Феминистки выступили единым фронтом: осудили "Милавицу" и призвали СМИ не нагнетать негатив

Поделиться


Феминистические организации Беларуси выразили единую позицию по поводу интервью гендиректора «Милавицы». Под информационным сообщением подписались учреждение «Центр по продвижению прав женщин» («Её права»), МОО «Гендерные перспективы», ОО «Радислава» и БЖСОО «Провинция».

«Мы высказываем консолидированную позицию по поводу интервью гендиректора компании «Милавица» Евгения Зуева, которое было размещено на интернет-портале Naviny.by.

Мы с сожалением отмечаем, что в своём интервью гендиректор «Милавицы» позволил себе крайне сексистские высказывания относительно женщины, сведя её роль и место в обществе лишь до тела и репродуктивных функций («самка», «главное чтобы женщина была активна, позитивна, дарила мужчине радость», «мужчина выбирает ту самку, которая способна родить и выкормить потомство»). 

Ряд его выражений – крайне оскорбительны, сводят ценность женщины лишь до сексуального объекта и предмета удовлетворения потребностей других, что, тем самым, унижает и оскорбляет достоинство женщин. К тому же, подобные высказывания – это не что иное, как проявление неуважительного отношения к женщинам-потребительницам, которые приобретают продукцию компании «Милавица».

Считаем, что подобные публичные высказывания транслируют в обществе неверные представления и негативно сказываются на формировании образа женщин у детей, молодежи и общества в целом. Трансляция подобных публичных сексистских утверждений может влиять на реализацию женщинами их прав на всех уровнях и во всех областях жизни, спровоцировать ещё большее количество актов сексуального насилия и харассмента в отношении женщин.

Мы видим необходимость в реагировании на подобные заявления и высказывания в публичном пространстве, которые содержат в себе неуважительные характеристики женщин, оскорбляют и обесценивают женский образ. 

Мы искренне надеемся, что бизнес-сообщество в будущем будет внимательнее к тому, какое послание они транслируют в массы, будь то в рекламе либо в публичных выступлениях. Кроме того, мы призываем медиа-ресурсы в погоне за «горячими» темами избирательнее относиться к информации, которая транслируется на их ресурсах.

В свою очередь, мы открыты и заинтересованы в диалоге, сотрудничестве и взаимодействии по данной теме с государством, бизнесом, организациями гражданского общества».

Поделиться
Материалы по теме:
Обсуждение:
Читайте также: