"Фишки" и тренды на Киевском фестивале уличной еды: впечатления директора Prokopiev Catering

18 Мая 2016 marketing.by 6200 2 Другое
Поделиться

На фестивале ULICHNAYA EDA в Киеве, который прошел 13-15 мая, было представлено около 150 поинтов с едой. Грузинская, израильская,  украинская, итальянская, французская, арабская, азиатская, мексиканская, американская, турецкая… впрочем, еду гораздо приятнее есть, чем читать про нее. Однако, наш колумнист Ольга Прокопьева, директор Prokopiev Catering, умеет написать о блюдах так, что слюнки текут. Вашему вниманию – ее впечатления о фестивале. Материал будет полезен тем, кто планирует бизнес в этой сфере и следит за последними трендами уличной еды.

Не претендую на объективность, напишу о моих личных звездах фудкорта, кто больше всего привлек мое внимание — едой, стендом, либо харизматичными поварами.

ЛЯГУШАЧЬИ ЛАПКИ 

были представлены фуд-проектом FROG CHIPS&GRILL. Как мне сказал симпатичный повар, мастерски нанизывающий нежные окорочка на шампур, на Украине есть ферма по выращиванию лягушек и местные украинские амфибии лучше французских по вкусовым качествам. Разведение лягушек считается не сложным и прибыльным бизнесом, в Беларуси с обилием рек, озер, болот и любимой лягушками пасмурной погодой, пучеглазые земноводные явно плодились бы тут с энтузиазмом.   

1b.jpg

УЛИТКИ 

Улитки, тоже выращиваются на украинской ферме, но есть и привозные средиземноморские улитки bulot. У ребят Ulitka bar даже есть точка на Бессарабском рынке. Из чего могу сделать вывод, что киевские рынки явно меняются и бессарабский рынок может гордиться уже не только салом, но и интересной уличной едой, как и все цивилизованные европейские рынки.

2a.jpg

ХИНКАЛИ И ГРУЗИНСКАЯ ЕДА 

Прошедший фестиваль был посвящен богатой гастрономической традиции Грузии. Хачапури, аджарули, лобио, шашлык, пхали, жареный сулугуни. Меня не удивить грузинской едой, ведь я в Грузии работала некоторое время, правда, не видела, чтобы хинкали продавали на улице, но почему и нет… Хинкали, которые лепили прямо на глазах грузинки, были божественны. 

3a.jpg

ГАСТРОНОМИЧЕСКОЕ ТОВАРИЩЕСТВО «ЦИМЕС МАРКЕТ»

Одесский «Привоз» в миниатюре, последний оплот непромышленной еды: жареные анчоусы, бычки, корюшка, барабулька, форшмак, фритюлька, маленькие черноморские креветки, шашлычки из рапанов и мидий. Самое главное - это аутентичная кухня, попробовать ее можно только на украинских фестивалях уличной еды и в Одессе разумеется. 

4a.jpg 

МЕКСИКАНСКАЯ КУХНЯ

На фестивале было несколько точек с мексиканской кухней. Энтузиазм, улыбки, усатые мужчины, сомбреро, пончо, красивая подача и яркая еда привлекали посетителей как магнит.  

5a.jpg

АЗИАТСКАЯ ЕДА

Ароматы приправ и пряностей витали над станциями с азиатской едой. Была представлена тайская, китайская, японская и корейская уличная еда и даже какой-то авторский симбиоз азиатской и европейской кухонь от пухленького улыбчивого азиата, который я так и не рискнула попробовать. Больше всего привлекли внимание милые девушки-кореянки.

6a.jpg

УСТРИЦЫ

Для некоторых городов устрицы — это вполне себе уличная еда, Киев уже тоже не исключение, на фестивале было много точек с устрицами и хоть цены на них высокие по киевским меркам, расходились они как горячие пирожки. Даже страшно подумать, что Ортега-и-Гассеет сказал бы по этому поводу.

7a.jpg

РАКИ

Раков не назовешь модной едой, но их хочется отметить как автохтонный деликатес наших широт. И на них нашлись любители ломать панцирь и извлекать оттуда глянцевито-белые, гладкие, восхитительные завитки плоти.  

8a.jpg

БЕЛЬГИЙСКИЕ ВАФЛИ

Один из трендов уличной еды в 2015 году, покупая, боялась разочароваться, вдруг будут мягкие? Но, к счастью, вафли были хрустящие, свежие, ароматные.  

9-3.jpg

ПОНЧИКИ ЧУРРОС

Я поговорила с юной, симпатичной парочкой, предлагающей чуррос. Пока они существуют только в фестивальном формате, но собираются найти инвесторов и открыть свой фуд-стартап. Чуррос и чашка горячего шоколада от влюбленных в свое дело и в друг друга, сделают утро в городе приятней.

10a.jpg

Что хочется отметить:

1.  Киевского фестиваля уличной еды весьма разнообразный, фалафелем тут никого не удивишь, желудочное уныние от однообразия тут никому не грозит.

2. Еда далеко не вся «профессиональная», иногда вкус был далек от желаемого, но спишем это становление рынка и на то, что это уличная еда, оценивать совершенство кухни нужно в других, не таких суетных местах.

odessa.jpg

3. Хорошо получаются блюда, которые готовят носители гастрокультуры (грузины, турки, одесситы, корейцы), но это не значит, что не надо осваивать хиты мировой гастрономии.

enter.jpg

4. Атмосфера очень доброжелательная, радостно-карнавальная, никакой агрессии, хотя публика разношерстная - от хипстеров и молодых мам, до очень зрелых парочек балующихся устрицами и просекко.   

5. Было чисто, все убирали за собой, а это значит, что культура фестивалей уже появилась и у гостей.

police.jpg

6. Вход на фестиваль стоит 50 гривен (2 $), это не дорого, но отсекает аудиторию любителей создать толпу в ожидании бесплатных удовольствий.   

gamardjobat.jpg

7. Место, где проводится фестиваль — очаровательный пример новой урбанистики на останках социалистического производства (как и наша Октябрьская).

Об авторе

Prokopieva.jpg

Ольга Прокопьева, управляющий партнер и директор Prokopiev Catering. В прошлом директор ивент-отдела международного рекламного агентства Publicis Hepta Belarus. Реализовала более 250 проектов «под ключ» для таких брендов, как BMW, Атлант-М, Volkswagen, Porsche, AUDI, Hewlett Packard, Renault Ukraine, Nestle, Oriflame, BAT, Милавица, JTI, МТС, Orange Armenia. Опыт работы в Украине, России, Грузии, Армении, Доминиканской Республике. Практический опыт в event — маркетинге 8 лет.



Поделиться
Материалы по теме:
Обсуждение:
Читайте также: