Главный редактор Onliner.by Денис Блищ уходит из компании

Поделиться

Главный редактор Onliner.by Денис Блищ после многолетней работы решил покинуть компанию. marketing.by встретился с Денисом и узнал, с чем это связано и что будет происходить дальше.

bl.jpg

— Денис, ты сделал Онлайнер успешным медиапроектом, а в редакции тон всегда задает главный редактор. Что будет дальше?

— У Онлайнера большая команда профессиональных журналистов, даже лучшая в стране, без натяжки, поэтому успешность ресурса – результат коллективный. Но, конечно, с точки зрения выбора тем, подходов к форматам медиапродуктов, «попадания» в запросы аудитории – это мое видение, каким должен быть новостной сайт. Я рад, что это видение приносило успех компании. Когда я пришел в Онлайнер, сайт посещало около 40 тысяч человек в день и хорошо если 5 тысяч читали новости. Сейчас можно говорить о том, что редакционный слой на сайте интересен трем сотням тысяч человек ежесуточно (общая посещаемость колеблется в районе 0,7 млн. в сутки) – именно столько людей ушли на onliner.ru после известных событий с блокировкой сайта. На мой взгляд, крутой результат, заметно больше, чем просто органический рост рынка.

— Самый главный вопрос: почему ты решил уйти из Онлайнера?

 — Начнем с того, что из среднего руководящего звена я был самым старым сотрудником в компании по выслуге лет. Не то, чтобы это является серьезной причиной для смены места работы, но все же я убежден: невозможно быть в тонусе, если сидишь на одном месте так долго. Если представить человека как творческую единицу, то его подходы к работе стареют вместе с ним, когда долго-долго не меняется суть самой работы. Пора встряхнуться: у меня куча идей, которые я хочу реализовать, и в формат Onliner.by они не вписываются.

— Ну, ты же понимаешь, что сейчас пойдут разговоры о том, что что-то на Онлайнере не так. Сначала изменился директор компании — пришла Ксения Шуравко, через некоторое время ушел Александр Стельмах, потом буквально через месяц компанию покидает главный редактор Денис Блищ.

— Ксению я знаю ровно столько лет, сколько работаю на сайте, она никогда не отходила от дел и человек для меня не новый. Сказать, что пришел новый руководитель и начались перемены я не могу, равно как уход Александра Стельмаха и мой уход никак между собой не связаны.

— Когда пришло это решение?

— Желание уйти у меня появилось давно, однако по некоторым причинам я не мог этого сделать ранее. Во-первых, на мне висел долгосрочный и трудоемкий проект «Наши в Америке», который завязан на несколько партнеров и отнял у меня с полгода напряженного труда. Во-вторых, на Онлайнере случился кризис, и это было не то время, когда следует покидать команду. Как только восстановилась работоспособность сайта в полном объеме, настало время решений.

— Сколько ты проработал в компании?

- Я пришёл на Onliner.by 28 октября 2008 года, тогда еще доллар стоил 2 тысячи рублей. Главным редактором я стал в 2009 году, в начале лета. Впрочем, все это было достаточно условно, ведь редакция по сути состояла из двух человек – меня и Кости Сидоровича.

— Какое будущее ждет Онлайнер без тебя?

— Уверен, что все с редакцией будет хорошо. Сегодня я передам дела исполняющему обязанности, после руководство будет решать, кто возглавит отдел. Слышал, что коллективу будет дано право принять или отклонить предложенную кандидатуру. Следующий месяц, февраль, по нашей договоренности я сделаю весь план по текстам и проектам для журналистов. Каким станет Onliner.by потом — увидим в марте, мне самому любопытно.

— Сфокусируешься ли ты на своем блоге Blisch.by?

— У меня нет желания завязываться на что-то одно, хотя идея заниматься исключительно своим делом и получать прибыль только от него звучит заманчиво. В принципе реально жить только с блога, но есть и другие планы. Хотя в текущем году блогу, конечно, будет уделено достаточно внимания.

— В Беларуси возможно, чтобы блог приносил деньги?

— Безусловно возможно. Если бы речь шла о запуска стэндэлоуна в России или на Западе, уверенности у меня было бы меньше. В Беларуси в блогосфере небольшая конкуренция и почти нет рекламных денег, хотя они могли бы там быть. Привлечь их – моя задача.

— Чем планируешь заниматься после ухода из Onliner.by?

— В широком смысле уходить из журналистики я не планирую. У меня есть желание попробовать новые подходы в медиабизнесе. Я хочу предложить СМИ что-то вроде абонентского обслуживания, когда условно «дорогой» главный редактор предлагает свои услуги, но не является штатным сотрудником. Раскрутить, запустить, переформатировать, проконсультировать, организовать сложные проекты, продать идеи. Эта работа ничем не будет отличаться от работы штатного главного редактора, кроме некоторых нюансов: я не буду иметь запись в трудовой книжке и присутствовать полный рабочий день в офисе и, конечно, стоимость такого редактора для владельцев бизнеса окажется заметно ниже, чем могла бы быть.

— На рынке сейчас можно наблюдать медиабум. Скажи, ты видишь себя в какой-нибудь редакции?

— Как штатный редактор – нет, хотя многое зависит от обстановки в стране и толщины моего кошелька. Пока я веду переговоры с несколькими изданиями об абонентском обслуживании, о котором говорил выше.

— Это будут какие-то новые медиапроекты?

— Нет, все они существуют давно. Опять же, пока никаких предметных разговоров не было, ведь я был главредом Onliner.by. Кроме того, у меня есть несколько своих идей, под которые ищутся инвесторы. Уверен, какая-то из концепций «выстрелит».

— На всякий случай спрошу, не собираешься ли ты посотрудничать с Александром Стельмахом в каком-нибудь новом проекте?

— Нет, от него никаких предложений не поступало.

— Не страшно уходить на свои проекты в кризисный период?

— Вечный белорусский кризис, конечно, накладывает отпечатки на планы, есть опасения какие-то планы не реализовать. С другой стороны, банальность, но: кризис — время больших возможностей. Мне никогда не был понятен страх людей уйти из одной компании и столкнуться с реальностью поиска дохода. Пока сидишь в одном офисе, никогда не узнаешь, что происходит в другом и какие потребности у рынка; выходя за двери видишь мир иначе, видишь новые возможности и шансы. Каждый раз когда я писал заявление по собственному, все менялось. В последний раз по этой схеме я перешел в Onliner.

— В Байнете наблюдается печальная тенденция. В топе сайтов по охвату в Беларуси с каждым годом все меньше белорусских ресурсов. Возможно ли изменить эту ситуацию?

— Не просто возможно, а остро необходимо, и я постараюсь со своей стороны приложить для этого усилия. В Беларуси наступило время нишевых проектов, успех CityDog это ярко иллюстрирует. Опять же, нишевые медиапроекты и стартапы не могут себе позволить дорогих журналистов или редактора, я планирую занять здесь свою персональную нишу. Это win-winситуация: с меня многолетний успешный опыт и глубокие знания отрасли, с партнеров договор подряда с ИП Блищ Денис Валерьевич и гонорар. На мой взгляд, в кризисные времена это отличный концепт.

— Ты веришь, что в Беларуси можно успешно монетизировать нишевый проект? Что для этого тогда надо?

— Все возможно, когда у вас есть хороший контент. Пока сайты копипастят всякую чушь, ожидать финансового успеха недальновидно. Как только вы начинаете генерировать авторский контент высокого уровня, вы получаете доступ к рекламным деньгам и возможностям монетизации. Простой пример – мой блог, который через четыре месяца после запуска получил первые реальные деньги. Это никак не соотносится с общим настроением в белорусской блогосфере, где много говорится о том как мало денег и мало о том, что нужно много работать.

— Чего так не хватает сегодня белорусской интернет-аудитории, на твой взгляд?

— Проектам часто не хватает смелых творческих экспериментов. Да, старые лекала работают: заголовок – лид – текст – фотки. Богатый инструментарий Сети позволяет большее, я старался всегда это внедрять на Onliner.by.

— У тебя какое-то хорошее настроение, несмотря на достаточно грустное событие.

— Мне есть о чем жалеть, уходя из Онлайнера: 6 лет вычеркнуть нельзя. Прекрасный коллектив профессионалов, с которыми приятно и интересно работать, высокие зарплаты, но особенно – прогрессивность самой компании. Никакого «совка» и «наши деды так делали, и мы на том стоять будем». Весьма редкое сочетание для Беларуси.

Поделиться
Материалы по теме:
Обсуждение:
Читайте также: