Агентства vs фрилансеры: кто нужен клиенту? Мнения от Wargaming, Kufar, Salmon, АРС Коммюникейшнз и других

Поделиться

Круглый стол о "любовном треугольнике" между агентствами, фрилансерами и клиентами провела Ассоциация коммуникационных и маркетинговых агентств (АКМА) в рамках Дней маркетинга, рекламы и брендинга. Участники дискутировали на тему, нужны ли клиенту агентства, возможно ли сделать всю работу «in house» или, как вариант, привлечь фрилансеров? Модератором дискуссии выступила Виктория Ефимова, управляющий партнер агентства бренд-коммуникаций littleMORE. Marketing.by записал мнения, высказанные во время обсуждения. 

Кирилл Орешкин, контент-директор, заместитель руководителя отдела Marketing Creative Services, компания Wargaming:

1ko.png

— Мы практически не работаем с агентствами. У Wargaming большой внутренний штат: и продакшн, и отдел по разработке идей, и стратегический отдел – всего вместе нас около 180 человек, непосредственно занимающихся контентом. И достаточно очевидно, что нас просят работать самостоятельно.

Но с фрилансерами мы сотрудничаем. Как бы много не было творческих и талантливых внутри компании, но во внешнем мире их все равно больше. Мы находимся в Минске, а компания глобальная – нужно придумывать креативы и идеи для Америки, Европы, Азии. И если можно найти креативщика где-то за рубежом, то это удобнее. Мы сейчас строим сеть агентов, которые будут на нас работать именно как фрилансеры.

С агентствами работать гораздо менее интересно, потому что если фрилансеру ты платишь его зарплату, то в агентстве ты платишь еще зарплаты аккаунт менеджеру, бухгалтеру, директору и другим. Зачем, если все эти люди у нас есть внутри компании.

А креативщики везде одинаковые: что агентстве к ним приходит аккаунт-менеджер и говорит, придумай, что я приду к фрилансеру. Сервис нам не требуется, нам нужно только генерировать идеи.

Илья Жуковец, директор по маркетингу Schibsted Media Group Belarus (площадка объявлений Kufar):

2izh.png

— Мы работаем и с фрилансерами, и с агентствами, и делаем что-то in house. Главное, определиться с задачей. Если нужно поработать с инсайтами, посмотреть, как мыслит целевая аудитория, собрать фокус-группу, или если вы вообще плохо понимаете, что нужно вашей аудитории, и у вас нет платформы бренда и коммуникационной стратегии, то своими силами или фрилансерами не обойтись. Для таких вопросов понадобится агентство. И не просто агентство, а компетентное, которых на рынке не много.

А если у вас есть конкретный продукт, и вы понимаете, для кого вы его делаете, можете написать конкретные требования к исполнителю в виде брифа или ТЗ, то в такой ситуации подойдет фрилансер.

По хорошему, фрилансеры  должны экономить деньги: если в агентстве просят 100 рублей, то у фрилансера должно быть меньше, ведь мы не платим за менеджмент. А по итогу бывает, что у фрилансеров стоимость 120 рублей.

Но я очень рад, что есть фрилансеры. Появление новых игроков на рынке, даже маленьких, стабилизирует систему. Фрилансеры подстегивают агентства работать над дополнительной ценностью продукта за счет сервиса.

Роман Костицын, председатель совета Ассоциации компаний коммуникационных консультантов (АККК), управляющий партнёр коммуникационного агентства "АРС Коммюникейшнз":

3rk.jpg

— Я не вижу никакой проблемы, что на рынке есть фрилансеры-консультанты. Это особенно уместно в нашем бизнесе — рекламе и пиар.

Тренд ближайшего времени — это разделение агентств по экспертизам. Должны быть агентства, которые специализируются на рынке медицинских услуг, на рынке ИТ и т.д. Если есть эксклюзивная экспертиза, тогда агентство может не просто сделать ролл-ап клиенту, а предложить быстрое решение задачи. Скорость – это ключевая материя бизнеса.

Владислав Скребцов, исполнительный директор Союза "Гильдия пивоваров":

4vs.png

— В силу того, что все события у нас, как правило, происходят вчера, а мы о них узнаем послезавтра из официальных источников, то часто приходится «бить по хвостам». Поэтому нам нужны быстрые качественные услуги в полном комплексе: нам без помощи профессионалов не обойтись и мы прибегаем к услугам агентств. И, как правило, заказываем полный цикл от А до Я. Потому что агентство обладает необходимым опытом, количеством людей, связей и коммуникаций. А мы предоставляем экспертизу.

Фрилансеры, на мой взгляд, более узконаправленные ребята. Когда нужно много всего и сразу, то у них может не хватить потенциала и ресурсов.

Павел Черненков, управляющий партнер РА Salmon Graphics:

5pcz.png

— Я не сторонник сотрудничества агентств с фрилансерами. Потому что это очень трудноуправляемый ресурс. Людьми в штате управлять проще: я понимаю, чем они загружены, что на какой стадии происходит. Чем занят фрилансер в данный момент – не понятно. Пьет чай, работает или же делает другой проект, отдавая ему приоритет, потому что там больше заплатили?

Как вариант, нужен проверенный человек, который действительно ответственно подходит к задачам и отдает продукт в срок, чтобы агентство не подводило клиента.

Вера Филенко, креативный директор PRKVADRAT:

6vf.png

— Понятие "фрилансер" в последнее время изменилось. Раньше это был шабашник, который делает что-то во время обеденного перерыва на основной работе.

Сегодня фрилансер — это индивидуальный предприниматель. Человек, который сознательно выбрал форму отказа от контрактной формы сотрудничества с работодателем. И точно так же несет риски, при чем его риски часто не сравнимы с агентскими, потому что у него только одно право на ошибку. Если клиент остался недоволен, то он больше не придет. А в агентстве есть варианты – пообещать клиенту заменить менеджера, команду.и т.д.

Одно из конкурентных преимуществ фрилансера – низкая стоимость. Но при этом фрилансеру приходится работать с более высокой отдачей.

Михаил Ананич, заместитель директора агентства маркетинговых сервисов RAPKA:

7ma.png

— Сейчас в Беларуси экономят все, и это нормальная практика. При этом главным для нас остается качество услуги. Нужно понимать, что в агентстве, кроме менеджмента, сервиса, структуры есть еще и финансовые потоки. И это немаловажно, ведь это поддерживает клиента.

К сожалению, практика такова, что клиент никогда не платит 100% предоплаты. И зачастую агентство вкладывает свои деньги, чтобы все было на высоком уровне. В чистом виде фрилансер такую схему не потянет. И в этом состоит одно из преимуществ агентств – оно может выдать на проект ресурсы, которых на данный момент нет у клиента.

Поделиться
Материалы по теме:
Обсуждение:
Читайте также: