«Нет, нам неинтересно» — это плохой ответ. Как брендам отказать блогеру, чтобы вас не обвинили в хамстве?

2 Апреля 2019 4840 0 Мнение Нестандарт
Поделиться

В марте в социальных сетях активно обсуждали   историю о том, как "журналистка и феминистка"™ с шестью тысячами подписчиков в Инстаграме написала в личные сообщения бренду Lush с предложением сотрудничества. Компания отказалась, после чего активистка опубликовала переписку. В ней представитель бренда ответил: «Спасибо за ваше обращение. К сожалению, нам не интересно». Девушка назвала такую реакцию «хамской».

Marketing.by узнал у беларуских блогеров каким, на их взгляд, должен быть этикет взаимодействия: как компаниям корректно отклонять запросы на сотрудничество от блогеров, чтобы это было не обидно для сторон. 


Лена Стогова, блогер, PR-специалист 

Самый распространенный отказ в международной среде, если речь идет об интернет-общении, имейлах, директе — это благодарность за обращение (внимание к бренду, его товарам и услугам) и выражение надежды на возможное будущее сотрудничество. То есть, даже если для компании Вы очередной "мимокрокодил", учтивость, даже излишнюю, никто не отменял. 

Иногда к связке "благодарность + выражение надежды" может даже прилететь комплимент — и он всегда в кассу. В ином случае бренд обойдется без него.
В итоге тебе якобы рады, тебя отметили и даже пообещали в будущем непременно просигналить об апдейтах и новых pr-кампаниях. И ты, даже читая между строк "нет", сидишь весь такой напомаженный, щеки надуваешь. Шутка.

Если речь идет об имейлах, отсутствие отказа, на мой взгляд, тоже хороший отказ. В эпоху, когда полученное сообщение не отмечалось, как просмотренное, мы все так и делали)). Однозначно не признаю тыканье (неважно, деловое предложение это или отказ) и безымянные письма.

И все же, и то, и другое — особенность современного интернет-этикета. Он все чаще напоминает ugly shoes — уродливые кроссовки, которые сегодня есть даже в коллекции рафинированных брендов класса люкс. Вот это вот "hey here!" для меня — синоним ugly shoes в мире моды. Все видят и понимают, что эстетика в кроссах нулевая, ногу уродуют, но — тренд.


Павел Станкус, видео-блогер, руководитель SMM отдела в Slon Media

Когда блогер сам предлагает бренду посотрудничать, то он должен чётко описать какую выгоду от такого «бартера» получит компания. Показать статистику своих социальных сетей, охват, вовлечённость, геолокацию, гендер и возраст подписчиков. А также своё видение использования продукта в посте: постарайтесь сделать его наиболее креативным. 

Никогда нельзя требовать что-то ценное просто «потому что я хочу», речь идёт о взаимовыгодном сотрудничестве. После такого «коммерческого предложения» будет логично получить такую же развёрнутую обратную связь.

И даже в случае отказа, было бы хорошо узнать мнение бренда на этот счёт: возможно, не та ЦА или её недостаточно. 

Ответ «Нет, нам это неинтересно» — это плохой ответ в любом случае, оставляющий только негатив после себя. Хотелось бы, чтоб представитель бренда описал причины отказа, а ещё лучше причины, по которым бренд сотрудничает с другими блогерами. Бренд и блогер останутся в хороших отношениях только при взаимоуважении.


Мария Погорелова, блогер, PR-специалист

Я внимательно следила за историей развития конфликта Беллы с Lush и, по моему мнению, блогер не права. Так как в ответе SMM-менеджера ничего хамского нет. 

Таких запросов в аккаунт бренда может приходить от 10 до 30 в день и форма ответа зачастую является стандартной, так как бренд самостоятельно определяет круг блогеров, с которыми собирается сотрудничать в данный момент. Поэтому для меня такой отказ был бы приемлемым и уж точно не вызвал негатива. Нет, и нет.  

Мне вообще не очень понятна реакция блогерки. Её аргументация позиции меня лично смущает. Не люблю глупый хайп на пустом месте.

SMM-менеджер не обязан знать лидеров мнений в лицо и их былые заслуги. Если твой аккаунт в Инстаграм не очень силен, расскажи, почему бренду будет выгодно с тобой сотрудничать, кто ты, что это не фейковый аккаунт и так далее.

Я сама часто отказываю брендам в сотрудничествах и размещениях, так как у меня есть определенные представления о том, что может появится в моем аккаунте, а что нет. Мне очень важен этический аспект. Если я не разделяю видения компании (например, на застройку Минска), то никогда не буду размещать его рекламу,  даже за деньги. Не буду рекомендовать своим читателям продукт, если сама им не пользуюсь и считаю его некачественным, плохо сделанным или плагиатом. Иногда, если представители бренда настаивают или мне важно донести какие-то мысли до руководства, объясняю свою позицию достаточно открыто, что возможно и вызывает негатив, но пока я ни разу не столкнулась с его высказыванием.


Александра Воробьёва, блогер

Я считаю, что ответ Lush корректен и недовольство блогерки по этому поводу — это ее проблемы. Тем более я против того, чтобы по любому поводу склоняться к теме феминизма и пытаться выиграть, оперируя только им. Стараясь реализовать "равность", очень тонка граница между скатыванием в диктат.

Кстати, реальность в этой ситуации похоже на то, что происходит с афроамериканцами в Америке. Просто кричи, что тебя ущемляют

Это нормально и правильно, что компания смотрит на количество подписчиков. Да, сейчас многие бренды обращаются к микроинфлюенсерам, но это опять же это не значит, что они должны сотрудничать со всеми, кому нравится их продукция.

Единственное, чего ожидаешь от бренда — это просто ответа. Потому что часто сообщения читают, но не находят и пары слов, чтобы дать обратную связь.

Всё остальное — пояснять или не пояснять отказ, ограничившись "не заинтересованы" — это право любой компании или бренда. И уж тем более они не должны оправдываться за свою позицию.

Во всём главное — человечность. Нужно понимать, что на другой стороне монитора находится такой же человек, как и ты.

Мы также узнали позицию бренда, к которому обращаются блогеры. 


Евгений Михасюк, специалист отдела маркетинга ОАО “Минский часовой завод” и бренда “Луч”

Должны ли бренды пояснять причину отказа сотрудничества, как в ситуации с Lush? Стоит – да, должны – нет. Я думаю, что это правильный тон и так стоит делать, чтобы человек понял, что ему уделили внимание и это не просто отписка. Шаблонные ответы и отказы всем надоели, они вызывают только раздражение. Стоит уделить время и донести до человека позицию компании. 

Компании точно не обязаны так делать, это вопрос их корпоративной культуры и коммуникационной стратегии.

Мы понимаем, что сейчас время локальных и профессиональных сообществ,

Когда нам пишут с запросом о сотрудничестве, обычно мы просим показать: статистику аккаунта, активность публикаций, качество и тематику контента. К примеру, нам предлагали сотрудничество крупные аккаунты, но на абсолютно не связанную с миром моды тематику. Другой пример, совсем недавно общались с несколькими блоггерами, которые активно работали в 2015-2017 годах, но за последние 2 года сделали всего пару публикаций. К сожалению, есть сомнение, что сотрудничество с такими аккаунтами даст какую-то пользу. 

Визуально приятный, содержательный и активный, небольшой по численности аккаунт может рассчитывать на сотрудничество с нами, мы не ставим какие-то космические планки. Мы понимаем, что сейчас время локальных и профессиональных сообществ, а подписки и лайки сегодня можно накрутить. Люди обращают всё больше внимания на мнение тех, кто их окружает.  

Дадим небольшой совет тем, кто планирует писать нам в ближайшее время: сейчас мы присматриваемся к небольшим аккаунтам, которые делают упор на обзоры модных трендов, вещей, аксессуаров или ориентированы на локальные городские сообщества.

Есть только одно правило — быть человеком

Мы всегда отвечаем дружелюбно и ситуационно, у нас нет заготовленных ответов на такие случаи, это важно. Есть только одно правило — быть человеком. Когда нам написали, то мы просто начали переписку, было интересно посмотреть как далеко зайдет человек с 60 подписчиками. 

Мы не так часто работаем с теми, кто пишет нам в корпоративные аккаунты, чаще всего мы сами выходим на медийные личности и предлагаем им сотрудничество.

Когда начинающие блоггеры пишут нам с предложением, то мы включаем их в наш список инфлюенсеров. Это тот минимальный результат, который получает каждый человек при обращении к нам. Мы следим за нашим списком и в перспективе всегда есть возможность на сотрудничество с нашим брендом.

Каждая компания сама решает с кем сотрудничать, а с кем нет. Кому подарить свою продукцию, а кому нет. Это нормально. Любые блоггеры или медийные личности должны помнить про это, тогда никаких обид на отказ не будет. В отказе нет ничего обидного, но, конечно, мы всегда стараемся объяснить нашу позицию, чтобы человек понимал почему мы приняли то или иное решение.

Поделиться
Материалы по теме:
Обсуждение:
Читайте также: