Вышиванка на африканке. Зачем беларуские модные бренды снимают темнокожих моделей в лукбуках

21 Августа 2019 2106 0 Дизайн Креатив Нестандарт
Поделиться

Всё больше мировых брендов одежды привлекают в качестве моделей девушек разных национальностей. Среди последних трендов — темнокожие модели. Одна из причин столь бурного роста интереса к темнокожим девушкам — запрос на них со стороны аудитории.

От модных брендов ждут не только новых коллекций одежды, но и новых лиц, новых идеалов красоты. Диджитализация стирает границы и делает потребителями контента о моде людей из разных стран, размывая аудитории до размера мира.

В Беларусь тренд пришёл недавно, но активно набирает обороты. Marketing.by спросил беларуские бренды одежды про то, как они вписывают опыт работы с девушками из Африки в философию бренда и как это помогает в рекламе и продвижении. 

Citydzen: Темнокожие модели привлекают внимание



Представители бренда Citydzen рассказали marketing.by, что темнокожую модель Бениту для съемки предложил фотограф, он уже работал с ней ранее и сказал, что она классная. Девушка родом из Нигерии и училась в Минске в медицинском университете.

- Концепция съемки как раз предполагала показать разнообразие типажей женщин, для которых мы шьём одежду. Мы искали максимально не похожих друг на друга девушек. Бенита отлично вписалась в нашу команду. Хотя изначально мы не искали именно темнокожую модель, - пояснили в Citydzen. 


 
По словам представителей бренда, темнокожие модели - не самое распространённое явление в Беларуси, поэтому внимания привлекают больше. Даже по статистике своей Instagram странички бренд заметил, что охваты постов с Бенитой возросли.

Ещё один плюс - с привлечением моделей разных, не славянских, типажей картинка выглядит более европейской, т.к в наших реалиях для рекламы выбирают очень стандартных моделей, а в мировой практике уже давно стремятся к уникальности и изюминке в образах. 



- Кроме того, наша философия в том, что красота очень разнообразна и не зависит от цвета кожи, волос, глаз, национальности и типа фигуры. И даже от возраста не зависит — одну из следующих съёмок мы бы хотели сделать с привлечением моделей разных возрастов. Наша цель была показать, что наши костюмы классно выглядят на разных девушках и, мне кажется, у нас получилось, - говорят Citydzen. 

Адзенне Honar: Для нас натуральна здымаць розных людзей

- Адзенне HONAR носяць на ўсіх кантынентах, таму для нас натуральна здымаць розных людзей. Яшчэ некалькі год таму ў нас былі мадэлі з азіяцкімі рысамі. Зараз у нас атрымалася арганізаваць здымкі з дзяўчынай з Нігерыі. Адмыслова мы не шукалі мадэль з цёмнай скурай. Дапамог выпадак. Нашыя сябры з тэлеканалу “Белсат” здымалі невялікі фільм пра дзяўчыну, што прыехала на вучобу ў Гродна, і ў яе ў жо тут з’явілася мара стаць мадэллю. Яны прапанавалі нам арганізаваць здымкі з Іфу. Мы вырашылі, што такая прапанова і мадэль выдатна падыходзіць пад нашую ідэю і пазіцыянаванне, - распавеў Павел Доўнар, Honar. 



Нават для Беларусі – гэта нясе шмат плюсаў для брэнда: нязвыкла, запамінальна і прыцягальна, прымушае чалавека, магчыма, па-іншаму паглядзець на звычайныя рэчы. Напрыклад, калі ты гартаеш стужку інстаграма і бачыш адзенне з нацыянальнай беларускай рысай на мадэлі з Афрыкі, то цябе гэта, як мінімум прымушае спыніцца і засяродзіць увагу на такім візуальным кантнэнце.

Мы імкнемся паказаць, што нашае адзенне натуральна насіць штодзень. І такія здымкі, лічу, добра працуюць на гэты пасыл: разбураюць стэрэатып нацыянальнага беларускага, як архаічнага і састарэлага. Для беларусаў мы хочам паказаць, што нашыя рэчыя цалкам у сусветных трэндах, дазваляюць вылучацца і шанаваць сваё, для замежнікаў – гэта таксама разынка і магчымасць зацікавіцца Беларуссю.

gogo: Наша модель просто безумна красивая, яркая, весёлая девушка



Бренд gogo, у которого в лукбуке снимается темнокожая девушка, пояснил:

- Будет не правдой, если мы ответим, что не знали, что на сегодняшний день модели с необычной внешностью, яркими, вызывающими акцентами — наиболее популярны. Многие крупные магазины приглашают к себе на съёмки такой типаж девушек. Кроме того, в свете нашей политики бренда, что каждая девушка для нас прекрасна, мы стараемся менять моделей и приглашать все возможные типажи девушек. Наша цель — как попасть в тренды, так и отразить политику бренда. Но естественно, цель определяло понимание, что среди многих реклам и образов, данная модель будет выглядеть ярче, а значит и внимания к рекламе будет больше.


 
Любой бренд, подбирая моделей для съёмки, выбирает лицо/образ, который максимально лаконично и красиво представит ассортимент, в нашем случае — это наши платья. Поэтому, не думаем, что в сотрудничестве с мулатками, есть что-то колоссально решающее, то, что не даст сотрудничество, например, с девушкой восточной внешности или славянской. 


У нас есть небольшое описание философии, то, чем мы занимаемся «необязательно быть слабой, необязательно быть сильной — ты нам уже нравишься». Наша модель просто безумна красивая, яркая, весёлая девушка, а уже только потом она девушка с необычной для нашей страны внешностью.Скоро у нас будет серия работ с совершенно разными девушками и это не только про цвет кожи или национальность.

Некоторые другие беларуские бренды также снимают темнокожих девушек в качестве моделей. Так, афроамериканки замечены у Vedovka.


А бренд одежды Zen снимает модель-афроамериканку на постоянной основе.


Этому тренду также последовал крупный бельевой бренд Milavitsa, сняв в недавней рекламной кампании темнокожую девушку и обозначив в своей миссии "расовое разнообразие".





Поделиться
Материалы по теме:
Обсуждение:
Читайте также: