Что заказывают компании в качестве новогодних подарков: сувениры становятся полезными

Поделиться

До Нового года осталось всего ничего. Многие компании уже закупили корпоративные новогодние сувениры для коллег, кто-то готовится к прыжку в последний вагон. Marketing.by узнал у компаний-поставщиков подарочной и сувенирной продукции, что заказывали клиенты в этом году, как изменились бюджеты у компаний на подарки сотрудникам и партнерам, и какие новинки появились. 

Александр Дешковец, управляющий партнер Universal Press:

desz.png

— Ассортимент корпоративных подарков очень широк, поэтому трудно выделить выраженный продукт-лидер. Если говорить об общих тенденциях, то просматривается, как я это называю, «презумпция качества». В каждой категории спрос смещается в сторону среднего или средне-высокого сегмента. Продукты начального уровня интересуют клиентов всё меньше, ремарок «предложите самый дешевый вариант» мы практически не получаем. На рынке достигнуто понимание, что заказывать «лишь бы было» - всё равно, что выбрасывать деньги в корзину.

Подарки выбирают крепкого универмажного качества, их утилитарные свойства больше не являются компромиссом. Меньше стали оригинальничать, вместо «безделушки, которой ни у кого нет», выбор скорее будет сделан в пользу предмета, удовлетворяющего какую-нибудь потребность в офисе, дома, в автомобиле или при ношении с собой. При этом, часты пожелания, чтобы дизайн продукта имел «эмоциональный штрих». У нас не очень любят излишнюю декорированность, присущую российскому рынку, как и сугубую функциональность, являющуюся бестселлером на немецком. Мы и тут мост между западным и восточным менталитетом.

13237802_1633975756920169_4618061135475100728_n.png

Больше внимания уделяется подарочной упаковке. Шире используются новые технологии нанесения принтов: гравировка, hydrocolor, UV-печать. Всё чаще на сувенирной продукции можно видеть красочный рекламный имидж, а не просто логотип в 1-2 цвета.

В целом, клиенты готовы заказывать то, что предлагает в рамках консультаций профессионал, действующий в их интересах. А профессионал старается обеспечить, в том числе, и разброс по ассортименту, чтобы подарки у всех были разные. Клиенты всё реже настаивают на чем-то конкретном, они скорее склонны заявить стоимость сувенира, тираж, общее направление. Даже при проведении тендеров, где ассортимент прописан жестко, процедуре предшествует этап сбора предложений от потенциальных участников. Случается, приходится торговаться за свою же идею. :)

Бюджеты, конечно, изменились. Одни компании увеличили бюджет, другие уменьшили, у третьих изменения не существенны. Бюджет на сувениры не бывает постоянной величиной, на его размер влияет много факторов, и не обязательно макроэкономических.

Если говорить о рынке в целом, то заказы компаний-лидеров увеличиваются, компаний аутсайдеров — снижаются. Уменьшилась активность мелких и средних клиентов, в то же время увеличилось количество крупных сделок, в этом году их необычно много.

Конечно, это не значит, что рынок promotional products вырос. Анализ суммарных закупок по основным представленным в стране каталогам и поставщикам зафиксировал общее снижение поставок в Беларусь в течение 2015-2016 годов процентов на 20-25. Интересно, что сильнее всего пострадали каналы поставок продукции в низком ценовом сегменте. Ситуация в отрасли разнонаправленная, идет процесс активного перераспределения клиентов между заметными игроками, часть из которых заняла активную позицию и атакует, а часть сидит тихонечко и пережидает, надеясь на лучшие времена, заявляя в кулуарах, что «ситуация сложная».

15094959_1169289039852297_4857256393377651022_n.jpg

Года через два мы увидим выраженные эффекты от этих стратегий. Будет интересно. Если раньше ведущие компании были больше или меньше по объемам продаж, но в принципе — похожи, то в недалеком будущем степень их дифференциации заметно вырастет. Также, вполне возможно, мы увидим уход с рынка кого-то из «старых» игроков и появление в лидирующей группе новых проектов, чего уже не наблюдалось лет десять. Признаюсь, что стало даже скучновато.

Серьезные изменения внешнего фона, безусловно, произошли, но никакой катастрофической коррекции емкости профильного рынка я не наблюдаю. Например, у нас в сентябре отмечена рекордная выручка (в пересчете на EUR) для этого месяца за всю историю компании, включая и пиковые для белорусской экономики 2013-2014 годы. 

Растущие позитивные ожидания, говорят о том, что как только в Беларуси будет зафиксирован рост экономики, а это может произойти в следующем году, мы получим значительно больший объем работы. Есть вероятность, что всплеск спроса превысит величины, прогнозируемые даже в максимально оптимистических сценариях. Готовимся к этому уже сегодня, следующие два года в значительной мере определят перспективы на десятилетие.

Касательно новинок в сегменте корпоративных подарков: новыми складскими проектами в текущем году для нашей компании стали инструменты для письма PARKER / Waterman, швейцарские ножи и часы SWIZA. 

15134708_1636919143271932_641903060878822051_n.png

Начаты поставки термокружек, термосов, спортивных бутылочек CONTIGO и AVEX. Значительно расширилась поддержка ассортимента из коллекции COLORISSIMO. В будущем сезоне мы рассчитываем порадовать клиентов дистрибуцией 2-3 новых брендов и парой новых каталогов, которых в нашем портфеле уже насчитывается более полутора десятков. Учитывая довольно длительное присутствие Universal Press на рынке, мы скорее шлифуем предлагаемый ассортимент, нежели активно расширяем. Сегодня со склада в Минске нами предлагается 3500-4000 SKU, это показатель свойственный большому европейскому каталогу. Складской ассортимент обновляется новыми моделями в плановом режиме, ежегодно происходит его ротация на 20-30%.

Из новых товарных категорий, появившихся на рынке сувениров b2b, могу отметить умные часы, очки виртуальной реальности, наноупаковку. Значительно выросли продажи повербанков, это уже не новинка, они были представлены два-три года назад, но именно в текущем году рынок их «принял» и они стали распространенным и массовым промо-продуктом.

Родион Гыргенов, менеджер ООО "Саламандра-плюс":

rod.png

— Как таковых, новых трендов нет, они уже на протяжении, последних трёх лет абсолютно не менялись. Все «смартфонщики», логисты, медики, продавцы лакокрасочных материалов и т.д. как дарили блокноты, ручки, ежедневники и календари, так и дарят их. Данный вид подарков — это подарки из разряда «надо что-то сделать к Новому году».

Более функциональные подарки — портативные подзарядки, беспроводные колонки и подзарядки, это "high-tech", который всё-таки радует глаз сотрудника и партнёра.

powerbank-500px.jpg

Есть и якобы креативные идеи у клиентов: например, замороженный камень вместо льда, крутые зажигалки с гравировкой, бирдекели, фляги и прочая дорогая утварь. Все это на самом деле может быть абсолютно не нужным подарком для сотрудника или партнёра, тем не менее, есть категория заказчиков, которая считает это модным и стильным. Такие «креативные идеи» могут быть огромным промахом и потерей рекламного бюджета.

В этом году и в прошлом, наблюдается тенденция дарить подарки повседневные, такие как полотенца, наборы для глинтвейна. Последнее - не самый повседневный подарок, но, тем не менее, им можно воспользоваться «реально», в любой день вашей жизни: даже если Вы не употребляете алкоголь, глинтвейн можно предложить в виде угощения). Также идут в обиход чайные и кофейные наборы, мёд, варенье, и прочая продукция, которая подает посыл сотрудникам и партнёрам «ой, заморочились и подумали о нас, вот хорошие». И на самом деле, такие подарки не превышают стоимость всяких зажигалок, фляг и т.д..

Что касается изменения бюджетов на сувенирную продукцию, то они стали меньше.

Екатерина Изофатова, ООО "Компания Лигатурапринт":

— Тенденция  такова, что клиенты заказывают индивидуальные наборы. То есть из имеющихся сувениров комплектуется   подарочный   набор  в  индивидуальной  упаковке.  Туда добавляются забрендированные пряники, шоколад, чай, мыло и т. п.

nabor1.jpg

nabor2.jpg

Из продуктовых сувениров чаще всего заказывают чай, кофе в упаковке, пряники, шоколад, конфитюр, мед. Не из продуктовых — ручки (самый популярный промо-сувенир), кружки, термосы, термокружки, блокноты, брелоки.

Поделиться
Материалы по теме:
Обсуждение:
Читайте также: