Илья Красильщик, «Медуза»: «Фишка» нативной рекламы – в деталях и постоянных разговорах с рекламодателем

Поделиться

Интернет-СМИ «Медуза» появилось два года назад. Тогда, в 2014 году, в Латвию, где сейчас находится редакция «Медузы», из России переехало несколько десятков человек. Под руководством бывшего главного редактора Lenta.ru Галины Тимченко появилось новое СМИ, которое стремилось делать то, что в России становилось делать все труднее, а именно — заниматься журналистикой. Сегодня «Медуза» имеет многомиллионную аудиторию и репутацию новостного издания, которое не боится экспериментов в подаче информации. Во время своего приезда на арт-пикник FSP издатель «медиа в изгнании» Илья Красильщик о некоторых нюансах работы «Медузы». Marketing.by публикует самые яркие цитаты выступления Ильи.

23.jpg

Если у тебя хорошее настроение, и ты хочешь его испортить — просто открой «Медузу»

«У любого издания всегда есть сценарий, по которому его всегда будут читать. Наш сценарий новостного издания заключается в том, чтобы читатели, открыв сайт с утра, смогли узнать, не рухнул ли мир. А мир сегодня постоянно рушится, если у тебя хорошее настроение и ты хочешь его испортить – просто открой «Медузу».

Такова реальность: мир сходит с ума. Мы показываем мир более объемным, и он не ограничивается Россией. Жизнь состоит из разного и, просматривая статистику и проверяя популярность тем на сайте, где на втором или третьем месте могут быть материалы типа «Как жить после принятия такого-то закона» или «Что делать, если к вам врывается полиция», но обнаруживаешь, что самая популярная тема – «Как правильно приготовить омлет». И это хорошо. 

У нас могут быть проблемы с законами и полицией, но мы еще каждый день едим, гуляем на фестивалях и т.д. Мы пишем про жизнь, и у нас нет политических амбиций, потому что когда они появляются — журналистика умирает».

Почему авторские колонки — опасны

Мы сознательно ушли от колонок. Они иногда бывают, но по каким-то очень важным темам, если есть человек, который находится внутри темы. Чаще всего если какой-то эксперт пишет колонку с прогнозом, то получается потом все с точностью наоборот.

Мир состоит из хаоса и случайностей, которые чаще всего не поддаются логическому объяснению. И если существует какое-то логическое объяснение, то тогда нет достаточной фактуры его понять. Когда столько всего непонятного, наша задача — добывать эти факты. И вот есть то, что случилось, а то, что об этом думают, вы можете почитать у себя в Facebook. У нас сейчас часто бывают авторские материалы, но их пишут специалисты, которые дают читателю контекст, чтобы понять ситуацию целиком.

И еще. Когда происходит поляризация мира, все друг другу хотят перегрызть глотку, то колонка – это верный способ нагнетать ситуацию. Тогда мы говорим «Cтоп, паника!». Думайте что там хотите – вот факты».

«Как-то у нас была история, что Путин опаздывает на встречу к Папе Римскому. Нам известно всем, что Путин уже как пятнадцать лет ко всем опаздывает на встречи, и это как-то не очень хорошо. Просто об этом написать какую-нибудь колонку – глупо, так как очевидно, что он не перестанет этого делать и дальше. Но писать надо в любом случае – эту тему активно обсуждают. Мы взяли игру «Марио» 80-х годов с открытым кодом, заменили Марио на Путина, а невесту – на Папу Римского. И назвали все это «Помогите успеть Папе Римскому». Это было успешно. Главное, что мне нравится в нашей работе – нет стандартного подхода. В интернет-медиа есть большое количество возможностей, и если связать разработчика, дизайнера и редактора, то может получиться очень интересный продукт.

DSC_0340.jpg

«Читателя не волнует сложность проекта — ему должно быть интересно»

«При запуске в 2014 году мы решили, что надо, прежде всего, делать приложение, а не сайт. Экспертные СМИ писали тогда, что все теперь читают в приложении. И мы решили, что сделаем все модно, mobile first. Выяснилось, что когда ты делаешь приоритетную мобильную версию, то страдает сайт, и наоборот. Однако все это работает по-разному, это два разных продукта. Мы запустили сайт, который не справлялся со своими задачами. В результате мы поняли, что новостные приложения – это не основной подход.

У всех мобайлов аудитория в 20 раз меньше, чем у веба, и объясняется это просто: пока люди сидят в офисах и читают с компьютеров новости. На компьютере удобнее читать, чем с телефона. В телефоне пики чтения, когда люди едут на работу и когда с нее возвращаются.

В медиа главный твой провал — это если надорвался, сделал хороший проект, но на день позже, чем требовало это информационное поле. Тогда вся твоя работа насмарку. То, что это сложный проект, читателя не волнует — ему должно быть интересно».

Нативная реклама — это постоянный разговор с рекламодателем

«Те форматы, которые делает редакция, могут стать коммерческим продуктом. И наоборот, кстати. Мы начинали с баннеров, но быстро поняли, что они как-то не работают. Мы сосредоточили свои силы на нативной рекламе.

Важнейшей часть создания нативной рекламы — образовывать рекламодателя. Твоя задача — отстаивать интересы твоего читателя перед рекламодателем, сделать интересно, полезно, нужно и смешно. А это постоянный разговор с рекламодателем. Мы придумываем идеи внутри редакции, и всегда придуманное мы хотим сделать с большим желанием, а не потому что нам придется.

Например, если кто-то придет и попросит сделать текст про лучшую технологию будущего, то тут под подозрение может попасть сама технология: а лучшая ли она, не соврем ли мы, а если она лучшая, то где доказательства? Тогда мы просим рекламодателя утверждать, что это он так утверждает, а не мы. Все – в деталях.

Мы не рекламируем Forex и не занимаемся политической рекламой. Дальше есть сферы, рекламодатели которых проходят нашу проверку: медицина, финансовые услуги, недвижимость.

Еще одно правило: реклама не может ставить нас на какую-либо сторону конфликта. Например, приходит к нам оператор сотовой связи и говорит, что про них вышло исследование, в котором утверждают, что у нас плохой сигнал в одном из домов, а мы хотим написать, что это неправда. Становиться на сторону конфликта из-за денег – вот так нельзя делать ни в коем случае.

Продвижение «Медузы»

Нам повезло, потому что про нас стало известно до того, как мы появились. Основной канал продвижения – это, конечно же, социальные сети. Также у нас есть специальная вечерняя рассылка «Медузы» — это отдельное короткое издание, которое создано для того, чтобы человек мог не читать новости весь день, а вечером прочитать его как газету и понять, что происходило в мире на протяжении дня. Платными каналами мы никогда не пользовались, потому что не видим в этом смысла и денег на это тоже нет».












Поделиться
Материалы по теме:
Обсуждение:
Читайте также: