Google озвучил планы на 2017 год в Беларуси: образование, поддержка микро-проектов, партнерство с агентствами

Поделиться

Чего успел добиться Google в Беларуси за прошедший 2016 год? Каких действий ожидать от корпорации в наступившем году? В интервью marketing.by cвоей оценкой и прогнозом делится  Наталья Коробко, менеджер по развитию бизнеса Google в Беларуси. 

circle.png

— Какие позитивные изменения в белорусском интернет-сегменте за 2016 год вы можете отметить?

— На наш взгляд, год был очень продуктивным для digital-экосистемы Беларуси. Мы видим, что малый и средний бизнес очень активно движется в интернет, расширяя свое присутствие по всем каналам: контекст, медийка, видео. Лидирует ритейл (в том числе e-commerce), активно идут в онлайн b2c услуги (доставка еды, замена замков и т.д.), b2b товары и услуги (установка ПВХ-окон, продажа труб и другие различные услуги в сфере промышленности).

Несмотря на то, что прогнозы в начале года были достаточно пессимистичны, рекламные агентства в целом сохранили свою роль двигателя рекламного рынка. Мы видим, что компании все больше предпочитают часть работы, связанную с запуском рекламы в digital, аутсорсить агентствам, нежели иметь в штате сотрудника и работать напрямую над запуском рекламы. То есть доверие к агентствам растет, как и качество их обслуживания.

За 2016 году можно отметить рост уровня профессионализма технической базы агентств в целом. Google за год обучил в Беларуси более тысячи специалистов по инструментам работы AdWords‎. Это достаточно много, мы побили наш рекорд за 2015 год и очень довольны этим результатом. Выросло число сертифицированных агентств на нашей платформе Google Partners: сейчас их более 50, из которых шесть являются премиум-партнерами.

— Объем рекламы в 2016 году в Беларуси вырос?

— Мы не выделяем такие цифры отдельно по странам, а оцениваем с точки зрения того, какое количество компаний движется в онлайн, насколько активно присутствует малый и средний бизнес в digital. Это наши ключевые показатели, и мы видим, что в Беларуси все динамично развивается.

— Наблюдаете ли рост контекстной рекламы?

- Рост контекстной и digital рекламы напрямую связан с поведением потребителей. По данным исследования Connected Consumer Study 2016, проведенного компанией TNS Infratest по заказу Google, 91% интернет-пользователей в Беларуси выходят онлайн каждый день. При этом почти 60% говорят о том, что при поиске любой информации в первую очередь используют интернет. Чем больше запросов производится онлайн, тем больше возможностей у компаний отреагировать на потребности покупателей, быть в поле зрения, когда они ищут товары или услуги.

— Какие планы у Google на Беларусь на 2017 год?

— Планируем продолжить работу с рекламными digital-агентствами, так как они являются нашими ключевыми партнерами, особенно в сегменте малого и среднего бизнеса. Именно благодаря агентствам малый и средний бизнес масштабируется, кто-то вообще впервые выходит в интернет. Агентства помогают бизнесу эффективно настроить кампании, и мы видим, что работа через агентства дает более высокий результат для МСБ.

Мы хотели бы в 2017 году усилить партнерство с медийными агентствами, выявить новые возможности для их клиентов, раскрыть преимущества digital. Например, в сфере видеорекламы.

Также чувствуем необходимость выделить больше ресурсов на поддержку микро-предприятий: это самый сложный сегмент, так как средний чек не рекламу здесь может составлять меньше 50 долларов, а потребности по эффективности у этих компаний очень высокие. Агентств, которые готовы работать в этом сегменте, не так много, но мы бы хотели найти в Беларуси такого партнера.

— Какие ключевые показатели запланировал достичь Google в 2017 году в Беларуси?

— Конечно, у нас есть бизнес-план на год, но обычно мы говорим только постфактум о том, чего достигли. Для нас Беларусь остается важным рынком, и мы продолжим инвестировать время сотрудников в развитие digital экосистемы здесь.

— То есть можно говорить о росте рекламного рынка в Беларуси в этом году?

— Мы настроены оптимистично и стремимся работать с партнерами и агентствами, которые придают динамику рекламному рынку.

— Стоит ли ждать в 2017 году расширения сервисов Google для Беларуси? Об этом у представителя Google спрашивали в том числе на конференции "Деловой интернет".

— Большинство наших сервисов, доступных в странах Центральной и Восточной Европы, в Беларуси тоже работают. В этом году мы запустили геотаргетинг по городам Беларуси в AdWords. 

Кроме этого, мы сделали возможным работу напрямую с программатик-платформой DoubleClick. Ранее, когда она не была доступна в Беларуси, это являлось для многих медийных агентств ограничением по обслуживанию сетевых клиентов, которые работают на DoubleClick в других странах. Мы стремимся к тому, чтобы все сервисы были унифицированы и одинаково доступны во всех странах.

— Как планируете развивать ваши образовательные инициативы в Беларуси?

— Образование в сфере онлайн маркетинга — один из наших приоритетов на 2017 год. Мы продолжим совмещать офлайн и онлайн обучение, как мы делали это и в 2016 году. Будем обучать сотрудников агентств, компаний, индивидуальных предпринимателей, а также расширять программы для студентов и женщин-предпринимателей.

— Как показала себя платформа YouTube, запущенная в Беларуси год назад для развития сегмента видеоблогинга совместно с MediaCube?

— MediaCube очень быстро развивается за счет привлечения в сеть видео-блогеров. Компания работает с влогерами, оказывает поддержку, а также создает и собственный видео-контент. Показатели нашего партнера отвечают ожиданиям, и мы совместно планируем продолжать развивать YouTube в Беларуси. 

В планах — образование, улучшение качества контента, увеличение количества влогеров. С точки зрения монетизации — работа с медийными агентствами и брендами, чтобы они тоже видели для себя возможности на этой площадке.

— Есть мнение, что рекламный альянс Onliner.by, Kufar и Tut.by — это шаг против "гугловских" систем программатика. Как вы оцениваете ситуацию? Реально ли альянс "откусит" у Google в Беларуси часть доходов?

— Любые новые возможности в интернет говорят о том, что экосистема в целом развивается. По прогнозам уже в 2020 году программатик составит более 50% медийки и видео. Поэтому все учатся работать с подобными инструментами рекламы.

У нас очень хорошие партнерские отношения со всеми тремя площадками. Мы не видим угрозы от альянса, а наоборот считаем, что новые возможности позитивно влияют на развитие digital в Беларуси. Со своей стороны мы продолжаем сохранять единую систему аукционов и прозрачные финансовые условия.

Поделиться
Материалы по теме:
Обсуждение:
Читайте также: