Баланс цены и креатива — в тренде: ивенторы Иван Журко и Александр Нехведович об итогах летнего сезона

Поделиться

В начале 2016 года, на фоне экономических потрясений, рынок ивентов ожидал серьезного спада. Самые оптимистичные прогнозы звучали примерно так: поживем, увидим. Однако, прошедший весенне-летний, особенно, летний, сезон неожиданно предложил целый фейерверк ярких мероприятий от брендов — от презентаций до масштабных фестивалей. Нашлись и бюджеты, и свежие идеи. Marketing.by попросил опытных игроков рынка event-индустрии поделиться своими впечатлениями о проделанной работе и выделить наиболее явные тренды.

аботы больше, а денег меньше"? Но это говорит только о выравнивании рынка."

Иван Журко, руководитель ивент-направления агентства PRKVADRAT:

ig.png

— Сезон хороший. Много хороших и интересных проектов. Ситуация восстанавливается после небольшого проседания в прошлом, когда на волне кризиса остро чувствовалось сокращение рекламных бюджетов и перераспределение их в трейд. Шаг логичный и правильный, но в этот сезон бренды пришли с пониманием того, что нужно возобновлять рекламную активность. 

На этой волне началась легкая гонка на опережение с попытками ускориться резче конкурентов. Такое ощущение, что все одновременно прочитали строки «в кризис кто-то теряет, а кто-то зарабатывает» и выбрали для себя самую активную позицию. Это здорово. Выигрывает и бренд, и потребитель.

Очевидно, что люди уже устали ждать и пытаться разгадать, что будет в светлом завтра. И стали более открыты к активностям, вовлечению, даже покупкам — всему тому, что ждут от них бренды. И, видимо, поэтому, в этом году все сложилось.  

На мой взгляд, за всю историю ивентов в Беларуси этот сезон самый насыщенный и разнообразный. Огромное количество хороших и разноплановых фестивалей разного уровня. Каждый мог найти то, что ему нравится, и даже самых ленивых оторвали от дивана отличные рекламные игры, которые тоже успешно вернулись на рынок. 

Отмечу, правда, что для многих это ускорение стало слишком быстрым – не вся HoReCa готова к такому количеству и разнообразию ивентов, к новым пристрастиям в еде, которые неожиданно открыли в себе белорусы. Не все прокатчики могут обеспечить нужное количество оборудования для инфраструктуры и прочее. Но это говорит о том, что, наконец, началось движение и активное развитие! К следующему сезону, надеюсь, все исправятся, и планка поднимется еще выше. 

Еще один тренд — культура. И даже не название года подтолкнуло к этому, просто, ну надо же, наконец, окультуриваться и развиваться еще активнее. Этот тренд пошел скорее не в массы, а в саму профессиональную тусовку. Появляется все больше внутренних интересных мероприятий от самих компаний, агентств, организуются различные коалиции по интересам, где люди не просто сидят и размышляют, но уже пробуют организовать что-то любопытное.  

Изменяется подход к бюджетам у заказчиков: компании все больше внимание уделяют стратегии распределения бюджетов по различным каналам и аналитике. Подход становится более комплексным, и это отлично —  эффективность уже рядом!

Правда, есть подрядчики, которые ведут себя странно. Жалуются, переживают, но объективно все загружены точно не меньше, чем в прошлом сезоне. Да, по их словам, тренд сезона — «работы больше, а денег меньше». Но это говорит только о выравнивании рынка. Не привыкли у нас к конкуренции, не привыкли много и эффективно работать, но в этом сезоне чувствуются перемены даже здесь. Выбор становится больше, цены выравниваются, подрядчики становятся более гибкими и легче улавливают новые тренды. В целом, в этом сезоне за ту же цену можно получить немного больше и разнообразнее, чем в прошлом. 

Фишка весны-лета-2016, над которой трудились все — это баланс цен к качеству. Теперь каждому надо угодить и удивить, но сделав это по хорошей цене.

Как таковых, супер-инноваций не было, мы все также идем по пути «догнать Запад и Европу». Но в этом сезоне и восприятие людей, и старания организаторов стали намного ближе к европейскому. Этот тренд будет только укрепляться, но не просто в копировании готовых решений, а в комплексном росте качества местных услуг.
Я верю в лучшее. Сезон 2017 будет горячим!

"Клиенты стали более требовательными к агентствам с точки зрения креатива"

Александр Нехведович, управляющий партнер ARTMIX Group:

an.png

— Теперь, когда мы отработали летний сезон, можем подвести итоги. Для нашей компании он был достаточно сложный. Но мы с честью его прошли, получив большой опыт работы в условиях, когда всем сложно: и клиентам, и поставщикам, и event-компаниям. Мы провели меньше мероприятий, чем в прошлом году, но тем ценнее они были как для клиентов, так и для нас. Были и достаточно крупные мероприятия-тысячники: турслеты, летние выездные корпоративы, по построению команды и отработке эффективных навыков.

В целом можно сказать, что рынок event-индустрии в легкой стагнации. В этом году клиенты находились в очень выгодном положении: предложений от event-компаний было много, и у заказчиков была возможность выбирать по цене, креативу и агентствам.

Цены у подрядчиков изменились: в среднем по рынку можно было торговаться до 50%. Что касается бюджетов у клиентов, то можно условно выделить две категории. Часть компаний осталась при тех же бюджетах – это в основном ИТ-бизнесы. А вот у второй категории клиентов, которые работают на внутреннем рынке, бюджеты на мероприятия сократились — примерно на 30%. Некоторые компании вообще отменили мероприятия.

При этом заказчики стали более избирательными и требовательными. В мероприятия вкладывается больше смысла: в основном они связаны с либо с командообразованием, либо с внутренней мотивацией сотрудников.

То есть нельзя сказать, что из-за сокращения бюджетов мероприятия стали проще: нет, клиенты стали более требовательными к агентствам с точки зрения креатива, и мероприятия проводились на достойном уровне за счет интересных идей и концепций. Анализируя мероприятия своих конкурентов, могу сказать, что большинство из них с этой задачей, как и мы, справились.

Что касается «фишек» и инноваций, то я могу привести пример нашего нового проекта FOURTH DIMENSION по производству 3D видео контента и сценографии. То, что мы делаем – это не дешево, тем более в условиях сокращающегося рынка. Тем не менее, для проведения своих outdoorи indoor мероприятий клиенты пользуются этой услугой и получают максимальный эффект.

Поделиться
Материалы по теме:
Обсуждение:
Читайте также: