потребности стали интересны при разработке товаров. Возникла конкуренция за лучшее предложение по реализации желания, потребности, заботе о качестве жизни. После долгих лет лишений людям захотелось радости от простых предметов.


Важной вехой в истории дизайна стало смещение от национального дизайна к дизайну универсальному. Дизайн уже не имеет границ и географии. Главный пример — швейцарская школа дизайна, которая возникла на отказе от дизайн-национализма и провозглашении универсальных целей дизайна быть простым, удобным и функциональным.

Дизайнеры стали формулировать манифесты. Дизайн стал словом и выражением. А манифест — формой творческого отношения к обществу, культуре, традициям и роли дизайна в жизни человека.

Если обратиться к современности, то изучение манифестов и сейчас является важной частью дизайнерского образования в Европе. Студенты учат манифесты, они оформляют их и верстают. А после этого их просят рассказать, почему ты любишь свою профессию. Подумайте над тем, какой манифест имеете вы? Для прошедшего столетия этот вопрос был принципиально важным.

Уже сто лет идут споры о том, является дизайн всё-таки коммерческой деятельностью или искусством. Для кого-то успешность в дизайне — это размер тиража, а для кого-то это личный вклад и реализация своего видения.  Но ясно лишь одно: дизайн всегда был на службе у экономики.


Первоначально главной целью идеи было создание технологий. Позже, при изобилии технологий, они сами стали носителями идеи об уникальности, новаторстве, технологическом изобретательстве. Теперь сами технологии стали носителями идеи, их совершенствования, локаничности, живостию.

Когда мы говорим про будущее, мы понимаем, что они произошли вот-вот, буквально вчера. Современность ставит перед дизайнером новую цель — создать человеку знакомого, собеседника. Голосовые ассистенты — это только начало. 

Какое ближайшее будущее? Сам письменный навык будет уходить из человеческой культуры. Ваши дети будут писать намного меньше. Возможно, это станет навыком элиты. 

Мы живем во время, когда уже к 15 годам можно быть экспертом продвижения в инстаграм. Достаточно пройти несколько курсов. Главное научиться конструировать графику и делать мемасики. 

tumblr_n33i8opT6A1r46py4o1_1280.jpg

Дизайн нашего времени стремится к максимальному упрощению, интуитивной простоте и лаконичности. Его определяет скорость нашей жизни, которая набирает невероятную скорость из-за технологий и онлайн жизни.

Или для примера: "свайп" уже кажется нам естественным действием. Дизайн переносит привычки ественного физического мира в технологии. Работа со стереотипным интерактивным поведением — новое интересное направление в дизайне. 

Сейчас для любого бренда важным является создание и наличие своей легенды: умение рассказать историю, которая будет интересна и в нее захотят поверить. А людям очень хочется во что-то верить. Если вы создаете красивый миф, то уже не будет иметь значения правда это или ложь.



Поделиться
Материалы по теме:
Обсуждение:
Читайте также: