Алиса в дополненной реальности: "Евроопт" раскручивает новую программу лояльности, разработанную украинцами

Поделиться

У «Евроопта» стартовал новый проект: теперь вместо «Бонстиков» и семян растений в магазинах сети можно получить по льготной цене книгу Льюиса Кэрола «Алиса в стране чудес», оживающую при помощи мобильного приложения в смартфоне. Ритейлер уже начал раскрутку проекта - появились борды с наружной рекламой, в торговых точках - девушки-промоутеры, а также была проведена презентация проекта для журналистов и мам-лидеров мнений.

Ранее подобная акция проходила в Украине: книги пользовались ажиотажным спросом в торговой сети «АТБ» -  тираж разошелся за 2 недели до окончания месячной акции.

Marketing.by встретился с Эдуардом Ахрамовичем, генеральным продюсером украинской группы компаний Art Nation, которая является партнером «Евроопта» в новой акции лояльности, и поговорил о проектах с элементами дополненной реальности.

akh.jpg

- Кто был инициатором сотрудничества с «Еврооптом»? 

- Первую программу лояльности мы сделали в Украине с сетью «АТБ» в декабре 2017 года - и наш ритейл партнер продал  365 тысяч книг. Потом выпустили вторую книгу - «Алиса в зазеркалье», и в апреле-мае 2018 года было продано еще 350 тысяч, хотя был и не сезон.

DSC00108.jpg

Следующая наша задача – международная дистрибуция. У нас сейчас идут переговоры с ритейлерами из Литвы, Польши, Израиля, Румынии. В том числе мы связались и с “Еврооптом”, предложив посмотреть наше предложение.

И если со всеми мы обсуждаем программы лояльности на 2019 год, то я снимаю шляпу перед скоростью “Евроопта”: несмотря на то, что у них и без нас достаточно программ лояльности (еженедельно разыгрываются автомобили и квартиры и это очень круто), но уже через месяц после начала переговоров мы запустились – с 9 июля беларусы могут собрать фишки и получить «Алису в стране чудес» по льготной цене.

- Почему книга стала так популярна в Украине? Ждете ли повторения успеха в нашей стране?

- Сама по себе книга за 5,99 рублей - это уже очень хорошая цена для качественного издания. А дополненная реальность - это дополнительная магия, которая очень подходит этому произведению Льюиса Кэрола.

IMG_20180713_094137.jpg

Месседж, который мы хотим донести: не надо забирать у детей гаджеты и заставлять их читать. Нужно взять и совместить книгу и гаджет – это объединит семьи.


Тираж для детской книги в Беларуси рекордный – 122 тысячи экземпляров. Мне кажется, это даже многовато для вашей страны, нужно было напечатать хотя бы 70 тысяч. Но ребята из «Евроопта» решили сделать так. Посмотрим, что получится.

Следующий этап для такой программы лояльности – это мягкие игрушки героев книги.

- Почему не переводили книгу и приложение на беларуский язык?

- Мы предлагали, но тогда бы не успели с полной локализацией за такой короткий срок. А русская версия была у нас уже готова. И ребята из “Евроопта” сказали, что нормально будет и на русском – его все понимают.

В принцпе мы готовы в наше приложение завести все языки мира – технические возможности заложены изначально.

DSC00153.jpg

DSC00229.jpg

Иллюстрации в книге сделаны известной художницей Евгенией Гапчинской

- До этого ваша компания делала коробку конфет с дополненной реальностью для шоколадной фабрики «Любимов». Но громко выстрелил именно совместный проект с ритейлом. Почему так?

- Самое сложное в дополненной реальности - это построить знание. Спросите первых встречных людей - никто ничего не знает о ней.

Мы сделали классный продукт для шоколадной фабрики – там ангелочки вылетали из коробки и было все очень красиво. Но построить знание среди покупателей, как это использовать, нам не совсем удалось. В этом плане уровень коммуникации у ритейлеров с покупателями выше, чем у производителей.

thumb_962x492_functional3.jpg

- В каких сферах у дополненной реальности есть хорошие перспективы?

- У всего, что завязано на семьях и детях: канцелярия, издательские продукты, сладости, игрушки, товары для развития и творчества, детская мебель и т.д.

Из взрослых категорий – HoReCa, строительство, туризм, продажа недвижимости, развлечения, алкоголь.

Сделать проекты с дополненной реальностью можно в любой сфере, но пока не везде это можно монетизировать.

Мы уже сейчас готовим библиотеку контента и ждем, когда подешевеют очки с дополненной реальностью – тогда спектр применения таких решений резко расширится. Скажем, идете вы по магазину, и сразу видите акции, скидки, бонусы и, например, свои размеры одежды.

- Поделитесь опытом общения с маркетологами компаний. Легко ли удается уговорить на инновационные проекты?

- Обычно они стеной стоят, чтобы ничего не внедрять. Потому что давно сидят на рабочем месте, получают зарплату, а тут приходим мы и говорим - можно увеличить продажи в 100 раз. Они думают, что мы сумасшедшие, но практически в любой товарной категории можно найти маркетинговые решения с дополненной реальностью и геймификацией, которые взорвут рынок.

К сожалению, люди часто консервативны и работают по-старинке, не все компании готовы рисковать. А ведь сейчас приходит время уже не классических маркетологов, а продюсеров, которые умеют создавать товары-блокбастеры.
Поделиться
Материалы по теме:
Обсуждение:
Читайте также: