Создатели проекта OkiDog: Продвинуть социальный бренд в белорусском обществе реально

Поделиться

Таблички с правилами культурного выгула собак намерен расставить в минских парках проект OkiDog. Участники инициативы считают, что яркие таблички замотивируют владельцев собак соблюдать чистоту газонов и убирать за своими питомцами. Анна Тишкевич, PR менеджер OkiDog, рассказала marketing.by о трудностях и успехах продвижения социального проекта.

2016-05-13 12.24.17 pm.png

Как собрать деньги на чистые газоны

Миссия OkiDog — сформировать культуру выгула собак. Проект разбит на несколько этапов. На первом будут установлены таблички в шести парках Минска. Дальше — урны и раздача пакетов в наиболее популярных местах выгула собак. Дизайн проекта разрабатывала арт-директор Лиза Курочкина.

Сейчас на краудфандинговгой платформе «Улей» идет сбор средств первых этап проекта: из необходимых 35 млн рублей для изготовления и установки 100 табличек собрано почти 13,5 млн рублей.

— Мы прирастаем иногда по одному проценту в день, иногда больше. Это нормальная краудфандинговая динамика. Пик донаций, как правило, в начале. Это ключевой стратегический этап, после следует поддержка проекта и финальный рывок. У нас уже есть 39% и до окончания сборов остается 35 дней, — рассказывает Анна Тишкевич.

2016-05-13 12.24.40 pm.png

2016-05-16 12.35.15 pm.png

Какие каналы продвижения наиболее эффективны

Наиболее заметный канал сейчас — СМИ. О проекте написали Onliner, Citydog, БелТА, «Европадио», «Комсомольская правда», «Экоград», Telegraf.by, Новостные репортажи сняли «Белсат», ОНТ и «Беларусь 1» для «Времечка». Только благодаря onliner.by было получено 1300 перепостов на Facebook и 738 комментариев.

2016-05-13 11.44.26 am.png

Второй по значимости канал — сообщество на Facebook. К сообществу OkiDog постоянно присоединяются пользователи, есть в разной мере успешные публикации с разной степенью вовлечения. Например, пост с КСО-предложением для маркетологов стал самым охватным из всех.

Вполне возможный в ближайшем будущем канал — наружная реклама. Власти города готовы предоставить нам рекламные площади, так как информация об OkiDog будет социальной рекламой.

— Теперь нас приглашают в качестве участников и партнеров на релевантные тематические мероприятия. Нам пишет много неравнодушных людей: кто-то высказывает слова поддержки, кто-то просит выслать макеты таблички для того, чтобы сделать и установить ее самостоятельно. Окончательно эффективность каналов коммуникации будем оценивать после того, как выполним актуальный для нас сейчас KPI — соберем необходимую сумму на «Улье».

2016-05-13 12.25.19 pm.png

2016-05-13 12.25.43 pm.png

Чем могут помочь чиновники

Анализируя насущные и актуальные городские/социальные вопросы, инициаторы проекта OkiDog поняли, что часто власти либо просто не знают о необходимости решения тех либо иных проблем, либо просто не имеют для этого времени, возможности.

Городские власти пошли навстречу проекту, предложили поддержку и помощь в установке табличек и размещения на рекламных площадях предназначенных для социальной рекламы.

— У нас получается командная работа, когда мы выступаем со стороны горожан и города и рассказываем властям, что именно нужно сделать, что требует внимания и решения, и вместе разбираемся и изменяем город к лучшему.

Кто переживает за чистоту

Целевой аудиторией проекта является молодежь, так как эта категория людей наиболее гибкая и восприимчивая к переменам и изменениям.

— Люди среднего и старшего возрастов меняются с гораздо большими усилиями. У них уже есть устоявшаяся картина мира, которую достаточно сложно двигать и изменять, в то время, как молодежь постоянно смотрит по сторонам, ищет лучшее, ищет, к чему стремиться и часто меняется с удовольствием. К тому же в таком подходе к ЦА есть стратегический потенциал. Ведь, young adults — это, как правило, люди с маленькими детьми, которые перенимают поведение и привычки своих родителей. Таким образом, воспитывая родителей, мы воспитываем и их детей, будущее поколение. А вслед за новаторской молодежью подтянется и молодежь традиционалистская и люди более старшего возраста.

Почему создать социальны бренд нелегко

Изначально инициаторы OkiDog не ставили цели создания социального бренда: было желание улучшать и развивать любимый город. Формирование бренда стало естественным развитием инициативы и очевидной необходимостью.

— С учетом того, что вся наша команда является выходцами из рекламы и маркетинга, создание социального бренда для продвижения проекта — это лучшее из того, что мы можем делать. Сейчас OkiDog все больше приобретает черты социального бренда и нам самим интересно следить за его развитием. Можно сказать, что мы достраиваем самолет в воздухе, хотя и планы на ближайшее будущее у нас, конечно, есть. 

Вообще, с социальными брендами в Беларуси вообще все очень интересно. Ведь это прекрасная возможность КСО для коммерческих брендов. Мы, например, готовы стать КСО-проектом, тем более, что в Беларуси достаточно брендов, для которых мы можем быть релевантными. Динамика развития КСО у нас в стране на лицо, стоит только посмотреть на активность мобильных операторов или банков. 

2016-05-13 12.26.35 pm.png

2016-05-13 12.27.02 pm.png

Готовы ли минчане к подобным социальным проектам?

Анна Тишкевич уверена, что белорусы абсолютно точно готовы к решению вопроса чистоты парков и дворов.

— Эффективность городских и социальных инициатив будет выше, если коммуникация будет представлять единый, осязаемый, плотный поток, а не разрозненные ручейки. А единство коммуникации — это, по большому счету, и есть бренд.

2016-05-13 12.23.55 pm.png





Поделиться
Материалы по теме:
Обсуждение:
Читайте также: