7 признаков профессиональной деформации бренд-менеджеров. Колонка Людмилы Стручевской

22 Января 2015 marketing.by 7560 3 Колумнисты Мнение
Поделиться

Wikipedia говорит, что чаще всего можно встретить людей, склонных к профессиональной деформации, среди психологов, учителей, военных, врачей. Еще и среди маркетологов, бренд-менеджеров, копирайтеров, креативных директоров, эккаунт-менеджеров. На своем примере готова перечислить как минимум 7 признаков профессиональной деформации.

Why-Beer-Is-Good-For-You.jpg

Признак 1. Знание продукта может прослужить хорошую службу в рабочее время. Но если эту функцию не выключить вовремя, это может испортить не одни посиделки за бокальчиком пива с друзьями. В первое время, после прохождения тренинга по дегустации пива, со мной невозможно было пить пиво. Практически каждый образец оценивался по вкусу-цвету-послевкусию, а уж если, не дай Бог, найдется какой-то посторонний аромат (не заметный и не слышный обычному человеку), вечеринка была подпорчена!

Признак 2. Знание процесса производства, ингредиентов и других тонкостей раскрывает широкие возможности для бренд-менеджера, когда специалист задумывается об возможных инновациях, об экономиях, о расширении линейки. Но в свободное время в один момент приходит желание не говорить в малознакомой компании, где работаешь. Нет, здесь не идет речь о том, что начинаешь стыдиться того, чем занимаешься. Отнюдь! Просто в некоторые моменты начинаешь ощущать себя этаким пивным Дон-Кихотом, который борется с ветряными мельницами в виде пивных стереотипов: «В крепкое (а еще лучше крепленое) пиво добавляют спирт», «Все белорусское пиво плохое из-за качества белорусского солода (а еще лучше (!) — хмеля»), «Мне от вашего пива болит голова на утро, поэтому оно плохое» (при этом не уточняется, сколько и при каких обстоятельствах это пиво выпивается), «Я был в (Чехии/Германии/Литве/….и тд), вот там пиво, а у нас его делать не умеют»и т.д. и т.п. При этом человек утверждает, что он является экспертом в пиве (далее следует мой глубокий вздох).

Как-то раз моя лекция для друзей моих друзей на пикнике затянулась на часы, так как я взялась за пивное просвещение. Бывало, что водитель такси, чтобы дослушать историю, чем отличается эль от пилснера, останавливался на 15 минут и выключал счетчик по прибытии на место назначения. Благо, друзья, сейчас я с легкостью могу всех послать в сад наш прекрасный музей, где всем расскажут, а на Академии Пивоварения и научат, как и из чего варится пиво, какого вида бывает, какие ароматы хороши, и как правильно дегустировать этот напиток.

Признак 3. Даже обычный шоппинг становится длиннее у пивной полки (в том числе и за границей). Любой бренд-менеджер, которому не безразличен свой продукт, знает, что стор-чек и маркет-визит (storecheck, marketvisit— проверка точек продаж) делается не только в рабочее время. Как и поиск идей для инноваций не заканчивается только пивной полкой! К тому же, есть еще и огромный соблазн «померчить», т.е. расставить продукцию согласно планограммы.

Признак 4. Есть только одна категория людей, которая от и до смотрит рекламу в рекламных паузах: это маркетологи. При этом большая часть сразу же вам признается, что телевизора дома нет либо смотрят на нем только фильмы или сериалы!

Признак 5. Кто это так всматривается и выискивает несоответствие шрифтов, композиции в наружной рекламе? (Ааа, белорусская социальная реклама, что же ты делаешь, прекрати!). Зачастую, вся поездка в метрополитене занята мыслями, что курил дизайнер подвигло человека, нарисовавшего или согласовавшего наружную рекламу, использовать именно эти шрифты и изображения.

Признак 6. С вами заговорил незнакомый человек в магазине, и он не является сотрудником магазина в форменной одежде? Знайте, что перед вами, скорее всего, маркетолог, а не городской сумасшедший. Иногда из разговоров и наблюдений за покупателями можно узнать интересные «этнографические» подробности. Так, например, акционные места продаж с пивом некоторые потребители называют «алтарями». Многие маркетологи, стыдливо пряча глаза, признаются, что выслеживают покупателей с пивом и смотрят, что они покупают в качестве сопутствующих товаров.

Признак 7. В компании друзей вы считаете личным оскорблением покупку или потребление при вас бренда конкурентов, а сами становитесь рыцарем в сияющих доспехах на защите своего бренда. То же случается и с родственниками и другими людьми в вашем окружении.

Как вы поняли, стать несносным человеком среди своего окружения у бренд менеджеров и маркетологов есть высокий шанс. Но самое главное, чему нужно научиться всем нам — это быстро переключаться с работы на отдых. Ведь гениальные мысли обычно приходят в самые неожиданные моменты! ;)

13-ый СанЪ: Суть термина «Профессиональная деформация личности» мне была непонятна в полной мере даже после выступления на конференции в академии с данной темой. Но когда пришедший ко мне в гости друг-фотограф на мою просьбу «снять куртку» в прихожей, взял и сфотографировал ее(!),— все сразу же встало на свои места... Bash.org

Об авторе

Людмила Стручевская – руководитель группы по управлению брендами ОАО «Пивзавод Оливария»

Поделиться
Материалы по теме:
Обсуждение:
Читайте также: