BRUTTO это круто: Как создается музыкальный бренд группы и ее промоушн

Поделиться

С продюсером группы «BRUTTO» Антоном Азизбекяном пресса чаще всего обсуждает музыку, новый стиль  Сергея Михалка, концертные планы. Marketing.by пригласил Антона пообщаться на вполне себе бизнес-темы. О продвижении группы, которая, по легенде, имеет целый штат имиджмейкеров, кующих образ  BRUTTO в соцсетях и СМИ. О том, как строился бренд, как разрабатывался брендбук, откуда у группы столько активностей с самыми разными производителями товаров и услуг. 

Антон, с чего начинался  образ BRUTTO, как новой группы? На что делали ставку? Какие ценности «зашиты» в этот музыкальный бренд?

circle (32).png

Группу BRUTTO Сергей Михалок задумал давно: после выхода альбома «Ляпис Трубецкой» «Капитал» стало очевидно, что Сергей меняет звучание и стиль, идет к чему-то другому. В марте 2014 он объявил, что распускает «Ляписа» с формулировкой: «Ни одна уважающая себя рок-группа не должна дожить до 25 лет». Сергей бросил себе вызов – новая группа с нуля, отказ от регалий и багажа Ляписов. 

Название родилось сразу. Сергей придумал BRUTTO,  и мы начали наработку абсолютно нового контента, снимали клипы, проводили фотосессии, то есть делали стандартные вещи, которые предшествуют рождению чего-то нового. 
 
Кстати, понятие «бренд» абсолютно применимо к музыкальной группе, но я это почувствовал именно на BRUTTO.  А вот «Ляпис Трубецкой» я не воспринимал, как реальный бренд. Теги, ценности, которые мы вложили в BRUTTO: профессионализм, качество музыки, дружба, взаимное уважение, качество звучания. А также человеческая мотивация, целеустремленность, постоянный труд. 

Все, что присуще крутому бренду, мы делаем: здесь есть жесткий контроль качества продукта – у каждого клипа или песни. Есть четкое понимание целевой аудитории. 

Как появился логотип группы, кто разработал для брендбук?

Когда мы решили, что свой символ, лого нам реально нужен, судьба нас свела с Артуром Вакаровым, художником дизайн-студии «Адлiга». Как он сам говорит, «лепшым дызайнерам усяго гэтага СНД». Мы дали ему послушать черновые наброски песен первого альбома. Он вдохновился и создал полностью брендбук, вплоть до визиток. У нас не было ни одной правки! 

qEtm04Ida0E_новый размер.jpg

Знаете, мы очень не любим все это, как я говорю, «перепродюсирование»… Если ты доверяешь полностью человеку, то дай ему свободу. BRUTTO с Артуром полностью совпало. И я сравниваю  этот логотип  - наши молотки - по узнаваемости с такими брендами как Фольксваген или Мерседес – имею ввиду по качеству визуала.  Потому что эти молотки хорошо считываются и яркие на любом носителе.  

40800_250_1.jpg

Почему выбрана такая цветовая гамма: красный, белый, черный?

Это сочетание любим и мы, и дизайнеры. Белый, черный, красный –  дают большую свободу и яркость, чем набор каких-то полутонов. Они  отражают и образ BRUTTO – мы все доносим четко, прямо, без витиеватостей.   Так что дизайнер нас почувствовал очень точно.

Потом, когда к нам стали приходить компании с предложением коллабораций, мы увидели, как классно смотрится этот лого на товарах. Вот посмотрите на украинские "Обжерки" – сразу бросается в глаза.

original_292ebbf22c7521f676ce5271e132dda8_pack_front_новый размер.png
 
У нас есть проект с Hvilina.by– беларуские часы от BRUTTO. Дизайн и разработку концепции часов сделал Алексей Кузьменков.  

qkANfZ7NyRk_новый размер.jpg

А что еще фирменного появилось у BRUTTO?

Линейка спортивного питания – протеин, шейкеры, футболки, протеиновые батончики и т.д. Это все производится и реализуется на Украине.  

батончики протеиновые 2_новый размер.jpg

5678_новый размер.JPG

С белорусскими производителями кроме Hvilina.by есть проекты?

Один из вокалистов BRUTTO, спортсмен Виталий Гурков дружит с сетью магазинов Fizcult в Беларуси, это тоже спортивное питание. Планируем что-то совместное замутить. Спорт - это логичная для нас тема, и здесь мы открыты полностью для предложений. 

Тут недалеко от вашего офиса на Революционной, муж и жена, делают украшения, бижутерию. Тоже обратились к нам – хотят делать кулоны, украшения в виде символа группы, маленькие гири, молоточки. Пока мы еще не знаем, какие финансовые дивиденды от всего этого получим, это не главная наша цель и у нас нет продакшн-партнера, который бы занимался фирменным мерчем. 

IMG_0515_новый размер.JPG

А еще мы делаем акустические гитары BRUTTO! Создает их мастер из Гродно Андрей Кибинь. Это настоящий волшебник. Он очень тонко чувствует магию гитары и делает свои гитары штучно.

гитара1.jpg

Каждая гитара неповторима, в частности, одну из гитар мы подарили нашим друзьям группе «NAVI BAND». Сами мы используем их на акустических выступлениях BRUTTO.  



С сетью кафе «Гараж» договорились о сотрудничестве – у них уже вот-вот появится специальный сет а вынос: BRUTTO TO GO-GO TO BRUTTO. В Украине открывается сеть спортивных залов BRUTTO GYM. Вряд ли есть хоть одна группа в мире, у которой есть вот такая сеть.

банер ГАРАЖ БРУТТО для marketingby_новый размер.jpg
 
Но скажу так: несмотря на нашу открытость, если что-то нам не органично, мы продвигать не будем. 

Антон, у BRUTTO очень популярные страницы в соцсетях. Кто их ведет? Кто занимается пиаром?

О нас говорят, что, дескать, у BRUTTO есть целый штат маркетологов, пиарщиков. И сидят они в каком то бизнес-центре во Львове и занимают целый этаж! Меня, конечно, радуют такие домыслы, как оценка нашей работы. На самом деле все, конечно, не так. 

У нас нет пиарщика штатного, заточенного. Мы сами формулируем тексты, лучше нас это никто не напишет. И мы не занимаемся активной рассылкой релизов. У нас обычно один главный инфопартнер под событие. 

Раньше у нас был сммщик, но при этом я составлял пост, дизайнеру заказывали картинку. Потом я отсылал все, просто чтобы человек просто запостил и расшарил. В итоге от этого человека мы отказались. Иногда мы подключаем людей на аутсорсе, но это такой дружеский аутсорс, когда с нами работают наши единомышленники. 

Соцсети пока играют главную роль в коммуникациях группы. Самая продуктивная для нас соцсеть – Вконтакте (около 120 тысяч подписчиков, прим. ред). Здесь больше молодежи, она очень активно комментирует,  дает обратную связь. Основной контент – подготовка к концертам, клипы, записи песен, конкурсы, отчеты после концертов. А пресса,  кстати, часто использует наши посты в соцсетях для своих материалов. 

6578678.jpg

Интересный опыт начали с Viber: ребята нам предложили сделать паблик-чат. Уверен, это направление перспективное и еще будет развиваться.

Очень большую инициативу проявляют наши фанаты. У нас есть фан-клуб, и я часто обращаюсь к ним за помощью. Например, недавно нужна была массовка в 300 человек на съемках клипа, и многие откликнулись и приехали в Киев, где проходили съемки, из других городов.

Как насчет скандальных поводов для привлечения внимания?

Это не наша тема, абсолютно. То, что мы делаем – это искренне. Если появится какая-то надуманность – фанаты это видят сразу же. Это чисто по-человечески очень плохо. Сергей Михалок, кстати, особо не дает интервью. Он считает, что интервью как жанр – тоже искусство и нельзя молотить постоянно одно и тоже. 

Если нас зовут на телек, мы чаще всего отказываемся. А обращаются многие, большой интерес и от белорусских СМИ. Но у нас есть свой контент, видео – это самое важное для группы. 

На чем должна зарабатывать группа и на чем зарабатывает конкретно BRUTTO?

В западных учебниках по шоу-бизнесу пишется, что около 60% прибыли музыканты получают за счет авторских прав. А для промо группы ездят с концертами.  В СНГ же сегодня группы зарабатывают именно с концертов. Это приносит самый ощутимый доход. 

И тут у каждого артиста свои аппетиты. Есть спринтеры, которые вспыхивают, выгребают турами все подчистую и затухают, и мы о них потом и не слышим. А есть стайеры, как BRUTTO. У нас нет сверх запросов по прибыли, потому что мы – надолго. 

pgLS1rro3zY_новый размер.jpg

На концертах можно работать на проценте или на гонораре. На гонораре артист не влияет на ценовую политику на билеты, чаще всего принимает условия продакшн-агентства. Мы же уделяем огромное внимание ценообразованию на билеты. Мы смотрим на то, кто к нам ходит, сколько эти люди зарабатывает. Это часто молодежь, студенты,  почему мы для них должны стоить условно как группа "Ленинград"? Зачем выгребать у людей подчистую, когда через какое-то время ты снова сюда приедешь? Когда мы узнали в туре по Беларуси, какую цену выставили организаторы, то настояли понизить цены в два раза. 

Мы часто поступаем нелогично, иногда совсем не бизнесово.  И нам указывают, что надо делать на самом деле вот так. Хорошо, пусть. Но BRUTTO движется согласно своей интуиции. Это свобода, это есть то человеческое, чего иногда не хватает в жизни. 

BRUTTO это новый формат музыкального товарищества!

Тем не менее, у группы есть такие бизнесовые «фишки», как заказ билетов для корпоративных клиентов.  Как пришла такая идея?

Как, говорится, членам профсоюза – скидки)) Без понятия, кстати, откуда это пошло, но мы считаем это комплиментом. Но вообще мы и раньше видели, что к нам на концерты приезжают целыми компаниями, отделами, вот и решили сделать такой подход. И руководство компаний, как сейчас оказалось, поощряет билетами на наш грядущий концерт, это очень приятно.

V6K_gc01QAU_новый размер.jpg
 
Я зашел в одну компанию к знакомым, а они говорят: о, мы недавно подарили билеты на ваш концерт в качестве награды. Много видим, что заказывают айтишники, крупные компании  - "Гродненская табачная фабрика", "Савушкин продукт". Это для них даже какой-то вид тимбилдинга. Это на самом деле классно. Видимо, помогает людям отвлечься, а руководству -  мотивировать  сотрудников.  

Кто занимается рекламной кампанией концерта, который пройдет 8 марта?

Прямой рекламой занимается агентство All Stars. Это бигборды, метро, реклама на телевидении.  Мы сами делаем то, что не входит в прямую рекламу. 

Так, мы придумали акцию «Мы идем на Brutto, это круто». Кафе, рестораны, тату салоны, коворкинги, фитнес-клубы – везде распространялся плакат с названием акции. Нам помогают и наши друзья, лидеры мнений, как их сейчас принято называть. 

айплатов_новый размер.jpg

Также был придуман проект «Расскажи о своем городе и выиграй встречу с Brutto!» Нужно записать небольшое видео до 1 минуты и рассказать, что должен увидеть Сергей Михалок и группа Brutto в твоем городе. Готовую работу нужно выложить в социальные сети с хештегами: #BRUTTOвмоемгороде #турBRUTTOпоБеларуси. В каждом городе  выберем 15 счастливчиков, которые встретятся и Сергеем Михалком и всеми парнями, им также подарят официальный мерч группы.

Вообще я верю в маркетинговый план 360 градусов: если человек выходит из дома, я хочу чтобы он везде получал импульс. Послушал песню Brutto – ему выскочила контекстная реклама концерта, на подъезде он видит плакат, в лифте на работе – афишу, коллега по работе на обеде говорит, что идет на наш концерт.  

68678.JPG

Мы здесь, в Беларуси работаем всерьез и надолго, вот что мы хотим донести.



Фотоматериалы предоставлены группой BRUTTO 
Поделиться
Материалы по теме:
Обсуждение:
Читайте также: