11 приемов, как создать маркетинговую команду-мечту. Опыт колумниста Александра Демидовича

12 Июля 2016 marketing.by 3803 2 HR Бизнес Колумнисты
Поделиться

Постоянный колумнист marketing.by, маркетолог по жизни Александр Демидович, делится приемами, как создать команду-мечту в области маркетинга.

Создать dream-team желают многие. Получается не у всех. Почему? На мой взгляд, вопрос, скорее, в отсутствии видения матрицы компетенций и распределении ролей в команде у многих руководителей. Это своего рода пазл, каждый элемент которого имеет определенные грани, цвет, если хотите, полярность. 

9606d988dbadfaf2664e384507b33e5f.gif

Пропишите профиль сотрудника

Того, которого не достает в команде. Для облегчения поиска создайте образную характеристику. Например, «Звездная пчелка», «креативный зануда», «конструктивный критик», «цветочек аленький» или «токсичный молчун»… За такая портрет любой рекрутер вас расцелует.
 
Мне, например, в свое время не хватало в отделе маркетинга аналитика с описанием «структурная роковушка». Это девушка со структурным мышлением, которая обладает собственным мнением (зачастую, непохожим на другие), и может его отстаивать, с характером, любит музыку преимущественно рокового направления, возможно, имеет татуировку. Но кто ищет, тот всегда находит.

Создайте атмосферу

Жесткость и командно-административная тональность – враг креатива. Атмосфера в отделе маркетинга должна быть свободной. Шутите, скобрезничайте, подкалывайте, устраивайте розыгрыши и позволяйте это делать в отношении себя. Разряжайте сложные ситуации или моменты когда уже нет сил от усталости. Делайте из рутины фан. Я любил проводить розыгрыши освобождения от субботников или иной обязаловки.

Уравняйте отношения

Мне жуть как не нравится слово «начальник». Даже «руководитель» отдает каким-то совком. Чтобы подчиненные относились к вам уважительно, относитесь к ним как к равным. В лексиконе только «коллеги», «ребята», «команда». А еще терпеть не могу дежурного интереса к хобби и здоровью. Вы либо действительно интересуетесь делами подопечного, либо не лезьте в душу.

Дайте право на ошибку

 Если сотрудник не ошибается – это не хороший знак. Значит он заведомо ставит перед собой легкие цели, берется за проекты безопасные с точки зрения реализации, либо вы не используете весь его потенциал. Соответственно, маркетолог не развивается или у него явные проблемы с мотивацией. Поэтому дайте сотруднику право на ошибку.

Не стоит гнобить, порабощать или «четвертовать» за содеянное. Дайте обратную связь. Уверен, что в ходе разговора он сам признает ошибку и предложит возможные варианты как можно избежать проблем в будущем. Все что останется вам как руководителю, мониторить, не расходятся ли его мысли с делами в последующих проектах. Если ошибки носят системный характер – смотри следующий пункт.

Не бойтесь расставаться с людьми 

Косячным (раздолбаем), сплетникам (лицемерам) и безразличным (пофигистам) – нет места в команде-мечте. Не тратьте свои усилия и время. Эти качества практически не лечатся.

Договоритесь с неформальным лидером

Наверняка, в команде есть неформальный лидер. Если вас пригласили в готовую команду, выясните, кто это. Если создаете команду-мечты с нуля, выбирайте сотрудника с ярко выраженными задатками неформального лидера. Приготовьтесь, что по ряду вопросов он будет вашим злейшим оппонентом, раздражителем. Такой тоже должен быть в коллективе. С ним нужно договариваться. Разделяйте с ним ответственность и важность задач, которые стоят перед компанией и отделом маркетинга в частности.

Примите на себя ответственность

Многие молодые руководители пытаются переложить ответственность на своих подчиненных. Это слабохарактерность. Откуда ж взяться после этого авторитету и уважению? Называетесь руководителем – наберитесь смелости взять ответственность на себя. Косяки с работе происходят в том числе и по вашей вине: не тому делегировали, неверно поставили задачу или своевременно не проконтролировали.

Развивайте подопечных профессионально

Многие руководители в Беларуси панически бояться быть подсиженными. Поэтому закрывают от подопечных информацию и знания. В век интернета пройти интересуемый курс или почерпнуть больше информации по нужной тематике – труда не составит. Но не ленитесь. После каждого тренинга, семинара или воркшопа отработайте ту же тему или практику со своими коллегами. Ничего кроме благодарности и признания от своих подопечных не получите.

Развивайте подопечных как личностей

Бурное обсуждение арт-хаус фильма, последней постановки в театре, прочтенной книги или захватывающей истории в отпуске не будет впустую потраченным временем. Тем самым вы задаете планку, к которой тянется вся команда.

Боритесь с вредными привычками креативно

Все маркетологи достаточно свободолюбивые личности. Если вы прямо начнете бороться с проявлениями их натуры – получите в ответ раздражение, а еще хуже затаенные обиды. Опять таки, включайте креатив. Возьмем, например, пунктуальность прихода на работу, с которой не дружат практически все маркетологи. Мы, например, проводили что-то типа рейтинга своевременности прихода на работу. Победитель шуточного соревнования по итогам месяца получал бутылку шампанского, поход на интересный семинар или просто отгул.

Научитесь слышать и быть услышанным

Мнение каждого члена команды должно быть услышанным. Создайте атмосферу, когда каждый сможет спокойно высказать свою точку зрения не только в процессе мозгового штурма, но и по результатам рекламной кампании, текущему проекту, даже если авторство принадлежит вам или интересной «феньке», которое применил конкурент. Нет ничего лучше, чем конструктивная критика и объективная реальность.   

Александр Демидович, специально для marketing.by

Поделиться
Материалы по теме:
Обсуждение:
Читайте также: