Водка, фастфуд и детская вода - кто из беларуских брендов использовал ЧМ по футболу для продвижения

Поделиться

Хотя сборная Беларуси и пролетела на "белых крылах" мимо Чемпионата мира по футболу, наши болельщики все равно пристально наблюдали за сражениями на российских футбольных полях. 

Беларуские бренды и представительства международных компаний использовали эту возможность для коммуникации со своими потребителями, придумав различные ситуации для вовлечения болельщиков в свои активности.

Marketing.by собрал наиболее яркие футбольные кампании последнего месяца  - за исключением фан-зон от пивных брендов (о них у нас будет отдельный текст). 

"Спортик" и детская фан-зона

Бренд питьевой воды “Святой Источник. Спортик” открыл с 6 по 15 июля в столичном парке Победы семейную fun-зону, где одинаково интересно за футболом могли проводить время и взрослые, и дети.

Афиша.jpg

В футбольном парке развлечений были спортивные тренажеры и мастер-классы от лучших футбольных школ. Кроме того, по аналогии со “взрослыми” фан-зонами, в детском парке работал  свой спортивный бар, где подавали… воду (конечно же, “Спортик”).

Из активностей в фан-зоне были проведены, например, мастер-класс для мам по набиванию мяча от тренера минского “Динамо” Дианы Тропниковой. Или мастер-класс для пап по сбору здоровых ссобоек для ребенка, а также по общению с юными футболистами от спортивного психолога. 

IMG_5428.jpg

Победитель детского турнира в панну (модную разновидность уличного футбола, где роль поля выполняет ринг 4,2x2,2 метра, вместо ворот — ноги соперника, а стремительный матч занимает чуть больше 5 минут) 10-летний мальчик Дима получил в подарок три месяца занятий от итальянца Рокко Фиаммелла, экс-тренера молодежной команды ФК “Динамо-Минск”, и запас детской воды для тренировок.

Денис Крупец, представитель бренда “Святой Источник. Спортик”: 

— Во время чемпионата мира многие родители настолько поглощены игрой, что часами пропадают возле экранов дома или на специальных фан-зонах, рассчитанных на взрослую аудиторию. Детская fun-зона “Спортик” — это редкая возможность присоединиться к спортивному празднику, которым живет весь мир, в новом для Беларуси формате семейного отдыха, когда родители смотрят футбол, а дети в него играют. 

"Виталюр" и футбол для покупателей

Ритейлер "Виталюр" организовал для своих покупателей футбольный празник - турнир по мини-футболу для покупателей, невероятные трюки с мячом и футбольный аквагрим. 


МТС и роуминг

МТС роуминг.png

Перед чемпионата мира по футболу-2018 в России МТС решил сделать более доступным интернет в роуминге для беларуских болельщиков. С 11 июня по 31 июля в рамках услуги «Unlim за границей» оператор дал возможность пользоваться безлимитным по объему интернетом с удвоенным трафиком на максимальной скорости за 7,5 рублей в сутки.

Акционное предложение доступно абонентам услуги «Unlim за границей» только в сети оператора МТС Россия. 

"Растишка" и футбольные "прилипалки"

Детский бренд "Растишка" от Danone запустил к чемпионату мира по футболу новую коллекцию "прилипалок" с 15 разными странами, принимающими участие в мундиале. 

ft_1.png

"Прилипалки" можно "оживить" с помощью приложения SHAZAM - и узнать информацию о разных странах, а также сделать забавные футбольные селфи.

"Сябры" и Tribuna.com

Водочный бренд также поддержал чемпионат - страница беларуского спортивнога сайта Tribuna.com, посвященная мундиалю, была забрендирована "Сябрами":

screenshot-by.tribuna.com-2018.07.16-03-04-42_cr.jpg


Кроме того, бренд приурочил к крупнейшему футбольному турниру выпуск лимитированной серии продукта "Сябры. Футбольная". 

Презентация Сябры ЧМ 2018 (1) 5.jpg

Carlsberg и тест "На какого футболиста вы похожи"

Пивной бренд Carlsberg и Tribuna.com сделали тест для читателей сайта: можно было ввести свой возраст, рост и вес и узнать, на какого игрока вы больше похожи.

screenshot-by.tribuna.com-2018.07.16-03-11-13.png

McDonald's - от Хэппи Мила до исполнения мечты

Беларуский McDonald's разносторонне подешел к вплетению мундиаля в свои коммуникации. 

Например, в "Хэппи мил" была эксклюзивная коллекция игрушек с талисманом чемпионата - волком Забивакой:

36621937_2238146362868141_6945313252683284480_n.jpg

Ажиотажно разошлись шесть видов подарочных стаканов к "Большому МакМеню", сделанных в виде Кубка - McDonald's даже пришлось сократить сроки проведения акции на неделю:

35377579_2207455759270535_4056566335847530496_n.jpg

Совместно с Tribuna.com "МакДональдс" разыграл более 200 сертификатов на бесплатные обеды. Для участия в конкурсе нужно было в чате текстовой трансляции на Tribuna.com до начала матча оставить комментарий с вариантом счета. Такие розыгрыши проводились перед каждым матчем чемпионата.

byeb1691ddc6b.png

Также с Tribuna.com был запущен другой конкурс - "МакБлогер года". Нужно было в личном блоге на "Трибуне" писать о футбольном чемпионате мира и обо всем, что с ним связано. Или рассказывать с помощью фото, видео и любых других доступных форматов. Главный приз - велосипед и месячная стажировка на "Трибуне". За второе и третье место - официальный мяч чемпионата мира.

bye7cd0160d3c.png

Ну и, конечно, постоянные посты в соцсетях о матчах:

37154001_2254981664517944_7442553797068455936_n.jpg

Но, наверное, самым важным (как минимум для одного человека) стал выход беларуского мальчика Арсения Мухи на поле перед финальным матчем за руку с капитаном сборной Франции Уго Льорисом. Это стало возможно благодаря программе Player Escort от «МакДональдс» в Беларуси, которая является официальным спонсором чемпионата мира по футболу и уже более 15 лет дает уникальную возможность детям из разных стран вывести на поле своих кумиров перед важнейшими играми турнира.

arseniy_mukha2.jpg

Мячом у VOKA

Сервис VOKA от velcom во время чемпионата запустил проект «Мячом у VOKA» - эксклюзивные обзоры самых ударных моментов чемпионата. Экспертами в студии выстпили спортивный комментатор Николай Ходасевич и одиозный беларуский блогер Александр Найденов. На момент написания текста были доступны для просмотра 7 обзоров матчей - начиная с четвертьфинала.


Coca-cola и футбол в кинотеатре

Coca-cola, являясь партнером ФИФА, в Беларуси провела масштабная рекламную кампанию, приуроченная к чемпионату мира.

Была проведена рекламная игра, во время которой беларусы могли найти под крышками бутылок билеты на матчи чемпионата мира и памятные сувениры. Тематическая реклама размещалась в том числе на ТВ и на бордах.

800width_3steps_cr.jpg

В кинотеатре velcom cinema by Silver Screen при поддержке Coca-Сola прошли футбольные трансляции.

b998381f5489f1da1276ad761e8344a9.jpg

Кроме того, компания развезла беларуским лидерам мнений сувенирыне бокалы, созданные специально под мундиаль, и именные футболки.

36528688_2491715374187894_7539813997206306816_n.jpg

"Рыбы нет" и рюмка водки за гол

Минское кафе «Рыбы нет» на проспекте Машерова объявило о специальной акции накануне игры Россия—Египет на чемпионате мира по футболу - "за каждый русский гол рюмка водки вам на стол (бесплатно)".

ryba-nkvrj.jpg

Как объяснили "Нашай Ніве" в заведении, инициатива акции исходила от инвестора кафе — гражданина Азербайджана. Именно он предложил наливать бесплатно за голы сборной России.

Правда, такая иницатива привела к имиджевым потерям: не все беларусы не прониклись любовью к сборной восточного соседа - и обвалили рейтинг заведения в Google, о чем написали многие топовые российские СМИ:

pic_6187285f28add7604d55b9f09dfa3756.jpg

Кроме того, в заведении забыли, что бесплатная раздача алкогольных напитков является нарушением закона о рекламе.

Если вы видели еще интересные активности компаний, связанные с мундиалем - пишите в комментах, добавим в нашу подборку!

Поделиться
Материалы по теме:
Обсуждение:
Читайте также: