Cannes Lions 2013: РАБОТЫ. РАБОТЫ. И еще раз РАБОТЫ!

Поделиться

Репортаж с финальной церемонии награждения «Каннских Львов» ведет Лера Кухаренко, директор московского офиса Red Graphic Interactive Agency.

Свободные аудитории в последние дни конференции очевидно были следствием того, что рекламщики рванули на пляжи и опустошать кредитки. Так что те, кто расслабился в отсутствии очередей на лекции, рисковали не попасть в основной зал на последнюю церемонию вручения львов. А быть там несомненно стоило! Что отличает эту церемонию от всех остальных – это смех, который практически не смолкал. Было реально СМЕШНО, и от представленных кейсов, и от замечаний выступающих. И были РАБОТЫ, которые вызывали бурные овации. Дэн Уиден (Dan Wieden) явно лукавил, когда говорил, что выбирал победителей из первых 25-ти работ, так как потом заснул. Так же, как и Джон Хегарти (John Hegarty), когда на вопрос, что жюри искало в работах, ответил, что он лично после 7-ми дней в темной комнате мог искать только одно – ВЫХОД. Очевидно, что выбор жюри был взвешенным, отлично проработанным, понятным, и потому был позитивно принят публикой.

Были и приятные сюрпризы. OGILVY BRaSIL поднялись на сцену вместе с тремя героинями кампании REaL BEaUTY SKETCHES для UNILIVER. Они действительно реальны и красивы.

Премия LION OF ST MaRK была вручена Ли Клоу (Lee Clow), выход которого зал встретил стоя. Была показана нарезка из его работ, начиная с первого сотрудничества со Стивом Джобсом. Ли Клоу во время вручения премии сказал, что в работе должна быть страсть, что должно быть не все равно, и как же нам всем повезло быть в этом бизнесе и просыпаться каждое утро, чтобы работать над воплощением очередной великой идеи, при этом еще и деньги за это получать. Закончил же он свою речь той фразой, которая, как сказал ранее Дэн Уиден, крутилась у всех в голове на протяжении этой недели: «Жаль, что кампанию DUMB WaYS TO DIE придумал не я!». Так что нам всем остается жить с этим сожалением, ну и с песней в голове, которая после многочисленных львов за эту церемонию укрепила свои позиции в памяти у всех присутствующих.

Звание креативного маркетолога года получила COCa-COLa. Джо Триподи (Joseph V. Tripodi), получая награду, призывал агентства и дальше «подталкивать» клиентов к смелым решениям. Для бренда, у которого нет возможности менять что-то в продукте (определенный опыт, приобретённый 20 лет назад, это подтверждает), креатив в сочетании с географической локализацией кампаний, использованием мульти-платформенных решений и сохранением наследия, культивированного поколениями маркетологов в компании, позволяет бренду COCa-COLa удерживать сердца миллионов.

Было сказано много воодушевляющих речей, и все же самое главное – это РАБОТЫ.

FILM CRaFT LIONS

В данной категории опять-таки преобладали победители, затрагивающие социальные проекты и темы. Гран-при досталось именно такой работе: MEET THE SUpERHUMaNS для CHaNNEL 4, которая, по мнению жюри, была очевидным выбором. Все в ней идеально: начиная со значимой темы, которая, к сожалению, отсутствует во многих работах, заканчивая музыкальным сопровождением и качеством исполнения. И с этим нельзя не согласиться, смотреть обязательно!

/upload/images_old/school/guru/Film Craft Grand prix Winners (1).jpg

В категории «Анимация» выиграла тоже очень технически и идейно сильная работа: JUSTICE FOR MUTTUR для aCTION CONtrE La FaIM.

Также стоит посмотреть:

METaMORpHOSIS для CREDIT SUISSE

Эта работа стоит внимания уже лишь потому, что граничит по качеству исполнения с Голливудским блокбастером, эдакая рекламная «Меланхолия». Ролик может не понравиться, но равнодушным точно не оставит.

CLOUD для GUINNESS

Несколько неожиданный для Guinness’a сюжет. Ролик хорош, но как-то уж очень мимимишный. Guinness нацелился на женскую аудиторию?

Ну и чтобы взбодриться, MUSCLE MUSIC для pROCTER & GaMBLE OLD SpICE

Да-да, он вернулся! :) И жюри не выдержало натиска, ну как тут устоишь?!

FILM YOUNG LIONS

Золото досталось молодым испанским львятам из pUBLICIS. Может ли старость выглядеть привлекательно в глазах молодежи? Может! О такой старости можно задуматься с удовольствием. Просто и со вкусом!

FILM LIONS

В этой категории жюри явно оценило воображение победителей, большинство работ радуют глаз сюжетными линиями и несомненно трогают душу. При отборе работ, по словам Джона Хегарти, жюри искало идеи, которые уже больше чем реклама. Они искали работы, которые заставляют в принципе гордиться принадлежностью к рекламному бизнесу. И подборка действительно фантастическая!

Итак, очень советую оценить следующие работы:

FUNERaL для DIRECT TV

Мы склонны просчитывать все на 10 шагов вперед, а вот что получается, когда все просчитывают за нас, – получается смешно :). Ролик напоминает какую-то старую добрую комедию, которую хочется пересматривать, несмотря на всю ее махровость.

SUSaN GLENN для UNILEVER aXE

Ролик стоит посмотреть как минимум ради инсайта. Для aXE он как-то уж очень серьезный и настоящий. Тренд поиска настоящих инсайтов, который задает DOVE, начинает прослеживаться и у тех, кто ранее играл на по большей части выдуманной территории.

BEER CHaSE для CaRLTON & UNITED BREWERIES CaRLTON DRaUGHT

А вот это просто феерично: немного воображения, свежий взгляд и только посмотрите, как можно обыграть обычный сюжет. Смело можно поставить этот ролик в ряд с NIKE play и GUINNESS Evolution.

CaMERa SHY для UNILEVER DOVE BRaND

Ролик изумляет, может даже больше чем кампания с портретами, потому что открывает глаза, трогает лично тебя. После просмотра хочется сказать только одно: это же про меня) Как они это делают?! Просто WOW!

Ну и наконец, OFFROaD для DaIMLER SMaRT (SMaRT FORTWO)

Не знаю, как вы относились к этой машине, но после просмотра этого ролика, ничего кроме глубокого уважения у вас остаться не должно!

По GRaND pRIX: тут у нас старые знакомые, хочется лишь отметить, что жюри признает, так называемый, длинный формат как перспективное направление, именно поэтому в данной категории и были даны 2 награды. 1-я – за короткометражку DUMB WaYS TO DIE («Я не голосовал за нее», – все, что успел сказать Джон), а вторая за сиквел THE BEaUTY INSIDE для INTEL + TOSHIBa , который уже может конкурировать с Голливудом, и поражает не только чистым инсайтом, но и качеством вовлечения аудитории.

TITaNIUM aND INTEGRaTED LIONS

Уже в процессе приема работ жюри приняло решение изменить правила. Для получения этой награды кампании должны были быть не просто прогрессивными с точки зрения развития бренда или удовлетворения амбиций агентства, но и менять сознание людей, на которых они были направлены. Поэтому неудивительно, что здесь снова были отмечены работы SaMSUNG BRIDGE, портреты DOVE и DUMB WaYS TO DIE.

А еще хочется выделить следующие работы:

pROUD SpONSOR OF MOMS для pROCTER & GaMBLE p&G CORpORaTE BRaND

Мы часто слышим благодарность родителям со сцены при вручении Оскаров. В спорте эта тема не так часто выносится на публику, поэтому хочется отдать должное тонко подмеченному инсайту.

И снова истории реальных людей в работе FIND YOUR GREaTNESS для NIKE

Приятно видеть, что бренды начинают выдвигать на первый план обычных людей, вместо воспевания величия очередной знаменитости. И это мотивирует, очень!

THE CHaLLENGE LaB для pRUDENTIaL FINaNCIaL

Едва ли этот кейс вообще можно назвать рекламой. Эта работа позволяет людям лучше узнать себя и, возможно, принять более правильные решения в будущем. Достойна своего титанового льва на все 100%.

BRaNDED CONTENT & ENTERTaINMENT LIONS

Скотт Донатон (Scott Donaton) сказал, что в своей работе жюри ориентировалось на истории, которые нашли дорогу к их сердцам.

Вот несколько работ, которые действительно можно поселить у себя в сердце:

DEFORESTED FIELD для WWF

Похоже рекламное сообщество не на шутку полюбило футбольных болельщиков: у них брали кровь, их делали донорами, теперь GREY разработало кампанию, которая призывает их сохранять леса. Что ж, приятно осознавать, что люди, сплоченные игрой, могут сделать для мира гораздо больше, нежели чем просто поддержать свою команду. И что-то подсказывает, что использование этой силы во благо мы увидим еще ни раз.

YES, VIRGINIa THE MUSICaL для MaCY’S

Хороший пример создания релевантного и социально значимого контента для потребителей. MaCY’S подарили школам по всей стране возможность поставить мюзикл с их персонажами по подготовленному для этих целей сценарию.

Такой вот персональный подход ко всей стране, точнее к каждой школе в частности: очень душевно, очень по-американски. Полное описание кейса.

SEND YOUR FaCEBOOK pROFILE TO CapETOWN для CapE TOWN TOURISM

Прелесть этого кейса в том числе и в небольшом бюджете на фоне большинства победителей. Идея простая, контентная и очень в духе времени. Даже учитывая то, что у конкурса была «морковка», само участие несомненно доставило всем массу позитивных эмоций, а с конкурсами это сделать не так-то просто.

«Мы здесь из-за РАБОТ!» – эта фраза звучала от многих спикеров на протяжении всей недели. Не обошлось без нее и на церемонии. «Каннские львы – это встречи, вечеринки, общение, учеба, но прежде всего – РАБОТЫ. Убери все остальное – и на качество фестиваля это никак не повлияет», – сказал ведущий церемонии Филипп Томас (philip Thomas). Работы – это действительно самое важное здесь, но атмосфера и люди, которые их окружают, позволяют как-то уложить и упорядочить все у себя в голове, проникнуться, вдохновиться и искренне поверить в то, что все мы делаем что-то действительно значимое. По крайней мере, на Каннском пляже, под звуки музыки, под россыпью салютов, на финальной ГАЛА-вечеринке по случаю закрытия фестиваля в глазах людей читалось именно это.

Все материалы о фестивале в Каннах за последние годы можно найти в специальной рубрике Cannes Lions.

Материалы по теме:

Cannes Lions 2013: Канны. Часть пятая. Два семинара пятницы

Cannes Lions 2013: Канны. Часть третья и сразу четвертая

Cannes Lions 2013: Канны. Часть вторая

Cannes Lions 2013: Канны. Снова. Часть 1

Поделиться
Материалы по теме:
Обсуждение:
Читайте также: