Чему хотят научиться в этом году беларуские специалисты: итальянский язык, SMM и новые подходы к креативу

26 Января 2018 7182 0 Мнение Образование
Поделиться

Любой рынок достаточно динамичен, перед нами постоянно возникают новые и новые вызовы, требующие новых знаний и умений. В начале нового года мы решили поинтересоваться у специалистов в своей сфере о том, какие новые навыки, курсы, книги, кино, да и, вообще, что угодно новое они хотят изучить для профессионального и личностного роста.

Елена Бондаренко, учредитель и худ.руководитель Event Studio BON - Be ON!

Unknown-7.jpg

Все новое познаю через классику. Отвечаю по списку: досмотреть все фильмы Александра Сокурова, прочла его книгу «В центре океана». Так он лиричен, честен, где-то наивен и мудр.

Также посмотреть все фильмы Роберто Бениньи. У меня возникло ощущение, что события в своих фильмах он пропускает через призму безусловной любви. В нем нет агрессии, зависти, тщеславия. Я бы хотела с ним поработать как актриса.

Книги прочесть: пьесы Велимира Хлебникова. Кроме невероятной поэзии и прозы, он ещё и драматург! 

Сейчас читаю К. А. Эстес «Бегущая с волками» — женский архетип в мифах и сказаниях. В виш-листе — «Рассечение стоуна» А.Вергезе, и на полке «Щегол» Донны Тарт. При этом «Щегол» — бестселлер, а к ним я, если честно, с «подозрением» отношусь. Обычно в бестселлерах так разжёвывается информация, чтоб понятно стало человеку с любым образованием и любой культурой.

Лучшая книга по все вопросим жизни и бизнеса, лучше любых тренингов — Собрание сочинений Карлоса Кастанеды. Там все ответы. Все. Только читать важно вдумчиво и осознанно. И не сразу все 10 томов. И если наступит перенасыщение, тормознуть. А то мой знакомый психотерапевт лечил пациентов с поехавшей крышей после Кастанеды.

Александр Демидович, руководитель отдела коммерческих спецпроектов TUT.BY

Unknown-5.jpg
Если брать профессиональную сферу, то тут глобальная задача —  выполнить сильные цели по бизнес-сфере  — Спецпроекты. Очевидно, что нативная реклама и дальше будет развиваться. Хочется наудить интересные форматы и эффективные механики. Планирую посетить Каннский фестиваль рекламы. Там благодатная атмосфера для всех людей, занятых в рекламе. Настоятельно рекомендую!

В личностном развитии задачи тоже интересные. Установить личники в полумарафон и марафоне. Подумываю продолжить обучение в школе сомелье. Есть ещё должок с прошлого года — начать изучение итальянского. Люблю Италию всеми фибрами. Владение итальянским едва ли повысит мою ценность на рынке, но обогатит лексикон и позволит понять мельчайшие культурные тонкости.

Ольга Мжельская, PR- и арт-менеджер


Unknown-8.jpg

У меня все просто. Трудоголизм, конечно, в моде: даже те, кто этим не страдает, любит изобразить из себя мученика — но не удивлюсь, если эта болезнь передается по наследству. Моему дедушке в этом году 80 и он до сих пор работает главным конструктором института. Это, конечно, круто, но я себе очень всерьез на этот год поставила цель научиться меньше работать, начать слышать и слушать себя и наконец осознать простую вещь: свободное время — это не стыдно (прежде всего перед самой собой). И его не обязательно тут же заполнять новыми задачами. В конце концов, я не хирург и от этого не зависит жизнь людей.

Многие знают, что один из проектов, которым я плотно занимаюсь, являются «Детские творческие мастерские». В этом году нас ждут большие перемены, собственное помещение и расширение деятельности: мы начнем работать и с подростками, и со взрослыми, и даже попробуем взять на себя пенсионеров. Поэтому я нацелена сильно погрузиться в бизнес-процессы, а это для меня довольно новая сфера. Например, я уже жду подтверждения участия в курсе от British Council по социальному предпринимательству и надеюсь, попаду в списки участников. Это было бы хорошим началом.

Кроме того в этом году я намерена глубоко погрузиться в тему SMM. И конечно, я не перестану вдохновляться: курсы на радио Аrzamas во время приготовления еды или по дороге на деловые встречи, мои любимые художественные книги или профессиональные по искусству по утрам и перед сном, чтение интересных статей на тему музыки, кино и литературы на colta.ru и svoboda.org, образовательные видео по истории и искусству. Плюс хочу в этом году погрузиться в современную беларускую литературу.

Майя Старовойтова, fashion-консультант

Unknown-6.jpg

В этом году я хотела бы послушать курсы BE IN OPEN и снова съездить на их форум. Самое ценное для меня на этих мероприятиях узнавать, что дизайнер в России и дизайнер в Беларуси сталкивается с одними и теми же вопросами. Однако, в России у людей больше опыта, они чаще рискуют, поэтому периодически находятся хорошие ответы. Это, конечно же, вдохновляет и дает идеи, что и как можно пробовать у нас. Формат удобный для всех – он-лайн и прямые трансляции.

Также мне нравится программа Kiev Fashion Institute, но человеку не из Украины сложно их посещать. Я надеюсь, что в этом году у них будут полезные семинары на несколько дней или он-лайн формат, так как хочется подробнее узнать о том, как украинским дизайнерам удалось достигнуть такого успеха из первых уст.

Что касается книг, то в этом году хотелось бы разгрузить свой wishlist в букинистическом интернет-магазине Better World Books, где у меня хранится подборка книг о моде. Сейчас я не совсем большой фанат красивых альбомов с картинками, меня больше интересует информация, поэтому там книги о маркетинге и фэшн-бизнесе. Не всегда в них можно найти очень полезный материал, поэтому книга на скидке – хорошее решение, если штампик из библиотеки, например, из Детройта, не смущает.

Что касается другой литературы, то планов нет, кроме того, чтобы продолжать делать набеги в букинистические магазины в Минске. Я люблю классику, но многое не читала, поэтому это всегда сюрприз – что найду и что куплю.

Я просто обожаю кино. Поэтому приходится метаться между новинками в кинотеатрах, просмотрами классики кино дома и документальными фильмами о моде. Все это в равной степени может повлиять на меня, как в творчестве, так и в бизнесе, поэтому кино – это святое. А фильмы о моде можно найти в группе Вконтакте Fashion Films.

В этом году у меня планируется запуск нескольких важных проектов, которые, безусловно, изменят мою жизнь и многому научат. Один из них – школа модной индустрии. Пока я сделала только анонс курсов стилистов, но в дальнейшем планирую проводить базовый курс для маркетологов и экспресс-курс для начинающих дизайнеров и студентов. На мой взгляд, школа идеально легла в концепцию консалтинга, так как главная миссия — развитие модной индустрии внутри страны, а что может быть лучше новых профессиональных кадров? Два других проекта пока в секрете, но это, безусловно, то, что называют “выйти из зоны комфорта”. Такой опыт всегда меняет и учит.

В этом году я хотела бы научиться справляться со стрессом. Наверное, до конца это невозможно, если тебе небезразлично то, чем ты занимаешься. Но, возможно, одним из решений является правильный баланс между отдыхом и работой. Хотелось бы, наконец, привести эти две сферы жизни в порядок — научиться качественно отдыхать, иначе даже самая любимая работа может стать не в радость.

Иван Караичев, аккаунт-директор коммуникационного агентства Blue Media

Unknown-4.jpg

Для меня 2018 год должен пройти под знаком погружения как можно в большее количество мировых кейсов, тем более что с английским все прекрасно. Потому что Инстаграм или видеоблоги — не более чем инструментарий. А за этим должна стоять Идея с большой буквы. И не просто креативная, но и генерирующая важный КПД, ну или KPI, кому как удобнее. Поэтому кейсы и только кейсы. Это не означает заимствование идей. Это означает заимствование атмосферы, в которой эти идеи рождаются. Из душной атмосферы, в которой каждую неделю медиа-персонам привозят какую-нибудь морковку, надо выпрыгивать. 
Поделиться
Материалы по теме:
Обсуждение:
Читайте также: