CEO MediaCube Михаил Быченок: «Время ультрадорогих роликов, думаю, безвозвратно уходит, до тех пор, пока аудиторию не начнут измерять как следует»

13 Ноября 2018 2817 6 Колумнисты Мнение
Поделиться

Сегодня все более очевидно, что брендам все интереснее YouTube. И хотя алгоритмы доставки контента на этой площадке сложнее, чем на ТВ, но награда слишком соблазнительна. Многомиллионная аудитория, которая не смотрит традиционный “ящик”, а значит, свободна от паттернов классического эфира. Она предпочитает содержание обертке и на раз-два вовлекается в интерактив, с удовольствием помогая продвигать то, что ее будоражит. 

Продакшен для YouTube значительно дешевле телевизионного, стоимость контакта ниже, но… как подобрать ключ к поколению Z, ищущее себя? В эксклюзивной колонке для Marketing.by об этом размышляет CEO и учредитель студии MediaCube Михаил Быченок.

LLtFYslA.jpeg

О беларуском ТВ и его аудитории

Я телевизионный человек, много лет проработал на ТВ и не только у нас в стране. Все процессы там происходящие знакомы не понаслышке. Могу с уверенностью сказать, что не так плохо в Беларуси с талантами и свежими идеями, как с чисто бизнесовыми вещами. 

Мы все понимаем: ТВ до сих пор остается одним из главных источников информации и развлечений для миллионов наших сограждан. Это прекрасно понимают и бренды, а брендам всегда нужны каналы доставки рекламы к как можно большей аудитории. Тем не менее рынок рекламы на белорусском телевидении из года в год сокращается, а возрастающая конкуренция за корпоративный рубль все больше размывает и без того хилый пирог: каналов-то становится больше! 

Во всем виноват интернет? Утверждение верно лишь отчасти. В Сеть, конечно, пришли миллионы белорусов, но это не значит, что те же миллионы отошли от телевизора. Никто не запрещает одновременно быть пользователем интернета и зрителем эфира. Скорее, в интернете много тех, кто вообще никогда не включает ТВ, но это тема для другой колонки. 

Белорусские интернет-сайты в отличие от телевидения могут предоставить более или менее прозрачную статистику и качественные характеристики своей аудитории. Сколько им лет, какого они пола, в каком объеме потребляют контент - даже стандартными инструментами типа “Яндекс Метрики”. Достаток, образование, количество членов семьи - признанными рекламной отраслью счетчиками типа “Гемиуса”. 

А вот у белорусского телевидения таких считалок нет, и маркетологи, закупающие рекламу на ТВ, фактически исходят из своих предположений относительно портрета аудитории тех или иных программ. При этом стоимость эфира на телевидении остается стабильно высокой, ведь “это телевидение”. 

mDiEMeeA.jpeg

О том, почему деньги уходят с ТВ в Интернет

Есть и другие причины, почему рекламные деньги уходят от ТВ, перераспределяясь в пользу так называемых “новых медиа”. Уже началась следующая стадия - бренды хотят отныне не только рекламу строго под интернет, но и контент строго под интернет, чтобы через него захватывать внимание такого важного “поколения Z” и далее продавать или качать лояльность. 

Несколько лет назад я ушел с ТВ и создал MediaCube. У нас два скилла, удачно сошедшихся под одной крышей. Во-первых, профессиональное оборудование, опыт и кадры для создания любого видеоконтента. Мы снимаем сложные концерты (и делаем весь пост-продакшен, конечно), клипы, рекламные ролики и корпоративное видео, а также проводим прямые эфиры через собственную ПТС в HD-качестве (в частности 2,5 года вещали “Удачу в придачу”). 

Во-вторых, MediaCube является партнером платформы YouTube в Беларуси, так называемой multi channel network. Это значит, что мы оказываем сервисную поддержку для множества влогеров, продвигаем и защищаем их контент от посягательств пиратов. Разумеется, мы также делаем продакшен для них (клипы Влада Бумаги, шоу Приятного Ильдара, Дмитрия Ларина, “Топ5Дай5” - как пример), занимаясь в том числе продакт-плейсментом и прочими важными для брендов штуками. 

c1J7RBxw.jpeg

Какой опыт получила MediaCube на YouTube? Это вообще другой мир с другими правилами. Наверное, я не ошибусь, если назову главной ценностью этого мира искренность. Именно искренность и вовлеченность влогеров в то, что они делают, раскачивают их каналы до невероятных даже по телевизионным меркам величин, делая из них настоящих поп-звезд, способных собирать стадионы. 

Политика искренности исходит от самой Google. Компания направляет значительные ресурсы на стимулирование авторского видеоконтента, щедро одаривая влогеров частью рекламной выручки. В этих взаимоотношениях уже вполне телевизионные гонорары, а отдельные каналы стали мощными точками влияния. 

О том, что делают бренды на YouTube

Я не буду утверждать, что спродюсировать очередную YouTube-звезду легко и я знаю совершенно точный алгоритм как это сделать :) Это как сложный прибор: назначение и исполнение каждого его элемента понятны, но все вместе работает далеко не у всех. 

В новые медиа уже стучатся бренды. Не просто с рекламой, хотя куда без нее - для YouTube ее производство может оказаться в десятки раз дешевле, чем для ТВ, и время ультрадорогих роликов, думаю, безвозвратно уходит, как минимум до тех пор, пока аудиторию не начнут измерять как следует. 

В сетевые медиа приходят бренды с контентными шоу и спецпроектами. Где-то в партнерстве с крупными площадками типа Onliner и Tut.by, но иногда уже и самостоятельно на YouTube, нащупывая те эмоции, что вовлекут новую аудиторию в их программы. Например “Альфа-Банк” вместе с нами сделал сезон talent-шоу, активно развивает свой YouTube-канал, уверен что в скором времени будут и другие. 

YouTube - поезд под парами, который уже набирает ход. Космическое место, где уже собрался весь мир. Это революция, а победитель получит все. 

Ну, не упустите шанс, что ли :)

Поделиться
Материалы по теме:
Обсуждение:
Читайте также: