Что рассказали белорусские блогеры про НеФорум

26 Августа 2015 marketing.by 6550 5 БлогосфераBY Мнение
Поделиться

21-23 августа в Минске прошёл IV НеФорум блогеров. До этого местами проведения масштабного мероприятия для авторов блогосферы становились российские города — Москва, Новосибирск и Уфа. Мероприятие посетили послы LiveJournal в Беларуси Анастасия и Евгений Кравченко, которые поделились своими впечатлениями специально для marketing.by.

^2E31F8D63C4DBA51B28365C1119FEE7A910F0D8D862B36D2F3^pimgpsh_fullsize_distr.jpg

Идея НеФорума — это собрание в одном месте ярких блогеров для знакомства и обмена опытом. В этом году у проекта было две основных составляющих. Первая — официальная, лекционная часть, в рамках которой у участников мероприятия была возможность послушать выступления экспертов в сферах travel-блоггинга, видео-блоггинга, телекоммуникаций, блог-движения сегмента .BY и пр. И вторая часть — туристическая, во время которой блогеры-гости нашей страны знакомились с местными достопримечательностями.

Стоит признать, что этот НеФорум, который проходил под названием «Новые лидеры мнений», вскрыл интересные особенности блогосферы в целом и ее белорусского сегмента в частности. Размышлениями на эту тему нам бы хотелось поделиться.

1004153480.jpg

Анастасия и Евгений Кравченко

В силе влияния на бренд страны у блогера сегодня равных нет

За 3 дня, которые более 100 известных российских блогеров провели в Беларуси, они сгенерировали контент, который туристы нашей страны будут потреблять еще долгие годы — сначала в ленте новостей, затем по google-запросам. В поиске мест отдыха стандартный читатель привык доверять человеку, а не ресурсу, и к совету популярного блогера «сгонять в Беларусь» он прислушается гораздо быстрее, нежели к красиво сверстанному путеводителю. Самый «средний» блогер из тех, кто побывал на НеФоруме, привлекает одним своим постом порядка 10 000 просмотров. ТОПы — это совсем другая история и порядок цифр. Так что количество контактов с информацией о том, как прекрасна и привлекательна Беларусь, после НеФорума можно исчислять в миллионах. Причем, что приятно — отзывы о стране и Минске от гостей исключительно позитивные.

Российская блогосфера уверенно идет по пути монетизации

Вернее, она этот путь уже прошла и теперь находится в его конечном пункте назначения. Много лет назад российская блогосфера поняла, что при определенных условиях в неё придут деньги. А бизнес и государственные структуры поняли, что за вменяемый бюджет именно в блогах они приобретут сильные инструменты для информирования и формирования лояльности. Затем сторонам удалось договориться, и теперь в российский блогосфере, причем совершенно разных ее регионах, царит мир и спокойствие — уникальный контент для читателей блогеры чередуют с «джинсой», все всё понимают, читают и принимают.  Сказалось ли это на качестве журналов авторов? По-разному. При грамотном подходе и контент-плане даже при уверенной монетизации блог может оставаться интересным. Как хороший журнал с красивыми рекламными картинками.

У белорусской блогосферы есть свои особенности, которые нельзя не учитывать

Белорусская блогосфера путь российской повторять не будет — у нее дорога своя. Сегодня в нашем сегменте Livejournal осталось много авторов старой закалки, которые сохраняют свой журнал самобытным, исправно пишут в нем тексты о том, что их интересует, общаются с такими же «сторожилами» и в мероприятиях с коммерческим «привкусом» не участвуют. Для них блог — это хобби. История, которая «не про деньги и плюшки». 

В то же время многие блогеры уже воспринимают свой блог иначе — не только как площадку для текстов и общения, но и как инструмент участия в мероприятиях и проектах.  И тут уже возникает вопрос работы с коммерческой информацией — как подавать её интересно и качественно, не навевая скуку на читателей откровенными рекламными нотками. Это вопрос, решить который помогут как раз схожие с НеФорумом образовательные мероприятия, на которых чужой опыт можно превратить в собственные знания.

Новые лидеры мнений в белблогах сегодня — одинокие воины

На эти мысли нас навело изучение блогов коллег в рамках формирования белорусской секции НеФорума. Если посмотреть белорусский ТОП-ЖЖ, то там можно выделить лишь несколько имен блогеров, к нику которых смело можно добавить — «лидер мнения». Ведь лидер мнения — это не только автор с хорошей читаемостью. Это еще и эксперт в медиа, который понимает, какую информацию и для чего он дает читателю. Более того, лидер мнения на то и лидер, что он открыт, активно вовлечен в блогерское сообщество, задает в нем тенденции, делится опытом, мотивирует на рост. Увы, в белорусской блогофсере пока что зачастую  «каждый сам по себе». Несомненно, есть группы «по интересам», но общей цели пока нет. Мы надеемся, что как послы Livejournal раз за разом и мероприятие за мероприятием мы сможем уловить все ключевые пожелания наших блогеров и сделать блогосферу, по крайней мере, её ЖЖ-сегмент более цельным.

Белорусский бизнес еще не всё осознал

Как собственно сама белорусская блогосфера сегодня находится в поиске, так и белорусский бизнес еще не до  конца осознал потенциал сотрудничества с блогерами и варианты подобного партнерства. Несомненно, в деловом сегменте есть компании-лидеры, которые активно поддерживают разноплановые блогерские начинания (пример — компания МТС, партнер НеФорума 2015). Надеемся, их пример задаст тенденцию развития и для остальных бизнес-компаний.

То, что НеФорум 2015 прошел в Минске, — большое событие для нашей блогосферы. Мероприятие получилось качественным и насыщенным. Как перфекционисты, мы понимаем, что его можно было организовать еще лучше. Сделать сильнее представленность белорусского сегмента блогосферы как в лекционной, так и в туристической части. Активнее привлечь к участию в событии белорусский бизнес. 

Однако каждое такое мероприятие совершенствует наше понимание, с какой блогосферой мы имеем дело сегодня и к чему хотим прийти.

Организаторами мероприятия выступили Евразийский коммуникационный центр, созданный на базе международного информационного агентства «Россия сегодня», и владельцы популярной в мире блог-платформы «Живой журнал» (Livejournal).

Поделиться
Материалы по теме:
Обсуждение:
Читайте также: