Зачем Wargaming понадобился День танкиста: кейс мероприятия в исполнении айтишников

15 Сентября 2017 10936 0 Event
Поделиться

10 сентября День танкиста впервые прошел в центре Минска, в парке Победы, и собрал рекордное количество гостей — более 100 000. Праздник открыл мэр города Андрей Шорец, прибывший к Музею истории Великой Отечественной войны на бронеавтомобиле. На празднике работали 45 зон активностей, более 30 фуд-кортов и зона личного зачета из 120 компьютеров, где любой желающий мог показать класс в World of Tanks. На главной сцене выступали популярные музыкальные группы и исполнители — 5'NIZZA, «Без Билета», «Ундервуд», Найк Борзов. Мероприятие завершилось салютом. 

По отзывам праздник удался. Зачем же он в принципе понадобился компании Wargaming, которая ранее проводила лишь закрытые мероприятия "для своих"?  Об этом marketing.by рассказала Ирина Першина, ивент-специалист минского центра разработки Wargaming.

262A8322.jpg

О целях Дня танкиста   

Мероприятия — это очень важная площадка для общения, объединения, удержания пользователей, для закрепления эмоциональных связей с продуктом. Такие проекты позволяют игрокам дольше оставаться с продуктом. 

DSC_3211.jpg
 
При проведении Дня танкиста и других мероприятий мы ставим себе целью познакомиться с игроками и их семьями, получить обратную связь, чтобы учитывать мнение игроков в будущих обновлениях, дать возможность боевым товарищам «развиртуализироваться», познакомиться и пообщаться в оффлайне.

Особенности организации ивента

Зоны формировались исходя ожидаемого количества гостей (40 000 человек), однако на мероприятие пришло более 100 000 человек. 

_31A8739.JPG

На массовых мероприятиях всегда есть проблемные моменты, где скапливаются большие очереди. Мы привезли 100 туалетов, поэтому в этой зоне очередей практически не было. А вот 30 фудкортов оказалось мало – мы рассчитывали, что к нам придет 40 000 гостей, а в итоге пришло 100 000, что, безусловно, повлияло на очереди. Но это хороший опыт для нас.

_31A9309.JPG

Самое сложное в планировании праздника было учесть ландшафт площадки: в парке очень мало открытых зон и очень много деревьев. Необходимо было провести огромное количество согласований с городскими службами. Однако нам очень помогал в согласованиях Минский городской исполнительный комитет, выступавший соорганизатором мероприятия.

В этом году у нас был очень хороший лайнап. Артистов выбирали исходя из предпочтений нашей аудитории – проводили аналитику через социальные сети.

DSC_3393.jpg

Наше мероприятие строилось по фестивальному типу. Мы хотели, чтобы наши гости приходили семьями, и поэтому разместили много детских и женских зон (мастер-классы, занятия по танцам, пилатесу, зумбе). 

Все зоны активностей на празднике планировались исходя из большой проходимости, мы специально запрашивали данные у наших партнеров и подрядчиков. Активности были рассчитаны на разные аудитории и типы характеров, чтобы каждый, кто пришел, нашел что-то для себя.

J20A1248.jpg

Самой популярной зоной стала, конечно, «Зона личного зачета». Мы сделали ее самой большой в истории турниров в Беларуси – 120 компьютеров (год назад машин было в два раза меньше). Не могли мы забыть и о важности сохранения исторической памяти, ведь на этом основана наша игра.  В парке работала специальная зона «Фронтовой альбом», где можно было рассказать истории о воевавших близких. Этот проект реализовывался совместно с ИА Sputnik – видео-истории можно найти на их сайте, а в самое ближайшее время их текстовые варианты появятся и на сайте проекта – www.frontline.su.

Дополнительную огласку мероприятию (уже по итогам) помогли создать такие активности, как передача Музею истории Великой Отечественной войны технологии дополненной реальности с уникальной боевой машиной «Штурмтигр», которая по плану станет частью экспозиции музея.

DSC_9285_resize.jpg

А также для нас была большая честь принять на празднике мэра Минска Андрея Шорца, который не просто посетил мероприятие с дочкой, но сменил в этот день свой служебный автомобиль на бронетранспортер, чтобы поддержать всех, кто отмечает праздник.

262A9314.jpg

Как поддерживали интерес к мероприятию - каналы рекламы

Мы благодарны информационным партнерам, которые нам очень сильно помогали. В этом году мы работали с onliner.by, «Комсомольской правдой», ОНТ, relax.by, ИА Sputnik, abw.by и радио Unistar. Также мы размещали прямую рекламу на различных радиостанциях, соответствующих интересам нашей аудитории, использовали баннерную рекламу, билборды по городу и рекламу в метро.  

О подсчете эффективности 

Посчитать влияние конкретного мероприятия на бизнес очень сложно. В целом мы считаем мероприятия эффективными при росте показателей в совокупности по кластеру, а также сравниваем их между собой по базовым метрикам. Например, PR-охват, SMM-публикации, количество новых регистраций (количество активированных инвайт-кодов, которые участники передают своим друзьям и родственникам), и другая аналитика помогают нам понять, насколько успешным стало нашего мероприятие.

При этом оцифровать пресловутую лояльность аудитории все равно непросто. Мы стараемся определять успешность мероприятия также и по тональности высказываний игроков после праздника. Но натура человека такова, что в большинстве своём он не пойдет на форум рассказывать, как всё было хорошо. Острое желание высказаться появляется, если что-то было плохо, поэтому считать это релевантным показателем также не очень корректно.

Поделиться
Материалы по теме:
Обсуждение:
Читайте также: