АРО высказала свою позицию по правилам проведения тендеров

Поделиться

Ассоциация рекламных организаций обратилась в Marketing.by с просьбой опубликовать заявление АРО относительно озвученных ранее основных правил проведения тендеров. Marketing.by является открытой площадкой для высказывания мнений всех участников рынка, поэтому ниже размещаем текст заявления ассоциации без изменений и сокращений.

Данным заявлением Ассоциация рекламных организаций (АРО) обозначает свою позицию в отношении сформулированных рядом белорусских агентств – членов Ассоциации коммуникационных и маркетинговых агентств (АКМА) основных правил проведения тендеров.

Идея внедрения индустриальных стандартов профессионального рекламного сообщества не нова. В 2003 г. в АРО был принят «Добровольный кодекс деловых взаимоотношений» членов АРО, а в 2006 г. «Типовые правила для подготовки и  проведения тендеров». Этими решениями члены АРО обозначили свое отношение к таким понятиям, как добросовестная конкуренция, деловая репутация, корпоративная этика и прочее, в том числе, при проведении тендеров.

Попытка введения в практику участниками рекламного рынка корпоративных правил проведения тендера, разработанных и утвержденных членами АКМА в виде декларации, являются важным этапом в становлении рекламного рынка и могут только приветствоваться. Принятие на себя любых обязательств является, безусловно, показателем эволюционного развития любых конкурентных отношений.

Вместе с тем, способы реализации данного документа, через принуждение к подписанию и соблюдению этих правил независимыми участниками рынка, не имеют ничего общего с принципами «цивилизованных отношений между субъектами рекламной индустрии» и, тем более, саморегулирования. Цивилизованные отношения нельзя навязать.  Добросовестности и порядочности, как и культуре, можно лишь научить, желательно на собственном положительном примере. Ни одно, даже самое благое намерение не может служить оправданием подобных, отнюдь не цивилизованных действий по отношению к независимым от этой организации участникам рынка.

За 15 лет своего существования, невзирая на огромный  опыт участия в нормотворчестве и высокую деловую репутацию ее членов, АРО не считала себя вправе навязывать  мнение и позицию своей организации всем участникам рекламного рынка, тем более, выдвигая условия и обозначая рамки. Ведь подобные действия явно нарушают равновесие на рынке, являясь фактически проявлением недобросовестной конкуренции по отношению к другим игрокам. Ни одна организация не может обладать правом принятия решения для всего рынка, если только не объединяет в своих рядах всех участников этого рынка. Тем более абсурдным выглядит произвольное возложение на некоммерческую организацию регулирующих функций в масштабах рынка, особенно в виде принятия неких мер к участникам, не являющимся членами данной организации.

Считаем необходимым также обозначить, что предложения АКМА по реализации декларации также не могут считаться и саморегулированием. Хочется обратить внимание коллег, что саморегулирование – это добровольное возложение на СЕБЯ каких-либо ограничений при отсутствии к этому внешнего принуждения, а, значит, и регулирование может осуществляться только внутри СЕБЯ, именно поэтому оно называется «саморегулирование». Самовольно присвоенное право регулировать отношения вне своей организации выглядит как необъяснимое самоуправство. Так же вызывающе выглядит намерение отдельной организации лоббировать внутренний документ в качестве неких официальных рекомендаций на «государственном уровне».

Данное заявление выражает мнение членов АРО и не подразумевает «присоединения» и (или) «подписания» со стороны иных участников рекламного рынка.
Поделиться
Материалы по теме:
Обсуждение:
Читайте также: