Алчность или терроризм? История одного трудоустройства. Колонка Александра Демидовича

8 Февраля 2016 marketing.by 6288 28 HR Колумнисты Компании
Поделиться

Александр Демидович рассказывает реальную историю из жизни отдела маркетинга одной компании, которая достойна обсуждения маркетинговым сообществом.

girls.jpg

В компании «Y» открылась вакансия digital-менеджера. После десятка собеседований наклюнулся верный кандидат. Поначалу закралось сомнение, что оверквалифай: за плечами Екатерины образование по специальной программе по туризму в Великобритании. Но в ходе интервью стало понятно, что Екатерина молодая энергичная девушка, которая а) имеет хороший опыт в области digitalб) ей интересна данная позиция, в) не боится сложных задач г) коммуникабельна, что означает легкий вход в коллектив д) плюс адекватно оценивает ситуацию на рынке труда с точки зрения оплаты.

Несколько странностей случилось, когда после нескольких раундов собеседований, на которых буквально до запятой проговорили функционал позиции, кандидат устроил настоящий террор специалисту HR с требованием выслать функционал в письменном виде. Ладно, компания списала сей факт на фактор волнения. Возможно, у Кати был не очень успешный предыдущий опыт.

Первые дни работы прошли достаточно продуктивно. Катя сделала глубинный срез аналитики по сайту и соцсетям. Дала рекомендации по улучшению. Сдружилась с коллективом. Но все же словно какой-то не развязанный узел висел в воздухе…

И в пятницу наступила развязка. Катерине пришло предложение из английской программы по туризму возглавить интересный проект то ли в Таиланде, то ли в Гонконге. Ок, такой счастливый билет выпадает не каждому. Несмотря на затраты на поиск сотрудника, отказ другим кандидатам, подготовку рабочего места, программу по интеграции сотрудника в коллектив и, наконец, потери от незакрытой вакансии digital-менеджера, компания вошла в положение Катерины и под благовидным предлогом «не портить трудовую книжку» приостановила процесс трудоустройства сотрудника. Договорились оплатить Екатерине неделю работы по договору подряда. Но каково же было удивление, когда заминку с оформлением договора Катерина восприняла как отказ. В ход пошел шантаж и угрозы. Мол, если компания не заплатит, она такое устроит…

С шантажистами разговор короткий. Компания отказалась оплачивать услуги молодого специалиста. В ответ Катерина устроила войну в соцсетях. В развитие конфликта вмешалось высшее руководство компании, и молодой специалист получил-таки расчет. Вроде бы конфликт исчерпан, но осадочек-то остался.

И вот теперь вопрос в студию: что это было — алчность со стороны компании, которая прикрывается благовидными принципами, чтобы не платить новичку, либо все-таки террор со стороны молодого сотрудника, который очень умело сыграл жертву? Как бы Вы поступили в данной ситуации на месте работодателя? И вообще, как сохранить репутацию компании, когда у сотрудников-террористов есть такое убийственное оружие, как социальные сети?

Александр Демидович, специально для marketing.by  

Поделиться
Материалы по теме:
Обсуждение:
Читайте также: