Сколько заработали беларуские пивные бренды на футбольной лихорадке

Поделиться

В этом году беларуским болельщикам было где развернуться с просмотром мундиаля большими компаниями: сразу несколько пивных брендов организовали масштабные фан-зоны для просмотра матчей. Marketing.by узнал, как громкое спортивное событие 2018 года повлияло на продажи беларуского пива.

Александр Рущак, заместитель директора в сегменте HoReCa компании "Бобруйский бровар":

621_oooo.plus.png

В среднем, продажи компании "Бобруйский бровар" в точках HoReCa, которые транслировали прямые эфиры чемпионата мира по футболу, увеличились на 15-18% к аналогичному периоду прошлого года. Пиковыми стали дни, когда играла сборная России — продажи увеличивались почти вдвое. К слову, так же и со зрителями: в дни матчей с российской командой приходило в два раза больше беларуских болельщиков.

fan_zona_20180627_shuk_tutby_phsl_9781.jpg

Фото - Ольга Шукайло, TUT.BY

Фан зона — это отличная практика, которая зарекомендовала себя наилучшим образом. За время работы фан-зоны на Октябрьской площади (с 19 июня по 15 июля) общее число посетителей достигло 14 тысяч человек, продажи также оправдали ожидания компании.

380e835728c9e4bfb151c53b5b8a8455 (1).jpg

Статистика показала, что каждый гость приобрёл не менее 4-5 единиц продукции "Бобруйский бровар". Тот факт, что к концу чемпионата мы развернулись на большие площади — увеличили число посадочных мест до 3000, поставили дополнительные экраны и точки продаж — говорит о том, что у зрителей было огромное желание прийти к нам снова. Болельщики были полностью довольны и удобным месторасположением фан-зоны, и сервисом, и, конечно, вкусным пивом.

Пивоваренная компания "Криница":

Поскольку фан-зона начала работать за месяц до начала чемпионата мира по футболу, можно хорошо заметить, что продажи пива значительно возросли со стартом чемпионата.

35654380_1654559337975798_5551255950318370816_n.jpg

Пиковые моменты продаж пришлись на дни матчей с участием сборной России, Франции, Бразилии, Хорватии, Бельгии, Англии, а также на выходные дни. Самые большие продажи пришлись на 3 июля. На втором месте 7 июля (матчи с участием России и Англии), на третьем - 17 июня.

Популярностью пользовалось, в основном, разливное пиво ( "Крынiца Вольнае", "Kult" и "Kaltenberg Pils"), а также очень хорошо продавался квас "Лето 988". Среди представленных напитков пиво в кегах составило 66,3 % всех продаж.

В дни важных матчей кол-во человек доходило до 300, а в день финала - около 500 человек.

Крыница 003.jpg

Во время работы фан-зоны проводились такие имиджевые мероприятия как "Дни бренда" - ведущий знакомил посетителей с различными сортами пива производства компании "Криница", их особенностями и вкусовыми характеристиками. Кроме того, прошел мастер-класс от дипломированного сомелье из Германии Артёма Виноградова, который познакомил гостей с историей легендарного баварского пива Kaltenberg и раскрыл все тонкости приготовления и подачи этого напитка.

Ольга Ковригина, менеджер по корпоративным коммуникациям компании "Аліварыя": 

940_oooo.plus.png

- Пиво является самым главным футбольным напитком, и продажи пива во время крупных футбольных событий обычно растут. К тому же, согласно данным маркетингового исследования, проведенного для нашей компании в 2017 году, «Аливария» является самым «спортивным» пивом Беларуси. Кроме того, лето – традиционно наше время, пиковый сезон. С учетом всех этих факторов мы ожидаем, что наши продажи пива существенно увеличатся. О конкретных цифрах будет корректно говорить позже, когда станут известны результаты июльских продаж.

37338456_10156400409917225_6016902294367371264_n.jpg

Что касается имиджевых мероприятий, то весной у нас стартовала имиджевая кампания «Піва залатых момантаў» в поддержку нашего бренда-спикера «Аливария Золотое». Коммуникация велась в формате «360°», когда для коммуникации используются все каналы поддержки. Мы разместили новый имиджевый ролик на телевидении и в социальных медиа, запустили баннерную digital-кампанию, рекламные материалы в каналах on-trade и off-trade. Также мы реализовали активности в социальных сетях.

Нашей основной целью стало познакомить любителей пива с новой футбольной упаковкой «Аливария Золотое» – флагмана, самого титулованного пива линейки нашего бренда. Кроме того, это первое белорусское пиво, которое удостоилось пивного «Оскара» - престижной Crystal Taste Award. Специально для футбольного лета-2018 мы выпустили 1 млн банок нашего самого «спортивного пива» в новом футбольном дизайне.

Этим летом мы подготовили целый месяц футбольных вечеринок, которые прошли в фан-барах, расположенных в парке Победы (на территории Велокафе) и на Зыбицкой (в баре 4-4-2). Кроме того, мы пригласили болельщиков на футбольные вечера в фан-бары, которые появились и в регионах — Витебске, Гомеле и Молодечно, а самые активные из них получили возможность приехать в Минск и посетить Музей «Аливария», а также посмотреть футбол в фан-баре Велокафе.

37371518_10156400413512225_3580376985253183488_n.jpg

Также в фан-баре всех гостей ждали развлекательные активности: фотозоны, аквагрим, соревнования на ловкость владения футбольным мячом.

37363953_10156400407512225_8769439765134049280_n.jpg

В фан-баре, который находился в парке Победы, на территории Велокафе был установлен просторный шатер с несколькими экранами, в котором могли одновременно отдыхать до 50 больших компаний друзей, а это примерно 300-400 человек каждый день.

Наталия Ефимкина, менеджер по корпоративным коммуникациям бренда "Лидское пиво":

98_oooo.plus.png

- "Лидское пиво" -  это пиво для любого настроения и любых отношений. Мы считаем, что чемпионат мира по футболу, будучи, безусловно, важным инфоповодом, все же не охватывает все интересные мероприятия и интересы людей в стране.

Мы были и сейчас широко представлены на многих фестивалях, проходивших в это время. Например, Vulitsa Ezha  в Минске. Мы не хотели останавливаться только на спортивных событиях, ведь в жизни есть много всего интересного и за пределами чемпионата мира. Тем более,что наша коммуникация не ориентирована на спорт, мы за теплоту и щедрость отношений. 

Спрос на нашу продукцию стабильно высокий в сезоне. И главную роль, конечно, сыграло отличное лето. Какого-то всплеска продаж из-за чемпионата мира по футболу не наблюдалось.
Поделиться
Материалы по теме:
Обсуждение:
Читайте также: