CES 2015: IT-выставка глазами рекламщика. Колонка Владимира Могилевца

Поделиться

На прошлой неделе в Лас Вегасе состоялась конференция CES 2015 (International Consumer Electronics Show). Для тех, кто не в курсе, проще всего эту выставку будет описать так: это как Канны, только для гиков. Естественно, туда съезжаются все производители электроники и стартаперы, готовые представить свои новейшие разработки.

CES3.jpg

Если раньше эта выставка не представляла практически никакого интереса для «просто людей» и порой даже могла показаться скучной, то в этом году я очень сильно пожалел, что не попал на нее и не потрогал все увиденное собственными руками.

Первым делом мне бросилось в глаза, что нет ни одного упоминания c CES 2015 об умных очках. Для сравнения в прошлом году было 7 кампаний, которые представили свою версию Google Glass. Закончилась эра умных очков навсегда или это только затишье перед бурей, я судить не берусь. Пусть этим занимается эксперты.

Зато я хочу поделится рекламным обзором CES 2015 о новинках, которые, на мой взгляд, могут заинтересовать рекламщиков и вдохновить их на новые идеи.

3D-принтеры

Как и Augmented Reality в свое время, 3d-принтеры моментально пришлись по вкусу в рекламной сфере. Свидетельство тому — не малое количество мировых кейсов, основанных на этой технологии. Видимо, это далеко не предел.

№3. CocoJet.

Совместная разработка 3D Systems и Hershey Company — печать на шоколаде. Производители говорят, что этот девайс идеально подойдет для пекарей и кондитеров. Да-да-да и раньше были зайчики на пасху и деды-морозы на новый год, но, ребята, теперь это делает принтер.

Ожидается, что принтер поступит в продажу со второй половины 2015 года. Поистине велики возможности этой новинки

Так и вижу промо в «Короне», где в подарок за покупку предлагается шоколадное лицо себя любимого, или активацию на ивенте с печатью и поеданием на скорость шоколадной миниатюры босса.

№2. MakerBot.

Говорят, что вещи, напечатанные на 3d-принтерах, выглядят, как дешевый китайский ширпотреб. Кампания MakerBot представила на выставке принтер, который может печатать (внимание!) из дерева, железа, бронзы или камня. Печать из легкого сплава я уже видел на Geek Picnic, но чтобы настолько… Естественно, сейчас это не самое дешевое удовольствие, но тенденция впечатляет.

3d - 1.png

3d-2.jpg

№1. Voxel8

А вот эта вещь заняла в моем ТОПЕ первое место по своей удивительности. Раньше, 3d-принтер использовали для того, чтобы печатать отдельные составляющие девайсов. Собирались даже использовать принтер на космической станции для ремонта. Но вот эта «штуковина» может напечатать сразу гаджет целиком… вместе с микросхемой. О_о

Это просто космос!


Пока что, изобретение далеко от совершенства, но поражает воображение его возможности в будущем.

Селфимания

Следующим пунктом в обзоре стала не спадающий тренд «селфи». Да, об этом «вирусе», захватившем планету говорят много. Но теперь на нем сконцентрировались и многие производители электроники. Поэтому, если вы еще не успели запустить проект с селфи, то сейчас самое время =)

№3. Selfie Flash

Lenovo показали, казалось бы, совершенно бесполезную вещь — подсветку для фронтальной камеры Lenovo VIBE Xtension Selfie Flash (над названием еще придется поработать). Кто знает, может она, как и «палка-удлинялка», станет неотъемлемым атрибутом продвинутой молодежи.

selfie - 1.jpg

Гаджет устанавливается в аудиоджек и обещает работать ровно 100 вспышек на одной зарядке. На крайний случай, девайс можно использовать как фонарь.

selfie - 2.jpg

№2. Nixie 

Пречудеснеший дрон, который висит браслетом на руке и умеет делать селфи. По ходу он больше ничего и не умеет — только селфи. Зато как!

Ему не нужен пульт управления или подключенный смартфон. Все что нужно — это бросить дрон вперед, он отлетит на нужно расстояние сделает ваше фото и вернется в руку. Впрочем, что я рассказываю, посмотрите:


На самом деле, планируется что он будет дроном, который не только делает селфи, но и снимает своего хозяина на видео. Но, по-моему, селфи-дрон веселее =)

№1. 3D selfie.

Да-да, это камера, которая может сделать ваше селфи в 3d. Что-то похожее мы могли уже видеть (например, в проекте Мегафона). Только теперь это небольшой девайс, который быстро делает 3d модель лица. По сути это настоящая 3d камера высокого разрешения

Длинное и не много занудное видео тут .

Как эта фантастика работает на самом деле, можно посмотреть в шумном видео здесь: 


А «покрутить» уже отсканированное лицо можно по этому линку.

Гаджеты, которые хочется

Как известно, человек делает выбор о покупке не рационально, а эмоционально (если вдруг в этот момент вы закачали головой из стороны в сторону, то помните: вы обманываете себя, а не меня). Обычно это удачный синтез работы инженеров, маркетологов и рекламщиков, который приводит к эффекту «я просто хочу это».

Поэтому ниже ТОП-3 девайсов, у которых можно поучиться правильной кооперации инженеров, дизайнеров, маркетологов и рекламщиков.

№3. Наушники BeoPlay H8

headphones - 1.jpg

Здесь все просто. Удачное сочетание дизайна и подачи. В общем-то, беспроводных наушников-гарнитур тьма. Но посмотрите на эти — это же просто уууух! Особенно в нежно бежевом (или розовом?) цвете.

headphones -2.jpg

Страница продукта, хоть и слегка тормознутая, но сделана по всем современным тенденциям web-дизайна. А все фотографии продукта — это кладезь «бо-бо» (хипстерских) стереотипов. И это бессознательно понимают даже те, кто делает обзоры гаджетов, потому что в поиске полно «правильных» фотографий и роликов продукта на фактурных натуральных материалах.

№2. Электробайк FlyKly

А вот это совсем другая история. Обычный велосипед уже чертовски популярен даже у нас. Но создателям из FlyKly видимо надоело крутить педали и они решили вмонтировать в заднее колесо велосипеда специальный девайс, который будет делать это за вас. Или почти за вас. 

Hub3D_Flykly.jpg

То есть фактически крутить педали все таки надо, но электроколесо выступает в роли помощника и значительно снижает нагрузку на мышцы. Уже слышу возгласы «а как же польза от катания на велосипеде». 

Но давайте будем честны: 99% людей катается на велосипеде не из-за здорового образа жизни, а потому что это модно, весело и удобно. И тому свидетельство 66 000 долларов собранных в первый же день этого проекта на Kickstarter.

Очевидно, что здесь присутствует не только красивый инженерный инсайт, но и комплексный, я бы даже сказал интегрированный подход к девайсу. Вот лишь малая часть его функционала:

1) устройство запускается со смартфона

2) с помощью приложения можно выставить желаемую скорость (до 25 км/час)

3) девайс также работает как велосипедный компьютер, передавая информацию на смартфон

4) приложение FlyKly — это целая социальная сеть, в которой можно находить друзей, делится информацией о пройденном расстоянии, средней скорости и т.д.

5) ну и на закуску, девайс можно заблокировать удаленно со смартфона

Все это не лишено красивого и стильного продвижения. Сегодня электробайк можно купить за каких-то 1600$ =)

№1. Withings Activité Pop

Да, это очередные умные часы. На мой взгляд это самая сексуальная, новинка, представленная на CES 2015. Умных часов уже придумано и показано очень много, но это «первые умные часы», а не уменьшенная копия компьютера с браслетом.

watch - 1.jpg

Кто бы мог подумать, что пластик и стекло могут выглядеть так круто. Они гораздо тоньше своих собратьев и по сути представляют собой комбинацию часов с фитнесбраслетом.


Все продвижение выполнено в таком же «ярком и тонком стиле»: качественный ролик, модненький сайт, фотографии продукта, аккуратное приложение. В общем рекламы и маркетинга в этом продукте явно больше, чем технологий. За это они мне и понравились =)

Подведем итог

Не знаю, как для экспертов в области IT, а вот для рекламщиков, на мой взгляд, CES 2015 в этом году очень даже удалась. Для креаторов (в широком смысле этого слова) — так это вообще целый кладезь идей, инсайтов и вдохновения. А ведь в этой статье еще даже не затронута тема организации, дизайна стендов и представленных на них развлечений для посетителей выставки. Кто знает, возможно и до этого дойдут руки.

Главное помните, что технология — это всего лишь технология — она никогда не сможет заменить старую добрую Идею. Они лишь сможет ее подчеркнуть, усилить или привлечь внимание.

Что читать для вдохновения:

«Вынос мозга!», Мартин Линдстром. Мартин терпеливо рассказывает и доказывает, что человек разумный, в моменты выбора покупок — это на самом деле человек эмоциональный.

«Бобо в раю: Откуда берется новая элита», Дэвид Брукс. Великолепная книга об истории возникновения нового класса, который мы именуем «хипстеры». Эта книга — пожалуй, лучший способ узнать их привычки и понять этот класс.

Об авторе

Владимир Могилевец, руководитель креативного отдела PRKVADRAT 

Поделиться
Материалы по теме:
Обсуждение:
Читайте также: