Гонка на опережение. Британский эксперт Эндрю Эрскин про слияние креативных индустрий и технологий

Поделиться

На прошлой неделе в Минске проходила конференция Сreate IT, целью которой было обсудить взгляды и позиции на то, как Интернет и новые медиа, big data, виртуальная и дополненная реальность могут формировать культуру и творческие индустрии будущего. Одним из спикеров был Эндрю Эркин — старший партнер компании Tom Fleming Creative Consultancy из Великобритании. Мы словили его в кулуарах и расспросили про его личное понимание креативной индустрии и те условия, которые, как воздух, необходимы для ее развития.

18671434_793071447522105_4573853309162329154_o.jpg

Существует несколько подходов к трактованию «креативной индустрии» как явлению. Традиционный из них подразумевает, что креативная индустрия — это совокупность индустрий в которых есть момент создания, использования и распространения интеллектуальной собственности. Это может быть любой контент:  книга, фильм, музыка или игра, которая создана и превращена в бизнес-идею или проект. Сюда же входят, например, цифровые технологии, которые предлагают приложения на мобильных телефонах. 

Отдельного разговора заслуживают проекты, которые делаются для дополненной реальности.  Но это лишь традиционное понимание. Сами индустрии постоянно расширяются и перетекают друг в друга. Если раньше технологии существовали отдельно от креативной сферы, то сейчас они настолько слились, что практически неотделимы друг от друга. Технология, создаваемая без креативной составляющей, будет уступать всем другим.

Важнее не то, что делают страны в отдельности, а результаты их коллаборации

Традиционно креативные индустрии лучше всего работали и развиваются сейчас в Англии и Америке. Так просто сложилось, причиной тому цепочка взаимосвязанных событий в истории этих стран. Мы разными путями развили силу креативных индустрий. Но сейчас мир пестрит разнообразием креативных составляющих: Финляндия сильна в дизайне, а Испания в проведении фестивалей. Но намного важнее не то, что делают страны в отдельности, а результаты их коллаборации. Редко в креативной индустрии задействована лишь одна страна, все очень динамично и скорее объединено. 

Сильный креативный сектор подпитывает все, что окружает

Сильные позиции креативной индустрии дают большое количество бонусов для страны, в которой идет их развитие. Я бы выделил три из них:

Во-первых, креативные индустрии хороши в создании высокооплачиваемых мест. И я тут не говорю про огромные корпорации, а маленькие компании, которые нанимают от 1 до 5 человек. 

18558928_793071874188729_896560273891575079_o.jpg

Во-вторых, при наличие сильного креативного сектора происходит распространение его пользы на всю страну, он "подпитывает" все, что его окружает. Своеобразный оазис креатива к которому стремятся все. Например, сильный дизайнерский сектор может помочь даже фермерам создавать лучший продукт, который понравится потребителем. Потому что мало уже делать просто вкусную еду, ее брендинг должен быть соответствующим. 

В-третьих, креативность очень помогает в формировании имиджа и узнавании места, тем самым привлекая туристов. Креативная индустрия пронизывает куда больше смежных отраслей, чем вам кажется.

Гонка на опережение

Но для того, чтобы креативная часть страны проявила себя, нужны соответствующие условия:

Критически важно работать над образованием с самых малых лет. Это ответственность кладется на школы и университеты. Молодежь креативна по своей сути, дети мыслят творчески от самого начала. Но как сделать так и как быть уверенным в том, что они сохранят в себе это, пройдя через школу? При этом мы должны сделать так, чтобы во время обучения они приобрели навыки самодисциплины и организации для реализации своих способностей. Вот это все и есть основополагающей задачей любой страны. Потому что то, что мы вкладываем в детей сейчас и будет определять развитие стран и индустрий через десяток лет.

- Кроме образования базовым является наличие доступа к рабочим пространствам, доступ к интернету. Лучший способ — работа в коворкингах и местах, где можно разделить место.

Доступ к рынку. Беларусь относительно маленькая страна и для того, чтобы быть успешным дизайнером, вам нужно научиться работать за рубежом. Про это, наверное, вам все говорят, как и про то, что конкуренции внутри страны уже нет (если, конечно, говорить про стремления к более высокому уровню). Вы в своих идеях и их реализации конкурируете со всем миром. 

- Следующий фактор — развитая финансовая и юридическая система. Очень важно иметь возможность получать поддержку от бизнеса или государства. А люди, создающие контент должны чувствовать защищенность своей интеллектуальной собственности. 

- И последнее — потребитель. Мы обнаруживаем, что потребитель становится все сложнее и изощреннее. Страны с большим средним классом, очень быстро и хорошо развивают креативные индустрии. Но и требования их находятся в бесконечном росте.  Все это превращается в гонку на опережение, что постоянно стимулирует работу над креативной индустрией. Потому что ее рост неотделим от потребностей людей, которые ее формируют.

Эндрю Эрскин, старший партнер компании Tom Fleming Creative Consultancy, Великобритания. Эндрю занимается консультациями в сфере креативных экономик и инноваций, бизнесов, связанных с культурой, образованием, развитие креативных пространств. Он частый спикер крупных событий, изучающих проблемы культуры, креатива и бизнеса, как в Великобритании, так и зарубежом. В середине девяностых Эндрю работал Управляющим Редактором в Citrus Publishing (входит в ТОП-5 британских издательств).



Поделиться
Материалы по теме:
Обсуждение:
Читайте также: