Игорь Гревцов: «В следующем году мы ожидаем рост рынка радио»

14 Декабря 2016 1750 0 Мнение
Поделиться

По следам публикации рейтинга популярности радиостанций от компании ГЕВС marketing.by спросил у одного из представителей отрасли, Игоря Гревцова, директора радиостанции «Юмор ФМ», как можно оценить ситуацию на радиорынке в этом году и каковы прогнозы на 2017. 

circle (8).png

 Игорь Маркович, как Вы оцениваете общие тенденции в радиовещании сегодня, какие существенные изменения произошли на рынке?

- Исходя из измерений компании ГЕВС, мы видим, что радио как отрасль чувствует себя стабильно. Однако есть и изменение, которое не существенно, но все же повлияло на отрасль в целом. Как мы знаем, этой осенью было отключено проводное вещание «Первого Национального Канала Белорусского Радио», что привело к незначительному сокращению количества слушающих радио. Особенное падение охвата наблюдается в возрастной группе 60-65 лет. Но это временное явление, и я думаю, следующая волна измерений покажет рост охвата, что будет связано с перераспределением аудитории проводного радио между FM радиостанциями.

Каковы Ваши прогнозы относительно радио отрасли в целом на 2017 год?

Безусловно, в следующем году мы ожидаем рост рынка. Наши российские коллеги в 2017 году планирую достигнуть финансовых показателей докризисного 2014 года, а как вы помните, в 2015 году радио рынок России просел на 19%.

В Беларуси также было серьезное падение рынка, однако сегодня он восстанавливается. У нас нет серьезных поводов для беспокойства, аудитория у радио стабильна,  доля радио на рынке рекламы также стабильна.

Радио было, есть и будет одним из самых выгодных СМИ для размещения рекламы по очень многим показателям. Наши европейские коллеги доказали, что радио является лидером рынка рекламы по такому показателю как краткосрочный ROI (ROI - Return On Investment - возврат, доходность инвестированного капитала), обладает самым низким CPT (CPT - Cost Per Thousand — стоимость тысячи контактов), за счет чего безусловно остается одним из самых привлекательных медиа каналов у рекламодателей.

Размещение рекламы на радио отличается высокой эффективностью. Радио на 15% увеличивает спонтанное знание бренда и на 39% узнавание сообщения кампании.* Дает 100% рост конверсии при добавлении аудио рекламы к баннерной в сравнении с баннерной кампанией без включения в неё радио.** Добавление радио рекламы в рекламную кампанию бренда увеличивает темпы роста бренда в среднем на 6% пунктов.*** 

Так что у радио отрасли Беларуси есть всё, для оптимистического взгляда в будущее и стабильного роста.

 *STER, Голландия, 2013

** RMS, Германия 2016

***Radiocentre Brand Multiplier, Великобритания 2016

Напомним, что Юмор ФМ  показала существенный рост охвата, заняв третье место в стране по этому показателю среди всех радиостанций, увеличив средненедельную аудиторию практически в два раза. Сегодня «Юмор ФМ» занимает первое место в республике среди мужчин в возрасте 30-49 лет.

Фото на главной странице - https://tvkinoradio.ru 

Поделиться
Материалы по теме:
Обсуждение:
Читайте также: