В жанре супрематизма: Посмотрите, какой туристический бренд теперь у России

4 Декабря 2018 1243 4 Визуальная культура
Поделиться

В России утвердили финальный образ туристического бренда страны. Принят фирменный знак и  девиз "Россия – целый мир", сообщают российские СМИ.

Для сбора предложений о туристическом бренде был объявлен открытый конкурс на разработку, на него поступило более 10 тысяч предложений. Затем Ростуризм все-таки обратился к профессионалам: в Ассоциацию брендинговых компаний.

В итоге было получено 30 взвешенных полноценных стратегий, из них выбрали 10 финалистов. Они перешли в народное голосование, которое шло онлайн в течение трех месяцев. Три финальные работы оценивало жюри и концепцией-победителем стал знак, созданный в стиле супрематизма.

3e663564720835.5ae480b919454.jpg

47ce8b64720835.5adba1fb7c0a3.gif

94d23d64720835.5adba1fc1eefa.gif

1ba2b964720835.5adba1fe49cf8.jpg

1ca9d964720835.5adba1fe491a8.jpg

bb71c364720835.5ae2ef88dcdf8.jpg

ea50e564720835.5ae2ef88dc71e.jpg

Один из авторов концепции, Владимир Лифанов, агентство SUPREMATIKA, описал на своей странице в Facebook впечатления от победы и работы:

- Туристический бренд России официально принят. В связи с чем мне есть что написать. Два года назад на воркшопе АБКР в Институте туризма я случайно попал за стол команды Дримтим (которая тогда ещё так не называлась и уже второй день отлично справлялась без меня), где только на третий день все вспомнили, что супрематизм — наше всё. Что меня искренне обрадовало. Не стоит и писать, какое течение в русском искусстве для меня является важнейшим, название нашего скромного агентства говорит это за меня. Другое дело, что все вспоминают Малевича да Кандинского, когда для меня, внезапно, самым близким художником этого течения является Иван Клюн. А его картина «Пробегающий пейзаж» также внезапно является для меня центральной точкой развития супрематизма (в отличие от «Черного квадрата» — это уже жирная точка).

За последние два года, что мы толкали проект, я изрядно поел говна. Нас обвиняли в трате бюджетных средств на бессмысленную работу, в поклонении западу, в отсутствии русской идеи, бездарности, неуважении к истории, даже непонимании народа (для которого все и делается). Особым соусом стало обсуждение маленького квадрата слева на карте, символизирующего тот самый полуостров. Эльфы требовали от меня немедленного покаяния, отказа от проекта и возможного (только гипотетического) прощения в будущем, иные агрессивные называли меня оккупантом, из-за которого гибнут дети (это был перебор даже для меня - ведь речь идет о квадрате на логотипе, напомню).

Писали упоротые националисты, утверждавшие, что раз Малевич поляк, значит в супрематизм нельзя. Писали кулинары, что борщ с базиликом (с прекрасной иллюстрации Егора) — это извращение. Писали про сраный трактор на знаке и про перечеркнутую страну. Писали про костыли, на которых шагает Россия. Писали многие и помногу. Итог. Турбренд против Критиков 1:0. Спасибо всем, кто нас поддерживал.

Ещё большее спасибо тем, кто хэйтил. Вам придется смириться, понять, ̶п̶р̶о̶й̶т̶и̶ ̶н̶а̶ ̶х̶у̶й̶, и может даже в будущем полюбить этот проект (это совсем не сложно). Как никто другой я знаю недостатки этой айдентики, она угловатая, громоздкая, сложно масштабируемая и не самая очевидная. Как никто другой я знаю, как эти недостатки исправить. Чем мы и займёмся при разработки брендбука в следующем году. Сбылась мечта маленького дизайнера. Я даже начинаю сомневаться, что нашу Родину можно любить только безответно.
Поделиться
Материалы по теме:
Обсуждение:
Читайте также: