"А нам предложили за $100", или Сколько стоит SMM в Беларуси на самом деле

18 Июля 2018 3937 17 Digital-маркетинг Мнение
Поделиться

- Фразу из заголовка произносят те, кому очень надо, но ничего не понятно и жаба душит. Между тем, бизнес обеспечивает комфортную жизнь семье и еще паре десятков наёмных работников, - пишет Оксана Ванчук, консультант, копирайтер в сфере PR&SMM.

Пост Оксаны о стоимости услуг и понимании их глубины со стороны клиентов зацепил многих представителей этого рынка на facebook. Публикуем мнение Оксаны без изменений. 

1621_oooo.plus.png

После 2-3 часового ликбеза о том, что такое SMM, из чего состоит и сколько человекочасов (разных человеков!) работы в день туда входит, некоторые удивляются:

- Так это ж целый мир!

Именно по этой причине SMM не может стоить $100 - ни при каких условиях и обстоятельствах и уровне квалификации вашего подрядчика. Если вам предлагают ведение аккаунтов в социальных сетях (хоть бы одного) за такие деньги, это какая-то ж...па, друзья, а не SMM.

Чтобы продвигать бизнес в социальных сетях, подрядчик должен:

- погрузиться в ваше дело, изучить его вдоль, поперек и на полную глубину (и делать это постоянно! У меня с клиентом, например, каждый месяц проходят 3-4-часовые скайп-коллы по продукту, хотя информации в готовом, написанном виде - почти энциклопедия!);

- написать стратегию, отталкиваясь от вашего глобального бизнес-плана и ориентируясь на цели менее долгосрочные тоже (тут вы проработали аудитории, их интересы, заработки, увлечения, семейные статусы, географии ежедневных передвижений и летних путешествий, разобрались с набившими оскомину, но все равно очень актуальными болями и поняли, как ваш продукт или услуга их решит, и тд. и тп!);

- на основе пункта выше - составить контент-план на минимум 3 месяца (а там рубрикатор и все дела, ага);

- написать тексты по контент-плану (25-50 штук в месяц в среднем);

- подобрать хэштеги основные, дополнительные;

- сделать картинки (=нанять фотографа, видеографа, дизайнера и др. в зависимости от размаха ваших желаний и состояния расчетного счета);

- подключить программу для планирования, загрузки контента (за нее сразу надо заплатить!);

- подключить системы аналитики (хоть бы пиксель Фейсбука поставить), чтобы понимать, куда и как передвигаются все эти люди по аккаунтам, ради которых вы затеяли SMM;

- запускать рекламу в социальных сетях (в идеале - каждый день!). Методом тыка это не работает, а деньги сливаются. Поэтому надо уметь это делать. В сфере SMM таргетологи сегодня - одни из самых высокооплачиваемых специалистов, если что. Далеко не каждый сммщик умеет настраивать таргетинг;

- выделить на рекламу отдельный бюджет! Даже на это вам не хватит $100 в месяц;

- отвечать на комментарии пользователей - и в личных сообщениях тоже! Реагировать на "Отзывы", а они бывают очень разными;

- придумывать и проводить активности с вашими подписчиками, разыгрывать для них подарки и всяким иным образом вовлекать их в общение и влюблять в бренд и компанию;

- разыгранное, кстати, надо вручать, поэтому тут подключается курьер (или вы в него переквалифицируетесь на время, потратив время, бензин и обязательно кусочек нервов);

- ежедневно анализировать всю эту работу, по ходу дела подстраиваться под тренды, новостные поводы, редактировать тексты и рекламные аудитории;

- и постоянно следить за обновлениями в настройках, ранжированиях социальных сетей. Фейсбук вообще любит что-то внедрить и никому не сказать. Если вы не заходили в свой рекламный кабинет месяц, вы его можете потом не узнать!

Есть еще отчеты, блогеры, партнерские проекты - и эти задачи тоже можно расписать на простынь А4 формата :)

Так сколько все-таки стоит SMM? По индивидуальному запросу и после заполненного брифа можно дать ориентиры, потому что бизнес разные, хотелки - тоже. SMM может стоить и $1000 в месяц, и $5000, и даже $10 000!


Фото на заглавной иконке Jeremy Paige

Поделиться
Материалы по теме:
Обсуждение:
Читайте также: