10 трендов контент-маркетинга на 2017 год, которые сработают

14 Декабря 2016 3921 0 Тренды
Поделиться

Возможно, вы распланировали свой маркетинговый бюджет на следующий год еще в сентябре. Может быть, только начали задумываться об этом. Независимо от этого, креативное агентство «Молоко» решило рассказать о трендах, на которые стоит обратить внимание в наступающем году, чтобы всегда быть на шаг впереди конкурентов. 

Тренды контент-маркетинга2.jpg

Контент-маркетинговая стратегия

Обсуждение с коллегами в стиле «а давайте…», размышления вслух и несколько пунктов на тему того, о чем можно написать в следующем месяце, — это не официально оформленная стратегия. Все размыто, без конкретных сроков и целей.

Согласно исследованиям, компании, у которых есть задокументированный четкий план, чаще добиваются успеха. Так, по данным Content Marketing Institute (CMI) за 2014 год, в B2B-сфере всего у 66% успешных и у 11% провальных кампаний была прописанная стратегия. Маркетологи в сфере B2C не смогли достичь даже этих показателей: оформленная контент-стратегия была всего у 27% кампаний. Думаете, за два года ситуация изменилась? Увы.

image02.png

Наглядная иллюстрация существующей ситуации — на графике ниже.

image00.png

Почему официально оформленная контент-маркетинговая стратегия так важна? Потому что без нее — хаос. А значит, велика вероятность впустую потратить весь бюджет и усилия целой команды.

В своей стратегии необходимо четко прописать, какие форматы вы будете использовать, как станете отслеживать KPI, какие цели (например, создание узнаваемости бренда, привлечение лидов, увеличение продаж или лояльности и т д.) преследуете и через какой промежуток времени намерены добиться поставленных целей.

Читайте также: «SEO продвижение vs контент-маркетинг: союз, а не борьба»

Маркетинг влияния 

Это не Коля Басков, поющий из каждого телевизора «Золотая чаша, золотая». Скорее, это сарафанное радио нового формата, когда о классных украшениях вашего ювелирного магазина потенциальная клиентка узнает не от лучшей подружки, а из Instagram любимой звезды.

Вы не ограничены в выборе селебрити: можно сотрудничать не только со знаменитыми певцами, актерами и спортсменами, но и с известными видеоблогерами и другими интернет-звездами. Главное, не стоит всегда ориентироваться на тысячников и миллионников. Да, у них огромный охват, поэтому кажется, что уже после одной фотографии с хэштегом ваши продажи взлетят. Но если ваш продукт нишевый или, например, представлен локально в одном из городов Беларуси, то миллионы российских подписчиков не сделают вам кассу. Согласно исследованию агентства Markely, самые удачные в плане вовлеченности аккаунты — с числом подписчиков от 10 до 100 тысяч.

mini-blogery2.jpg

3.jpg

Не гонитесь за цифрами, внимательно изучайте аудиторию, качество контента, тематику канала, частоту, (не)навязчивость и манеру подачи уже имеющейся рекламы.

Персонализация 

Как мы привыкли сегментировать ЦА? Пол, возраст, география, занятость и материальное положение. Хана Боули, главный исследователь бюро интерактивной рекламы IAB, сравнивает Принца Чарльза с Оззи Осборном: оба богатые англичане 1948 года рождения с двумя детьми, были дважды женаты, любят собак

Этот наглядный пример показывает, что привычные нам методы сегментирования перестают работать. Люди могут быть одинаковыми по своему социальному статусу, но их стиль жизни может совершенно отличаться. Выход — персонализация. При определении своей аудитории ориентируйтесь в первую очередь на ее интересы и личные предпочтения.

Исследования показывают, что компании, которые подхватили тренд на персонализацию, получают в целом до 26% больше прибыли.

Разнообразие форматов

Контент — это не только статьи и записи в блоге. Инфографика, видео, слайд-шоу, live-трансляции, тесты, опросы, гиды, вебинары, подкасты, снэпы, white paper… К примеру, BuzzFeed активно использует исчезающие сообщения в Snapchat, а у «Медузы» очень популярен формат карточек.

У каждого формата свои особенности и преимущества, они по-разному работают на разных каналах продвижения, по-разному воздействуют на аудиторию. Поэтому не бойтесь экспериментировать и пробовать новые инструменты.

Качество контента

В 2015 году Buzzsumo проанализировал миллион случайных публикаций: у половины из них меньше 8 шеров, у 70% нет внешних ссылок. Это означает лишь одно: пора перестать штамповать неоригинальный контент, заниматься бессмысленным и беспощадным рерайтом и публиковать в блоге десяток постов в день. Лучше уделить больше времени сбору и подготовке материала и выпустить по-настоящему качественный уникальный контент. Пример — TexTerra: в 2016 году агентство решило сократить количество публикаций в блоге для того, чтобы каждая следующая статья становилась хитом. Такая же редакционная политика у журнала «Тинькофф-банка»: статьи выходят не слишком часто, зато практически у каждой — больше 10 000 просмотров.

Читайте также: «Контент-маркетинг: 7 проверенных источников тем и 3 крутых совета для маркетологов»

Продвижение

Как это ни печально, но некоторым маркетологам до сих пор кажется, что главное — создать контент. А там можно закинуть его в корпоративный бложик, группу — и все, механизм запущен. Эта стратегия обречена на провал: каким бы замечательным не было ваше видео, сколько бы сил и времени не вложил копирайтер в написание текста — ваш материал потонет в необъятной пучине контента.

Важное место в контент-маркетинга занимает грамотное продвижение. На тему продвижения по различным каналам написано не мало. Запомните главное: то время и усилия, которые вы сэкономите на создании одного качественного материала вместо десятка посредственных (см. пункт выше), необходимо будет потратить на продвижение.

Нативная реклама

Нативная реклама — мощный  инструмент контент-маркетинга. Если вы уже использовали этот формат, то наверняка знаете обо всех его преимуществах. Если пока что вы на стадии размышления, то вот несколько причин, почему стоит использовать нативную рекламу уже сегодня:

1.    Нативную рекламу нельзя заблокировать, она не попадает в «слепую» зону и не подвержена эффекту «баннерной слепоты».

2.    Она органично вписывается в оформление страницы, учитывает тематическую направленность площадки, поэтому не вызывает отторжения и обладает высоким уровнем вовлечённости.

3.    Нативный контент имеет гораздо больше шансов стать вирусным. 

Читайте также: «25+ материалов о нативной рекламе, которые должен прочитать каждый маркетолог» 

Интерактивный контент

Согласно исследованию CMI, 81% маркетологов согласны с тем, что интерактивный контент привлекает в разы больше внимания, чем статический. Пользователи с удовольствием проходят личностные тесты, опросники, викторины и делятся своими результатами.

Отличный пример подобного контента — калькулятор «Your life on Earth» от BBC с интерактивной инфографикой.

Интерактивный контент не только обладает большей вовлеченностью пользователей и высоким ROI, он также помогает вам собирать полезную информацию об аудитории для своей маркетинговой стратегии.

Живые трансляции

Визуальный контент в 40 раз активнее расшаривают в соцсетях. Главенствующая роль здесь у видео. По версии Cisco, на него придется 80% всего интернет-трафика в 2019 году. Если вы уже ведете и продвигаете свой канал на YouTube — так держать. Но настала пора присмотреться к новым инструментам.

Такие популярные платформы, как Periscope, Facebook Live, Instagram, дают вашему бизнесу бесплатные возможности для установления доверительных отношений с клиентами, вовлечения их в создание материалов. Пользователи ценят такой контент за то, что он публикуется «как есть», без фильтров и дополнительной редактуры. Вы можете вести в Periscope вебинары, делиться рабочими моментами, секретами «закулисной» жизни.

Виртуальная реальность

Еще один привлекательный и дорогостоящий тренд. Вы даете пользователям возможность не просто прочитать и послушать о бренде, а практически прикоснуться к нему. Этот ход активно используют различные отели, автомобильные бренды, ТВ-каналы. А издательство The New York Times в 2015 году даже отправила своим подписчикам бесплатный Google Cardboard со ссылкой на свой знаменитый фильм в формате 360° — The Displaced.

Подписывайтесь на нашу группу в Facebook, в которой мы рассказываем о контент-маркетинге и нативной рекламе. 

А если хотите  узнать, как контент может приводить клиентов, приходите на креативный практикум «Контент-маркетинг и ничего больше: как увеличить прибыль, уменьшая затраты».

78789998.jpg

Поделиться
Материалы по теме:
Обсуждение:
Читайте также: