Ждун, такси за 63 рубля и тунеядцы: как белорусские компании используют ситуационный маркетинг

Поделиться

За последние пару месяцев у редакции Marketing.by скопилась целая папка свежих примеров ситуационного маркетинга. Все то, что касается праздников и памятных дат, решили не упоминать, а вот реакции белорусского бизнеса на темы Ждуна, такси, тунеядцев и даже изюма нам показались любопытными.

Ждать ждуна

После появления в интернете картинки-мема со Ждуном белорусский производитель игрушек «Мальвина» выпустил мягкую игрушку "Пачакун":

3.jpg

Фото — CityDog.by

И это стало удачным ходом — покупатели просто размели с полок ЦУМа серую расцветку игрушки (зеленый, синий и оранжевый такой популярностью не пользуются). Игрушки продаются по 120-130 штук в день, но все равно продавцы в журнал предварительных заказов записывают тех, кому не хватило серого Ждуна.

В отделе маркетинга компании "Мальвина" журналистам "Комсомольской правда" рассказали, что были готовы к успеху Ждуна:

— Мы выпускаем разные игрушки, рассчитывали на молодежную аудиторию и рады, что угадали. В нашей коллекции есть оригинальная игрушка морского слона. Она оказалась похожа на интернет-мем, и мы решили сделать попурри на данную тему, но не ограничиваться серым цветом, чтобы добавить приятных эмоций его покупателям. Так морской слон превратился в Пачакуна разных цветов.

При этом добавили, что ищут контакт с автором оригинальной скульптуры, чтобы договориться о взаимовыгодном сотрудничестве и решить вопросы с авторскими правами.

#Саша63рубля

После истории Александра Рогач о минском таксисте, который умудрился взять за поезду из ТЦ "Замок" до улицы Воронянского (примерно 10 км) 63 рубля 55 копеек, в Беларуси на тему такси стали говорить из каждого утюга. Некоторые бренды не смогли пройти мимо и решили поспекулировать на хайпе.

Служба такси "Пятница" опубликовала на своей странице в Facebook картинку с ценой поездки из замка в замок:

screencapture-facebook-taxi5by-photos-a-368519089999216-1073741828-278522645665528-662343383950117-1489525426709_cr.png

"Куда можно доехать за 63 рубля на такси Пятница? На экскурсию в Мирский замок или на футбольный матч «Батэ» в Борисов арена, решать Вам! При заказе такси Пятница через оператора или от борта у нас действует единый тариф".

Школа английского языка ввела промокод "Такси", при помощи которого можно получить скидку на изучение английского:

englishpapa.png

"Случай вопиющий. EnglishPapa не мог остаться в стороне – и предложил своим новым слушателям потратить эти деньги на 16 часов изучения английского языка в школе EnglishPapa. Стандартная цена 16 часов занятий английским в школе EnglishPapa – 96 белорусских рублей. По промокоду «Такси» эта же программа обойдется вам на треть дешевле – всего 63 рубля".

ООО "Бухгалтерский успех" напомнило своим подписчикам в Facebook о том, что их компания работает без мелких розовых шрифтов: 

screencapture-facebook-buhgalteru-by-photos-a-877712899029402-1073741829-874167306050628-985816601552364-1489528792383_cr.png

Сайт по прокату походного снаряжения и байдарок kajak.by предложил за сумму 16-минутной поездки на такси целый день катания на каяке:

screencapture-facebook-photo-php-1490250841160_cr.png

SMM от "Атлант Телеком"

В своих аккаунтах в соцсетях компания "Атлант Телеком" всегда живо реагирует на события, происходящие в нашей действительности. Мы прошлись по Твиттеру и Вконтакте интернет-провайдера и выбрали несколько последних постов.

Наверное, самый яркий из них - это реакция на высказывание Александра Лукашенко, который поставил задачу правоохранительным органам по борьбе с лицами, "дестабилизирующими ситуацию в стране": "нам надо, как изюм из булки, повыковыривать провокаторов".

c63tolnwwaargf2-r8bli.jpg

Правда, вскоре это изображение было удалено из Твиттера компании.

Также SMM-специалисты "Атлант Телекома" использовали для постов Ждуна:

2.png

Вспомнили Диану Шурыгину из Ульяновска:

1.png

Во время протестов против строительства в охранной зоне Куропат рассказали об этом месте: 

3.png

Призывали  подписать петицию о присутствии белорусского языка на этикетках товаров:

4.png

В своей постоянной рубрике с белорусскими словами рассказали, как много вариантов у такого актуального для Беларуси слова "тунеядец":

5.png

Тунеядцам — скидка!

Кстати, о тунеядцах: организатор квестов GameRoom заявил о предоставлении тунеядцам скидку 50% на все свои квест-комнаты в Минске и уличную игру «Схватка».

Как пояснила сайту ExitGames.by директор компании по маркетингу Владислава Монтик, скидка на команду действует в рабочее для большинства, но свободное для тунеядцев время — по будням с 10:00 до 18:00. Чтобы получить скидку, достаточно иметь в команде одного тунеядца, который должен подтвердить свой статус квитанцией об оплате сбора или письмо из налоговой (для неоплативших).

game_cr.png

«Все тунеядцы — потенциальные квестеры. Ведь главный квест в Беларуси — это выжить на белорусскую зарплату. Но тунеядцы умудряются выживать вообще без зарплаты! А некоторые — еще и налог на тунеядство уплачивать! Нам нужны люди, обладающие таким мощным талантом решать сложные задачи и находить выход. Они просто обязаны попробовать сыграть в наши квесты и найти выход из комнаты».

Поделиться
Материалы по теме:
Обсуждение:
Читайте также: