Автомобили становятся картами лояльности: как автосервисы Bosch придумали удерживать постоянных клиентов

Поделиться

Если ритейлеры используют скидки по картам лояльности, чтобы привязать покупателей к своим магазинам, то автосервисы пошли еще дольше - и решили превратить в карту лояльности ваш... автомобиль!

Marketing.by побывал на открытии на улице Каменногорской нового комплексного центра по диагностике и ремонту автомобилей в сети "Бош Авто Сервис", где пообщался с руководителем развития сервисных концепций компании Bosch в регионе Украина, Беларусь, Россия, Средняя Азия и Закавказье Александром Лизуном.

Мы узнали, как с помощью системы "телематикс" можно дать водителю немного полезных опций, но и при этом привязать его к своей фирменной сети автосервисов. 

1242_oooo.plus.png

- Последний главный тренд в обслуживании автомобиля – это применений систем, которые которые позволяют удаленно связаться с автомобилем и производить какие-то действия. Такие решения уже есть у компании Bosch - они устанавливаются на автомобили как на конвейерах автопроизводителей, так и на автомобили с пост гарантийным обслуживанием, - рассказывает Александр Лизун. 

В частности, в штаб-квартире Bosch было разработано мобильное приложение, интегрированное с устройством телематикс. Оно связывается с блоками управления автомобилем и считывает определенную информацию – параметры машины. А у водителя есть мобильное приложение на смартфоне, которое получает данные с этого устройства и предоставляет определенные сервисы.

1_cr.jpg

Самый интересный сервис – это удаленный доктор. Это что-то вроде подсказки - все ли с твоей машиной в порядке, все ли системы работают как следует.

Если что-то случается - заканчивается топливо, подходит срок техобслуживания - приложение информирует водителя и предлагает решение: или проложить маршрут до ближайшей заправки, или записаться на один из сервисов Bosch для обслуживания. При этом водитель видит все предложения сервиса - цены на услуги и запчасти. 

В итоге сервис получает клиента, а водитель - удобство и экономию времени. Потому что сервис будет знать, какой автомобиль приедет на техобслуживание и какие запчасти необходимо заказать к этому времени.

Если в автомобиле возникает поломка, связанная с работой важных систем, то уведомление появляется не только на панели приборов и в приложении на смартфоне водителя. Оно также уходит на тот сервис Bosch, который подключен к устройству. И если клиент не знает, что случилось с его автомобилем, то специалисты "Бош Авто Сервис" могут удаленно проконсультировать водителя, что ему делать: спокойно ехать дальше и при случае заехать в сервис или же вызывать эвакуатор.  

2_1_cr.jpg

Пока такое приложение запущено только в нескольких европейских странах – например, в Голландии. Там оно проходит пилотную обкатку перед запуском на другие рынки.

Marketing.by спросил у Александра Лизуна, когда этот сервис может появиться в Беларуси:

 - Сложно сказать, так как в приоритете у Bosch сначала страны, которые более готовы к его внедрению. Например, в Германии сеть "Бош Авто Сервис" насчитывает порядка тысячи станций, в Голландии - около 400, а в Беларуси - всего лишь 30. Плюс страны отличаются по парку автомобилей и зрелости клиентов и пока около 30, другой парк автомобилей и зрелость клиентов другая. 

Кроме того, это только внешне кажется, что заказать обслуживание через приложение очень просто, а на самом деле сведение каталогов от различных дистрибьютеров - это очень сложно на юридическом и коммерческом уровне.

С другой стороны, мы понимаем, что рынок на месте не стоит, клиенты меняются. Но наш регион будет подходить к этому вопросу не раньше 2019 года. Какая страна будет первой внедрять сервис - Беларусь, Украина или Россия - прямо сейчас я не готов сказать.

Поделиться
Материалы по теме:
Обсуждение:
Читайте также: