Солнечный зайчик ЮНИСЕФ попал на стикеры Viber, чтобы взрослые задумались о счастье детей

Поделиться

Представительство Детского Фонда ООН (ЮНИСЕФ) в Беларуси, Viber и коммуникационное агентство PRCI.Storytellers инициировали совместный проект, центральным элементом которого стало создание социально-ориентированного стикерпака и сообщества в приложении для общения с целью повышения узнаваемости ЮНИСЕФ в Беларуси и популяризации программ, реализуемых фондом в Беларуси.

Задачи:

  • Коммуникационная/PR-акция для продвижения деятельности ЮНИСЕФ в Беларуси;
  • поиск нового канала коммуникации для ЮНИСЕФ;
  • поддержка Viber актуальной для Беларуси темы и транслирование идеи социальной ответственности компании;

Решение:

  • Создать тематический стикерпак и первое Viber-сообщество ЮНИСЕФ  в Беларуси;
  • Провести поддерживающую PR-акцию в одном из крупных ТЦ Минска;
  • Коллаборация с ГАИ Минска;
  • Совместная инициатива в сетью кофеен «Зерно» – акция «Кофе с Юни-Юни».

Этапы коммуникации: 

  • Информационный посев: индивидуальные приглашения на пресс-бранч по случаю запуска совместной инициативы ЮНИСЕФ и Viber для представителей СМИ, пресс-релиз в крупных онлайн- и офлайн-СМИ, в том числе привлечение телеканалов для освещения темы;
  • Поддерживающая акция #вГолубомЦвете в ТРЦ Galleria, приуроченная ко Всемирному дню детей. Пост-релиз в крупных онлайн-СМИ;
  • ЮНИСЕФ и ГАИ Минска провели совместную акцию «Авто ЮНИК», посвященную безопасной перевозке детей в автомобиле. Пост-релиз в крупных онлайн- и офлайн-СМИ;
  • Популярные блогеры получили личные приглашение от ЮНИСЕФ на ароматный кофе или чай с Юни-Юни в кофейню «Зерно».

Реализация:

Запуск сообщества и стикерпака

Создание сообщества и бесплатного тематического стикерпака стало результатом совместной инициативы Детского Фонда ООН (ЮНИСЕФ) в Беларуси и Viber: от идеи до реализации прошло три месяца.

Присоединиться к сообществу ЮНИСЕФ в Беларуси можно было скачав стикерпак с главным героем образовательных и информационных программ, символом ЮНИСЕФ в Беларуси – солнечным зайчиком Юни-Юни. После загрузки пользователи автоматически становились участниками сообщества ЮНИСЕФ. Стикеры были доступны для бесплатного скачивания белорусским пользователям Viber в течение 3-х месяцев.

Стикерпак ЮНИСЕФ – это набор стикеров, состоящий из 29 картинок с изображением главного героя образовательных и информационных программ, символ ЮНИСЕФ в Беларуси – солнечный зайчик Юни-Юни. Дружные, милые Юники привлекают внимание и вызывают улыбку и готовы разделить все свои эмоции с детьми и их родителями. Юникам ничто «человеческое» не чуждо: они учатся в школе, играют в хоккей, периодически ленятся и не забывают напомнить маленьким Юни о том, чтобы они надели шапку.

1.jpg

Рашед Мустафа Сарвар, Представитель Детского Фонда ООН (ЮНИСЕФ) в Беларуси: «Уже не первый год мы наблюдаем за тем, как символ Детского Фонда ООН (ЮНИСЕФ) в Беларуси, солнечный зайчик Юни-Юни, вызывает у детей улыбку и радость. Его появления ждут и никогда не упускают возможность попасть в тёплые объятия солнечного зайчика. Поэтому мы даже не сомневались, что главным героем первого в Беларуси Viber-сообщества ЮНИСЕФ станет именно он».

2.jpg

Команда проекта разработала индивидуальные приглашения на пресс-бранч по случаю запуска проекта для журналистов. Приглашения были переданы представителям СМИ лично. Только надув шарик, который был прикреплен к приглашению, журналисты могли прочитать информационный повод, дату и место встречи.   

3.jpg

Яна Рожкова, PR-директор Viber: «Viber – не просто приложение для безграничного и безопасного общения, но и уникальный источник информации по многим социальным темам. Мы неоднократно вступали в коллаборацию с крупнейшими международными организациями, чтобы еще раз напомнить нашей аудитории о важности решения проблем, существующих в современном обществе. Совместный проект Детского фонда ООН (ЮНИСЕФ) и Viber был призван обратить внимание взрослых на необходимость обеспечивать все условия для счастливой и полноценной жизни детей. Благодаря запуску тематического сообщества еще больше людей смогли узнать о деятельности ЮНИСЕФ в Беларуси и оказать организации посильную помощь».

4.jpg

5.jpg

Поддерживающая акция в ТРЦ Galleria Minsk

На следующий день в ТРЦ Galleria Minsk была проведена поддерживающая акция #вГолубомЦвете, приуроченная к Международному дню защиты детей. Волонтеры ЮНИСЕФ и солнечный зайчик Юни-Юни предлагали всем посетителям ТЦ повязать на руку голубую ленточку в честь праздника и дарили забавные стикеры, результат совместной инициативы с Viber, главным героем которых был Юни-Юни.   

6.png

7.png

Совместная акция с ГАИ Минска «Авто ЮНИК»

Следующий этап – совместная акция ЮНИСЕФ и ГАИ Минска «Авто ЮНИК», посвященная безопасной перевозке детей в автомобиле.

Инспекторы ГАИ Первомайского, Центрального и Московского районов Минска останавливали автомобили с установленными детскими автокреслами и проверяли соблюдение правил перевозки детей. А волонтеры ЮНИСЕФ вручали в подарок наклейку «Ребенок в машине», дизайн которой был разработан специально для данной акции. На наклейке был изображен солнечный зайчик Юни-Юни в детском автокресле.

8.jpg

9.jpg

10.jpg

«Кофе с Юни-Юни»

По случаю запуска первого в Беларуси стикерпака ЮНИСЕФ в Viber популярные блогеры получили личные приглашение от ЮНИСЕФ на ароматный кофе или чай с Юни-Юни в кофейню «Зерно».

11.png

Продвижение

В качестве каналов коммуникации использовались: онлайн- и офлайн-СМИ, радио, и телевидение. По итогам кампании было опубликовано 24 материала в медиа, потенциальный охват которых составил 1,5 млн человек.

За три месяца нахождения пака в стикермаркете, пользователи скачали стикеры 260 тысяч раз, отправили их в сообщениях 2,5 млн. раз, а Viber-сообщество ЮНИСЕФ в Беларуси составило более 107 тысяч человек.

Клиенты: Представительство Детского Фонда ООН в Беларуси, Viber.

Кристина Дулевич, старший координатор информационной деятельности Детского Фонда ООН (ЮНИСЕФ) в Беларуси;

Ольга Взяткина, консультант по связям с общественностью в сфере фандрайзинга Детского Фонда ООН (ЮНИСЕФ) в Беларуси;

Яна Рожкова, PR-директор Viber;

Агентство: PRCI.Storytellers  

Александра Петрушенко, PR-менеджер проекта, PRCI.Storytellers;

Анастасия Змитрукевич, PR-менеджер проекта, PRCI.Storytellers.

Оригинальная идея Юни-Юни: Юлия Ляшкевич

Иллюстратор, Елизавета Курочкина
Поделиться
Материалы по теме:
Обсуждение:
Читайте также: