Cannes Lions 2013: Канны. Часть пятая. Два семинара пятницы

Поделиться

Фестиваль подошел к концу, и каннский диггер Marketing.by Надя Зеленкова делится впечатлениями о предпоследнем дне.

Перебираемся в маленькие залы. Где не тысячи, и даже не сотни, а всего лишь десятки человек. Размер не имеет значения, там иногда так же скучно, как и в больших, а время от времени что-то происходит: воздух электризуется и, как Кашпировский воду, выступающий заряжает зал.

В финальной части будет только про 2 выступления пятницы. Для протокола: все в этот день было хорошо, и Coca-Cola, и Heineken, и Burberry. И технический директор Crispin porter + Bogusky был особенно прекрасен. И создатели каналов на Youtube в выступлениях на пляже Google юны, горды и целеустремленны. Но предположим, вы все это прослушали, а рассказать вам захотелось только про 2 выступления.

Начнем со второго по хронологии (оно было последним в пятницу) и рекламы. airbnb.com – сервис, который многократно помогал мне. В Риме, в Милане, в Париже и даже в Каннах… Вы можете снять комнату, квартиру, виллу, дом или что захотите, напрямую договорившись с хозяином. Вам нужно будет рассказать о себе и своей поездке хозяину, он может отказать или подтвердить ваш запрос. Общение всегда личное. Советы, где есть и куда идти, бесценные. А места для жизни – вполне себе душевные.

Итак, про airbnb и его экосистему рассказывал Чак. Никто, включая самого человека по имени Christopher Lukezic, не знает, почему к нему в airbnb приклеилось это имя. Тем не менее, все так его и зовут. По сути, он говорил о том, что сервис – это сообщество. И оно живет своими законами, порой очень эмоциональными. Так, например, ребят позвали на похороны одной из хозяек квартир, которая очень долго принимала гостей, и они много значили в ее жизни.

У всего есть нюансы: например, в информации по дому, который мы снимаем в Бордо, я прочитала, что людям с аллергией на кошек лучше не приезжать. И подтверждением этому явился рыже-черный котяра в доме с закрытыми дверями. На открытую дверь и предложение покинуть помещение, гордо взбежал по лестнице второго этажа, прыгнул на кровать, оттуда на изголовье и в щель приоткрытого мансардного окна. Собственно, он так и гуляет туда-обратно. Так вот, Чак рассказал, что у одного из хозяев было требование к гостям проводить 1 час за беседой с его семилетним сыном. Отец говорил, что они мало путешествуют, и он бы хотел, чтобы сын больше узнал о мире, об их работе и опыте. Неплохой способ воспитания интереса к путешествиям, как по мне.

airbnb также уверен, что поддерживает локальные бизнесы: довольно большая часть жилья сдается в «не-гостинничных» районах, где обычно нет туристов, а так они приносят свои денежки. Дополнительно, если вы снимаете комнату, по сути, совместное проживание экономит ресурсы, а это, по сути, противоположность потребительству. И, наконец, сообщество способно организовывать собственные социальные движения. Во время урагана в Нью-Йорке люди самоорганизовывались для того, чтобы предложить пострадавшим еду и тепло. И 1400 хозяев открыли двери своих домов пострадавшим.

Чем интересен пример airbnb – тем, как удается сделать съем или сдачу жилья очень персональным и персонализированным процессом, несмотря на то, что большая часть процесса происходит в интернете, от которого на рынке жилья вполне можно было бы ожидать обезличенности.

Вторая история – про садомазо. amir Kassaei, Wordwide Chief Creative Officer (глобальный креативный директор) из DDB настаивал на получении наслаждения от боли. amir не показывал слайды, ролики или фокусы. Он сидел на стуле и говорил стандартные вещи: верить в себя, бороться, нарушать правила. И все это можно было бы отнести к разряду мотивационной ерунды, если бы не история самого докладчика, рассказанная предельно откровенно. Итак: все говорят, что ты не сможешь, а ты не слушаешь никого и делаешь. И твои падения дают тебе больше, чем успехи. Тебе будут говорить, что все неправильно, критиковать и осуждать. Но ведь все и так все делают правильно, значит, так тебе ничего не достичь. Поэтому тебе нужно делать вещи, в которые никто не верит и из-за которых тебе считают сумасшедшим. И выбросьте из головы эту рок-н-ролльную чушь про «жить каждый день как последний», его нужно жить как первый, воспринимая по-детски как новый открывающийся мир.

amir работал в рекламном агентстве в Германии финансовым контролером. Он родился в Иране и вырос в Италии, и, несмотря на то, что начал изучать немецкий в 15 лет, решил стать копирайтером. Никто особенно не обрадовался и позицию ему не предложили. Ок, решил amir, он приходил в офис рано утром, делал свою работу до вечера, потом оставался и ночью писал идеи. С утра он показывал тексты креативному директору, тот говорил, что он не талантлив и ему не нужно быть копирайтером. А amir продолжал. И вот он придумал идею для BMW. Креативный сказал нет. Не говоря ни с кем, amir пошел в банк, взял кредит, купил на эти деньги билет на самолет и полетел в офис BMW. Так он провел весь день у двери директора по маркетингу. И в самом конце дня у двери получил 10 минут. Рассказал свою идею. Тот взял телефон, набрал директора его агентства и сказал, что у него крутое агентство, ведь сейчас в его кабинете сидит молодой копирайтер борется за свою идею.

Не спрашивайте разрешения и тем более не ждите, когда вам разрешат – делайте. Таланта недостаточно. amir не очень верит в таланты. Т.е. это мило, если он есть, но настойчивость важнее. А быть в Каннах – очень хорошее напоминание. Напоминание о том, что если вы получаете награды – это значит только одно, вы хороши в выигрывании наград. Всем, даже здесь на Круазет, глубоко безразличны ваши награды. Потому что наша работа – решать проблемы клиентов. Наша работа – жить в реальном мире, и не путать этот реальный мир с миром рекламы. Так получилось, что у него не было прав, и поэтому amir ездил на метро. И там реальный мир. И в нем, всем по фигу, что вы занимаетесь рекламой. Это никому не интересно. И вам нужно помнить об этом, чтобы сохранять эту связь с реальным миром. Как минимум, вам нужны друзья не рекламисты.

amir говорит, что ничего в жизни он не делал бы так страстно, как рекламу. И клиенты распознают это, доверяя в ответ.

И, наконец, амбиции должны быть большими – изменить мир, не меньше, ведь у нас есть для этого все необходимое.

amir был крут, чист, открыт и вполне себе молод. А мне по-прежнему все чего-то не хватало: веселого цинизма что ли. И двух крутых и старых дядек. Я видела их в прошлом году: Den Wieden и Jonh Hegerty. Их не было на семинарах, но они были в Каннах, про них, церемонию закрытия и занавес Канн – в репортаже моей коллеги по Red Graphic Леры Кухаренко.

Все материалы о фестивале в Каннах за последние годы можно найти в специальной рубрике Cannes Lions.

Материалы по теме:

Cannes Lions 2013: Канны. Часть третья и сразу четвертая

Cannes Lions 2013: Канны. Часть вторая

Cannes Lions 2013: Канны. Снова. Часть 1

Поделиться
Материалы по теме:
Обсуждение:
Читайте также: