Директор по маркетингу Parimatch рассказал, зачем им нужны БАТЭ и Тайсон и как корректно обойти рекламные запреты

Поделиться

Маркетинг в беттинге очень своеобразный: фактически, каждый вид спорта это отдельный продукт со своей аудиторией, правилами, сезоном. Есть футбол, хоккей, автоспорт, гандбол, единоборства, киберспорт. И это ранжировании не только с точки зрения видов спорта, а они ведь еще «бьются» на соревнования разных уровней. Каждый турнир, каждая линия ставок – это самостоятельная история.

Как с этим справляются маркетологи платформы Parimatch, как выбирают партнеров для спонсорства и ищут лазейки в жёстком рекламном законодательстве – marketing.by рассказывает директор по маркетингу компании Михаил Герасимович.

1233_oooo.plus.png

— Что главное в отношениях с клиентами в беттинге? Что важнее всего транслировать своей аудитории?

— В беттинге для игроков, традиционно, важна надежность и стабильность, чтобы им всегда гарантированно выплачивали выигрыши, и они об этом знали. Также важен персональный подход и открытость — игрокам важно чувствовать свою причастность к спорту, особенно когда они делают ставки на команды, за которые болеют. Любой матч воспринимается немного иначе, более эмоционально, когда ты тоже в игре. Беттинг — это часть спорта, он позволяет увеличить ощущение вовлеченности.

— Какую роль играет спонсорство для маркетинга Parimatch? Как компания выбирает, кого поддерживать?

— Мы стремимся быть партнерами наиболее популярных команд — лидеров. Нашим первым партнером стал Брестский гандбольный клуб имени Мешкова — лучший гандбольный клуб Беларуси. Гегемон, как в футболе «Ювентус» в итальянской серии А в последние годы, но в Лиге чемпионов дела идут непросто. БГК входит в число сильнейших гандбольных клубов Европы, и в пятерку самых популярных команд Беларуси по итогам прошлого года по версии marketing.by. Это клуб, за который болеют, и его любят.

В хоккее в новом сезоне мы будем титульным партнером белорусской Экстралиги. Хоккей — любимый у нас вид спорта, это топовая тема беттинга. Поэтому мы делаем на него ставку.

БАТЭ знают во всем футбольном мире. Команда олицетворяет силу воли, желание побеждать, возможность играть на максимуме имеющихся ресурсов. Такое сотрудничество позволяет транслировать ценности нашего бренда, это важно с точки зрения маркетинга и позиционирования. И конечно, важная социальная миссия.

БАТЭ_форма_матч.jpg

Киберспорт набирает обороты. Но мало кто понимает, куда это придет, насколько быстро будет развиваться. А мы уже поддерживаем республиканские турниры, на которых наши игроки могут тренироваться. Это важно, потому что для выхода на такие турниры как The International нужен опыт, навыки. Мы видим в сотрудничестве с федерацией киберспорта перспективу.

Единоборства — не самая раскрученная в Беларуси дисциплина. Но здесь очень ярко воплощен наш слоган и девиз «Заряжен побеждать» — поэтому это ключевое направление холдинга. Смешанные единоборства — эмоциональный и зрелищный вид. Однажды посмотрев один бой или турнир, начинаешь следить за бойцами.

— Насколько трудно работать в условиях законодательных ограничений? Вы находите лазейки в действующем законодательстве или все-таки ведется работа против системы запретов — за интересы всего бизнеса?

— Не буду скрывать, изначально мы искали лазейки. В любой сфере, где есть ограничения, игроки рынка думают, как их в рамках закона обойти. Так происходит в любом бизнесе на разных этапах: сначала решаются собственные задачи, потом приходит понимание, что для развития нужно работать системно, добиваясь развития всей индустрии. Это нормально.

Любое жесткое регулирование и ограничения — стимул подходить к задачам креативно, включать фантазию, решать их нетривиально. Мы научились работать эффективно в рамках действующего законодательства. Сейчас существует тренд, что многие ограничения все больше теряют смысл, заложенный в них изначально. Например, беттинговые компании могут размещаться в телевизионном эфире после 22:00. Конечно, это ограничение. Но, с другой стороны, интересные нам трансляции, важные матчи в Еврокубках и чемпионатах проходят как раз вечером. Если говорить о запрете на размещение на спортивных объектах, также есть разные варианты присутствия.

Но дело даже не в этом — важно другое: сейчас в Беларуси, как и во всем мире, понимают, что беттинговые компании — часть спорта, они заинтересованы в развитии национальных команд, клубов, спортсменов. Посмотрите мировые новости спорта: например, спонсором "Ливерпуля", выигравшего футбольную Лигу Чемпионов, стала беттинговая компания 1хbet. Наши спортивные федерации и клубы это осознают и вместе с нами ведут диалог с регулирующими органами о возможностях внесения изменений в законодательство.

— Не думали объединиться с конкурентами для совместного большого проекта?

— Мы объединяемся, если речь идет о развитии индустрии в целом — это нормально для любого бизнеса, иногда нужно забыть о конкуренции. Например, если мы говорим о диалоге с регулирующими органами по внесению изменений в законодательство. Инициаторами и драйверами процесса выступаем мы, а потенциально это коснется всего рынка, даст новые возможности, в том числе другим игрокам — нашим конкурентам. Это правильно — индустрия должна развиваться.

— В начале года Конор МакГрегор был объявлен бренд-амбассадором Parimatch, а сейчас появилась новость о сотрудничестве с Майком Тайсоном. Почему именно они?


— Кстати, в беларуском беттинге мы стали первыми, кто представил своего бренд-амбассадора, когда объявили о сотрудничестве с Конором. Можно сказать, задали тренд. Мы — часть международного холдинга и руководствуемся мировыми тенденциями. Наша задача — вывод бренда на международный рынок, поэтому мы смотрим на узнаваемых личностей в спорте по всему миру.

tyson-facebook-cover-2.jpg

Коллаборация с Майком Тайсоном — логичное продолжение этой линии. Важно, кстати, это не замена одного амбассадора другим после истечения рекламного контракта. Это именно усиление нашей команды еще одним легендарным спортсменом. Конор остается в мировой семье холдинга Parimatch и также представляет наш бренд.

Поделиться
Материалы по теме:
Обсуждение:
Читайте также: